Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Татьяна Константинова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

"По следам колобка"

Задачи.

1. Закрепить умение считать до 10 и обратно. Уточнить место каждой цифры до 10. Закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).

2. Развивать познавательные способности и любознательность.

3. Закрепить знание цветов спектра и их оттенки.

4. Формировать фонематических слух. Обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

5. Развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивной деятельности.

6. Развивать умную активность у детей, активизировать психические процессы (внимание, мышление, воображение, память)

7. Проявлять самостоятельность, находчивость, сообразительность при решении логических задач.

8. Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

9. Закрепить представления о сезонных изменениях в живой природе.

Материал.

Картинка – сорока, письмо-послание, заячьи следы, 10 баночек красного цвета с цифрами 1-10, 10 баночек желтого цвета с цифрами 1-10. 4 листа с вазами и стеблями (на вазах приклеены картинки-цветы – роза, ландыш, сирень, колокольчик). Из цветной бумаги вырезаны цветы – (красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые, розовые, черные, коричневые, салатовые, белые, серые).

Клей, салфетки, клеенки. Игрушки – колобок, заяц, еж, волк, медведь, лиса. Валенки с геометрическими фигурами. Коробочки с цифрами.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром я встретила птицу. Вы знаете, что это за птица? (Сорока). Говорят, она везде летает, всё знает, на своем длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она принесла какое–то послание. Давайте прочитаем.

От бабушки ушел

От дедушки ушел

Попал в беду. Спасите.

Подписи нет. Видно, кто-то спешил очень. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от Колобка). Дети, а кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.

Зверь какой-то на снегу

След оставил на бегу

Ты сказать теперь мне можешь

Сколько здесь ступало ножек? (4)

Вот следы ведут еще

Сколько их теперь всего? (8)

Дети, а какой зверек оставил эти следы? (Заяц). А вот и сам Зайка. Скорее к нему.

- Здравствуйте, уважаемый Заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг Колобок?

- Да, да, был здесь Колобок, даже немного набедокурил. Зайчик поставил в кладовку несколько пар валенок на просушку, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Поможем Зайчику, выбрать одинаковые валенки? (Дети составляют пары, считают геометрические фигуры).

- Спасибо, ребята, за помощь. Колобок отправился к Волку. До свидания.

- Время не ждет, отправляемся вперед.

- Здравствуй, уважаемый, Волк. Не встречали ли вы нашего друга, Колобка?

- Да, был он здесь. Я вам помогу, но и вы мне помогите, пожалуйста.

- Поможем Волку, ребята? Нужно собрать букет. В каждую вазу можно поставить только такие цветы, в названиях которых присутствует звук, на который начинается название цветка, изображенного на вазе. (Дети выполняют задание).

- А сейчас, Волк предлагает вам отдохнуть.

Физминутка.

Ветер елочки качает,

Вправо, влево наклоняет.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

- Спасибо, ребята, за помощь. Колобок отправился к Медведю.

- Здравствуйте, уважаемый Михаил Потапыч. Не встречали ли вы нашего друга Колобка?

- Был здесь Колобок. Скажу, куда он покатился, только вы мне, помогите, пожалуйста. Колобок перепутал все банки с вареньем и медом. Поможем Мишке?

- Нужно разложить банки с вареньем по порядку от 1 до 10, а банки с медом в обратном порядке от 10 до 1. (Дети выполняют задание).

Спасибо, ребята, за помощь, Колобок покатился к Ёжику.

- Здравствуйте, уважаемый, Ёж. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг Колобок?

- Да, да, был здесь. Я скажу, куда он покатился, если вы ответите на мои вопросы. Ребята, вы согласны?

- Лист опадает?

- Грач прилетает?

- В речке теплая вода?

- Новый год придет когда?

- Медведь в берлогу спать ложиться?

- Снежинка первая кружиться?

- День становится короче?

- Воробьи кричат все громче?

- На юг все птицы улетают?

- В саду малина поспевает?

- На окнах ледяной узор?

- На березках золотой убор?

- Картофель все в садах капают?

- Под жарким солнцем загорают?

- Молодцы, ребята. Бегите к Лисице, выручайте Колобка.

- Ах, ты, рыжая плутовка,

Прячешь Колобка ты ловко

Всё равно его найдем

От беды его спасем.

- Колобка, я, спрятала в одной из этих коробок. Вы загадки отгадывайте и открывайте коробки с отгадками.

1. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

2. Два цыпленка стоят

Два цыпленка сидят.

Посчитай поскорей

Сколько будет цыплят у наседки моей? (4)

3. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши съел Павлуша

А сколько груш осталось? (2)

4. На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

5. Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (5)

(Дети находят Колобка)

- Здравствуй, милый, Колобок.

Колобок – румяный бок

Долго мы тебя искали

И немножечко устали

Мы немножко отдохнем

И потом гулять пойдем.

- Дети, вы рады, что спасли Колобка? Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (Дети рассказывают).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 19 августа 2012 в 13:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Константинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД