Оксана Генина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
тема «Путешествие в сказку».
Программное содержание: вызвать у детей к сказочным персонажам, способствовать снятию психического напряжения, создать условия для самовыражения через психогимнастику. Развивать у детей эмоциональное отношение к образу, умение передавать характерные признаки, составлять маленькие описательные рассказы – сказки. Продолжать учить словесно определять место сказочных героев в цифровом ряду, упражнять в количественном и порядковом счете. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать любовь к сказкам, художественному слову, музыкальным произведениям.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия:
Ребята, как можно узнать какое у человека веселое или грустное настроение?
Какое у меня настроение? Почему? ( психогимнастика: «Узнай настроение»)
А сейчас я узнаю какое у вас настроение.
Ребята вы хотите попасть в сказку, но прежде нам нужно купить билет, денег в сказке нет, нам нужно определить настроение у неживых предметов.
Молодцы! Все дети получают входной билет в сказку, а какая у вас получится сказка веселая или грустная зависит от нашего нашего настроения.
Вот мы с вами и попали в сказку.
Как здесь красиво!
Кто это? Дикое или домашнее животное? Правильный ответ дан в таблице, которую надо расшифровать. Кто прочитает?
(из сказочного домика слышится голос Бабы Яги)
Б. Я. – это кто здесь расшумелся, меня разбудили (выходит Б. Я. зевает)
Это, что за дети расшумелись в моем лесу? И что вы делаете в моем лесу?
- Мы пришли в сказочный лес?
Б. Я. – раз пришли помогите мне. Мой лучший друг Леший загадал мне загадку: какие – то лучики линии прямые, вертикальные, горизонтальные. Завтра придет в гости, а я еще ничего не сделала, никак не разберусь.
Мы это сейчас быстро с ребятами сделаем. Ребята берите геоконты:
а) провести горизонтальную линию и прочитать ее;
б) провести линию по заданным точкам Б-4; З-4; прочитайте ее;
в) построить острый угол, прочитайте;
г) построить угол по заданным точкам С-4; Ц; Б-4;
д) построить тупой угол.
Физкультурная минутка:
1-2 острова
3-4 мы поплыли
5-6 просим сесть и т. д.
Б. Я. ох, какие вы умные разумные, ладно не задавайтесь. А вы знаете какие деревья растут в моем сказочном лесу?
Знаем мы можем даже тебе загадки загадать.
(дети загадывают, Б. Я. путает)
Давайте поиграем какое дерево назову бегите к нему; (проводится игра, Б. Я. ошибается)
Какие вы дети вредные, учить меня вздумали, а я все знаю, живу, в этом лесу уже 300 лет и 3 года!
А кто еще живет в сказочном лесу? Вы узнали из какой сказки эти герои («Зимовье зверей»)
Давайте восстановим порядок – встаньте по – порядку (дети одевают шапочки)
Сколько героев в этой сказке?
Сколько животных?
Какой по счету баран и т. п. (выкладываем цифры)
Волк находится между какими животными? Молодцы ребята!
Б. Я. ой, ой, все-то они знают, а вот волшебные заклинания вы не знаете!
Знаем, знаем правда ребята!
Б. Я. ну раз знаете попробуйте расшифровать. Мои родственники Змей Горыныч, Кощей Бессмертный что-то тут зашифровали. Сможете разгадать?
Конечно, ребята возьмите по шифру, на столе краски, кисти закрасьте шифровки (дети работают, по окончанию рассказывают какие волшебные предметы у них получились). Мы даже можем сочинять сказки с этими волшебными предметами. Садись с нами в кружок, ребята расскажут тебе сказки.
Дети какие сказки мы знаем (рус. нар; авторские; народов мира)
А без чего нельзя сочинить сказку? Что есть в сказке? (показываю треугольник)
Правильно, в сказке должно быть волшебство, волшебные герои, реальные герои. Закройте глаза, попробуйте сочинить сказку (включаю музыку).
(2-3 ребенка рассказывают сказки)
Б. Я. слушает, удивляется.
300лет, 3года,3дня прожила на белом свете и не видела таких умных и веселых детей. Я хочу вам сделать подарок, но он находится в этом ларце. Угадайте, что здесь лежит и подарок ваш. (Проводится игра «Да – нет»)
Б. Я. дарит подарки и предлагает спеть песню «Баба Яга».
Дети, нам пора возвращаться в детский сад. (дети прощаются с Б. Я.)
Ребята как вы думаете какое у нас получилось путешествие в сказку?