Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием современных технологий «Зимушка-зима» (2 фото)

оксана тюканько
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием современных технологий «Зимушка-зима»
▼ Скачать

Тема занятия : «Зимушка - зима»

Программные задачи:

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;

активизация словаря по теме;

совершенствование грамматического строя,

закреплять умение различать геометрические фигуры;

закреплять умение считать в пределах 10;

Опытно-экспериментальным путем дать детям понять, что лед-прозрачный, но его можно сделать цветным, лед легче воды, лед-это твердая вода,

Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием современных технологий „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок,

Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач,

развитие памяти, внимания, воображения.

Предварительная работа:

наблюдение за зимними явлениями в природе, беседы о зиме, заучивание пословиц, стихов. Беседы о животных, зимующих птицах, разучивание песен, рассматривание иллюстраций

Технологии :

использование информационно-коммуникационных;

• исследовательская деятельность;

• игровые технологии;

• здоровьесберегающие

• решение проблемных ситуаций;

• обучение в сотрудничестве;

Словарная работа:

Сосулька, лёд, льди на, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.

Демонстрационный материал:

Мнемотаблица о приметах зимы, картинки с птицами, елка со снежинками, снежинки с цифрами, картинка зайчика из геометрических фигур, ноутбук, прецентация «Кто, где живет?», снеговик, стаканчики с водой, лед, угощение для детей.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в зимнюю сказку. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель: А попадем мы туда при помощи волшебных слов:

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Унесемся в сказку вдруг!

Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Ребята, слышите, чей-то голос, по-моему, кто-то нас зовет.

(Слышен звук метели и загадывается загадка)

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Правильно -зима. Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в зимнюю сказку. Согласны? (ответы детей). Мне поможет моя помощница- елочка. А на елочке висят снежинки с заданиями. Вы их выполните все.

(ЕЛКА СО СНЕЖИНКАМИ)

2. Воспитатель:

-Вот снимаем первую снежинку и читаем задание:

-Какое сейчас время года? Почему вы так решили?

Воспитатель:

-Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы? Осень, весна.

-А какие зимние месяца вы знаете?

Дети:

-Декабрь, январь, февраль.

(Используется мнемотаблица).

-Ребята найдите на таблице признаки зимы.

-Молодцы

3. Воспитатель:

- Вот снимаю вторую снежинку и узнаем. что за задание нам приготовила зима:

-Сейчас я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад»,а вы, пожалуйста добавляйте подходящие по смыслу слова- родственные слову «снег».

Тихо, тихо, как во сне падает на землю….

С неба все скользят пушинки серебристые …

На поселок, на лужок все снижается …

Вот веселье для ребят все сильнее…

Все бегут вперегонки все хотят играть в …

Словно в белый пуховик нарядился ….

Рядом снежная фигурка, это девочка….

На снегу, то посмотри с красной грудкой ….

Словно в сказке как во сне землю всю украсил ….

-Молодцы! С этим заданием справились.

4. Опять снежинку снимаю и задание читаю, сделать физминутку, да такую чтобы мне понравилась!

Физминутка:

Я мороза не боюсь! (грозит пальцем)

С ним я крепко подружусь! (ладони скрещены)

Подойдет ко мне мороз (ходьба на месте)

Тронет руку, тронет нос (показ)

Значит надо не зевать:

Бегать, прыгать и скакать! (прыжки)

5. Четвертая снежинка: «Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Закончи предложения:

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой —.

Летом день длинный, а зимой —.

Летом солнце яркое, а зимой —.

Весной лед на реке тонкий, а зимой —.

Снег мягкий, а лед —.

Одни сосульки длинные, а другие —.

6. Пятая снежинка-Игра «Птицы».

Показываю детям картинку с изображением перелетной или зимующей птицы. Перелетные - машут руками, зимующие – сидят, сложив руки за спиной.

7. Шестая снежинка- задание:

Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).

Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.).

«Расскажите, кто, где живёт?»

