Зинаида Магнаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ээҗины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Ээины помощники»
МКДОУ «Алтн Булг» п. Цаган Аман
Воспитатель: Магнаева З. Б.
Апрель, 2017 г.
Используемые технологии :
- педагогика сотрудничество (диалог, совместные игры);
- ИКТ-технология (аудиозаписи);
- здоровьесбережение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Ээҗины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель : расширить представление о окружающих предметах.
Образовательные задачи:
Учить определять местоположение предметов, обозначать его словами слева, справа, между, рядом, отвечать на вопросы «на котором месте», «который по счёту».
Закреплять умение детей классифицировать посуду по способу использования «кухонная, столовая, чайная.
Закреплять название посуды на калмыцком языке : таава, чеениг, хсн.
Развивающие задачи :
Развивать внимание, восприятие
Развивать познавательную деятельность
Развивать умение, применять полученные знания в повседневной жизни.
Воспитательные задачи :
Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа.
- чтение сказок К. И. Чуковского
- рассматривание иллюстраций на тему «Посуда»
- с/р игра «Чаепитие»
- составление рассказов – описаний предметах посуды, используя схему : название, части, назначение, материал.
Методическое и дидактическое обеспечение
Красивая коробка, перевязанная яркой лентой, книжка К. И. Чуковского, мяч, кукольная посуда : чайная, столовая, кухонная.
Ориентир схема. «Смайлики» для рефлексации
Тесто, скакалки, фартуки, большой поднос, симфоническая картинка П. Чонкушова.
Ход занятия
Воспитатель : Медвт, бичкдт!
Дети : Мендвт!
Воспитатель : Сн бнт?
Дети : Сн бнвидн!
Воспитатель : Бичкдд, ода тгрг кегд зогстн. Нег негндн нерн келхм. Мини нерн Зинаида Бембеевна, чини нерн кемб? (бодма нег-негиндн гд бичкдд нерн келн.
Йир сн!
Стук в дверь. Воспитатель вносит коробку, восхищается тому, какая она красивая, яркая.
Воспитатель : Почтальон принёс коробку и просил передать детям старшей группы. Интересно, что в ней лежит? (открывает коробку и демонстрирует детям книжку).
- Ребята, какая замечательная книжка (показывает обложку, листает страницы)
- Какие сказки вы знаете К. И. Чуковского? (ответы детей)
- Я сейчас зачитаю отрывки из сказок, а вы отгадайте из каких сказок («Телефон», «Тараканище», «Доктор Айболит» и т. д.)
- А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт
И чайник шепнул утюгу :
«Я больше идти не могу!»
И заплакали блюдца
«Не лучше ль вернуться?»
Воспитатель : Какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответы детей)
- Почему посуда ушла от Фёдора? (ответы детей)
- Правильно, ребята, бабушка Фёдора не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться.
Воспитатель : У меня есть знакомая ээа Ногала, у которой всё было наоборот, она старенькая, часто болеет, но очень аккуратная, я часто хожу к ней, помогаю по дому, а сегодня она позвонила мне и попросила прибраться в доме, накормить котёнка и выпустить его на улицу, так как она лежит в больнице.
- Ребята, вы поможете мне убраться? (на полу валяется бумага, очки, клубок ниток, газеты и т. д.) дети убирают.
- Что-то я котёнка не вижу. Наверное, он убежал через форточку (воспитатель благодарит за помощь).
(воспитатель увидела кухонный шкаф без посуды)
Воспитатель : Почему кухонный шкаф без посуды? (рядом тазик с посудой)
-Ээа Ногала посуду помыла и расставить по местам не успела. Давайте поможем и расставим посуду по местам (дети садятся на стульчики)
Воспитатель : посуда занимает важное место в жизни человека. Мы смогли бы прожить без посуды? (ответы детей)
-Для чего нужна посуда (ответы детей)
-Каждая посуда имеет своё назначение. Как называется посуда в которой мы готовим (ответы детей)
-Посуда из которой мы пьём чай (ответы детей)
-Какую посуду можно поставить на стол?9ответы детей) –Из чего делают посуду ( ответы детей: из металла, стекла и т. д.)
-Каждая посуда должна стоять на своём месте.
Воспитатель : начнём с кухонной. Найдите кухонную посуду и поставьте на нижний ряд шкафчика по схеме. Давайте закрепим названия на калмыцком языке
- таава, чеениг, хсн (один из детей проверят правильно ли расставили)
-На котором месте стоит сковорода и т. д.
-Почему посуда называется кухонная (ответы детей)
Воспитатель : найдите, пожалуйста, чайную посуду и поставьте вверх шкафчика. ( дети расставляют по указанию: пиала, слева, чашку с пиалой, заварной чайник между сахарницей и чашкой с блюдцем)
(Задание повторить несколько раз)
Воспитатель : почему посуда называется чайная? (ответы детей)
Дидактическая игра «Что лишнее»
-Оставшуюся посуду поставьте на средний ряд шкафчика.
-Почему посуда называется столовая (ответы детей)
Дидактическая игра «Что изменилось»
-Может посуда быть опасной? (ответы детей)
Воспитатель : Как обрадуется ээа Ногала, что навели порядок в доме, расставили по местам всю посуду.
Пальчиковая игра с альчиками «Барашки»
Воспитатель : Ребята, я хочу навестить ээу в больнице и хочу приготовить её любимое калмыцкое блюдо «Хурсн махн», вы мне поможете? Готовить – дело не простое, сначала поучимся делать тесто.
Массаж спины друг другу
Приготовлю я лапшу
Круто тесто замешу
Раскатаю тонко и нарежу ловко.
Я баранину возьму
Мелко, мелко нарублю
Лук, морковь, перец, соль
И «хурсн махн» готов.
(дети готовятся, моют моют руки, одевают фартуки)
Воспитатель предлагает детям пройти за отдельные столы, где все приготовлено. Воспитатель показывает, как раскатывают тесто, как нарезать на полоски. (дети выполняют самостоятельно, один из детей оценивают работу).
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель : Спасибо, что помогли! Как много полезных дел мы сегодня сделали (дети выражают своё отношение к полезным делам выбором соответствующего смайлика)
-У нас получилось потому, что мы были дружными и добрыми! Если ээ е Ногале вновь понадобится ваша помощь можно к вам обратиться (ответы детей).