Татьяна Константинова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
"По следам колобка"
Задачи.
1. Закрепить умение считать до 10 и обратно. Уточнить место каждой цифры до 10. Закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).
2. Развивать познавательные способности и любознательность.
3. Закрепить знание цветов спектра и их оттенки.
4. Формировать фонематических слух. Обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
5. Развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивной деятельности.
6. Развивать умную активность у детей, активизировать психические процессы (внимание, мышление, воображение, память)
7. Проявлять самостоятельность, находчивость, сообразительность при решении логических задач.
8. Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
9. Закрепить представления о сезонных изменениях в живой природе.
Материал.
Картинка – сорока, письмо-послание, заячьи следы, 10 баночек красного цвета с цифрами 1-10, 10 баночек желтого цвета с цифрами 1-10. 4 листа с вазами и стеблями (на вазах приклеены картинки-цветы – роза, ландыш, сирень, колокольчик). Из цветной бумаги вырезаны цветы – (красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые, розовые, черные, коричневые, салатовые, белые, серые).
Клей, салфетки, клеенки. Игрушки – колобок, заяц, еж, волк, медведь, лиса. Валенки с геометрическими фигурами. Коробочки с цифрами.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром я встретила птицу. Вы знаете, что это за птица? (Сорока). Говорят, она везде летает, всё знает, на своем длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она принесла какое–то послание. Давайте прочитаем.
От бабушки ушел
От дедушки ушел
Попал в беду. Спасите.
Подписи нет. Видно, кто-то спешил очень. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от Колобка). Дети, а кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.
Зверь какой-то на снегу
След оставил на бегу
Ты сказать теперь мне можешь
Сколько здесь ступало ножек? (4)
Вот следы ведут еще
Сколько их теперь всего? (8)
Дети, а какой зверек оставил эти следы? (Заяц). А вот и сам Зайка. Скорее к нему.
- Здравствуйте, уважаемый Заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг Колобок?
- Да, да, был здесь Колобок, даже немного набедокурил. Зайчик поставил в кладовку несколько пар валенок на просушку, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Поможем Зайчику, выбрать одинаковые валенки? (Дети составляют пары, считают геометрические фигуры).
- Спасибо, ребята, за помощь. Колобок отправился к Волку. До свидания.
- Время не ждет, отправляемся вперед.
- Здравствуй, уважаемый, Волк. Не встречали ли вы нашего друга, Колобка?
- Да, был он здесь. Я вам помогу, но и вы мне помогите, пожалуйста.
- Поможем Волку, ребята? Нужно собрать букет. В каждую вазу можно поставить только такие цветы, в названиях которых присутствует звук, на который начинается название цветка, изображенного на вазе. (Дети выполняют задание).
- А сейчас, Волк предлагает вам отдохнуть.
Физминутка.
Ветер елочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Спасибо, ребята, за помощь. Колобок отправился к Медведю.
- Здравствуйте, уважаемый Михаил Потапыч. Не встречали ли вы нашего друга Колобка?
- Был здесь Колобок. Скажу, куда он покатился, только вы мне, помогите, пожалуйста. Колобок перепутал все банки с вареньем и медом. Поможем Мишке?
- Нужно разложить банки с вареньем по порядку от 1 до 10, а банки с медом в обратном порядке от 10 до 1. (Дети выполняют задание).
Спасибо, ребята, за помощь, Колобок покатился к Ёжику.
- Здравствуйте, уважаемый, Ёж. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг Колобок?
- Да, да, был здесь. Я скажу, куда он покатился, если вы ответите на мои вопросы. Ребята, вы согласны?
- Лист опадает?
- Грач прилетает?
- В речке теплая вода?
- Новый год придет когда?
- Медведь в берлогу спать ложиться?
- Снежинка первая кружиться?
- День становится короче?
- Воробьи кричат все громче?
- На юг все птицы улетают?
- В саду малина поспевает?
- На окнах ледяной узор?
- На березках золотой убор?
- Картофель все в садах капают?
- Под жарким солнцем загорают?
- Молодцы, ребята. Бегите к Лисице, выручайте Колобка.
- Ах, ты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко
Всё равно его найдем
От беды его спасем.
- Колобка, я, спрятала в одной из этих коробок. Вы загадки отгадывайте и открывайте коробки с отгадками.
1. У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
2. Два цыпленка стоят
Два цыпленка сидят.
Посчитай поскорей
Сколько будет цыплят у наседки моей? (4)
3. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши съел Павлуша
А сколько груш осталось? (2)
4. На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
5. Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет? (5)
(Дети находят Колобка)
- Здравствуй, милый, Колобок.
Колобок – румяный бок
Долго мы тебя искали
И немножечко устали
Мы немножко отдохнем
И потом гулять пойдем.
- Дети, вы рады, что спасли Колобка? Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (Дети рассказывают).