На экране картинки с изображениями: нора, берлога, дупло. Дети рассказывают кто, где живёт, кто им строит

жилище. Например:

-Кто живет в норе? (мышь, лиса, барсук, ёж, крот)

-Кто построил им нору (Сами лапами вырыли)

- В дупле кто живёт? (белка, сова)

- Кто построил им дом? (Сами нашли дупло в старом дереве, носили траву, перья, мех).

- В берлоге кто живёт? (Медведь).

- Кто ему нашёл дом? (Сам нашел яму, натаскал веток).

- Зачем зверюшкам нужен дом? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).

- Отлично вы и с этим заданием справились!

8. Седьмая снежинка- задание:

«А братишка мой, мороз,

художник и чертежник.

На окне у бабы Шуры

Чертит разные фигуры.

И сейчас нарисовал вам

Зверушку из фигурок.

Вы, ребятки, мне ответьте

Из каких же он фигурок?». (Показ слайда с геометрическим зайчиком на экране.)

-Посмотрите на картинку. На какое животное похоже? (На зайца).

Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белого).

Из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, треугольник).

Сколько кругов? - покажите цифру,

Сколько треугольников? - покажите цифру,

Сколько овалов? - покажите цифру.

Сколько всего фигур?

9. Звучит скрип снега.

Воспитатель:

-Кто же может к нам прийти, а? (Дети размышляют).

-А чтобы вы точно отгадали, кто это -я прочту вам загадку.

Загадка про снеговика:

Мы скатали снега ком

Положили их рядком,

Нос морковка и ведро

Получился.

(Снеговик)

Снеговик:

-Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Я слышал, что вы все задания выполнили, которые приготовила вам Зимушка зима. А я хочу с вами немножко поиграть. Люблю я зимние игры.

-Назовите мне зимние игры.

Снеговик:

-Какие молодцы, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.

Воспитатель:

Назовите скорее слова от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т. д.).

Снеговик:

А я вам что-то принес? Снежинки. Но они необычные.

10. Проводится подвижная игра «Живые числа».

- Дети, возьмите каждый по одной снежинке. Что изображено на них с обратной стороне? А теперь выстройтесь по порядку согласно тем цифрам, которые у вас. Молодцы! Посчитайте от одного до 8! Обратно! (Дети выполняют задания, воспитатель хвалит).

11. Снеговик говорит:

Отгадайте загадку:

В огне не горит

В воде не тонет (Лед)

-Вот вам кусочки льда. Кладем его на тарелку, будем наблюдать, что произойдет. КАКОЙ ЛЕД? Рассмотрите, потрогайте и расскажите. Что вы знаете о нем?

Воспитатель: Хорошо снеговик, мы расскажем и покажем.

Эксперименты со льдом.

Эксперимент 1: Лед - это твердая вода и при повышении температуры лед начинает таять и превращается в воду.

Вывод : Лед –это твердая вода.

Эксперимент 2: Помещаем кусочек льда в стакан с водой, видим как лед плавает в воде.

Вывод: Лед не тонет, так как он легче воды.

Эксперимент 3. Цветные формочки со льдом помещаем в стакан с водой. После того, как лед растаял, вода в стакане становится такого же цвета.

Вывод: Вода и лед не имеют цвета, но их можно окрасить в разные цвета при помощи красок.

Снеговик: Ай, да молодцы, маленькие, а уже много знаете. Я передам Зимушке- зиме, что вы все знаете о зиме. И она вам приготовила угощение из снежной мастерской, мы с ней готовили.

Воспитатель: - Снеговик поблагодари- Зиму за угощения.

-Ребята попрощайтесь со снеговиком.

12. Воспитатель:

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

В детский сад вернемся вдруг.

Итог занятия :

О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Кто приходил к нам в гости?

Что ещё мы делали на занятии?

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием современных технологий «Зимушка-зима»
Фото «Зимушка-зима»
Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием современных технологий «Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 10:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием современных технологий «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем оксана тюканько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД