Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы моей станицы»

Наталья Агеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы моей станицы»

Цель. Обобщить знания о птицах, которые обитают в нашей станице, дать представление о перелётных и зимующих птицах, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи: 1. Образовательные: закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, познакомить с особенностями их жизни, питания, поведения. Учить понимать образный смысл загадок.

2. Развивающие: развивать творческие способности, речь, мышление. Активизировать словарь за счет слов: (юг, перелетные, зимующие, пернатые птицы, теплые края, кормушка).

3. Воспитательные: воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им.

Предварительная работа: заучивание стихов, беседа о птицах, наблюдения на прогулке за прилетающими на участок птицами, подготовка небольших сообщений о птицах дома с родителями.

Материал. Иллюстрации с изображением птиц, обитающих в станице Калининской, фонограмма с записью голосов птиц, альбомные листы, цветные карандаши (для каждого ребёнка).

Ход занятия.

Воспитатель.

Мы сейчас занятие с вами проведём

Птиц различных на картинках с вами мы найдём:

Голубь и синичка, дятел и сова,

Грач, ворона, аист – всех не перечесть

Ведь на свете птичек, очень много есть!

Сегодня, ребята, мы будем говорить о птицах нашего Краснодарского края и нашей станицы Калининской. Но сначала послушайте!

Включается фонограмма «Голоса птиц».

Воспитатель. Чьи же это голоса?

Дети. Это голоса птиц, обитающих в нашем крае, на Кубани, в станице Калининской.

Воспитатель. Расскажите мне о них. Например, о какой птице говорится в стихотворении В. Бокова

На одной стою ноге,

А другую грею.

Не купила сапоги,

А теперь жалею.

Гусь умнее!

Он обут

В красные сапожки,

Он гуляет целый день –

И не зябнут ножки.

Дети. В этом стихотворении говорится о цапле.

Воспитатель. Дети, а кто мне расскажет об этой птице?

Ребёнок. (Дети готовили сообщения дома с родителями).

Рассказывая, дети показывают изображение данной птицы.

Цапли живут большими стаями. Это перелётные птицы. Зимуют они в тёплых странах, а весной возвращаются на старые гнёзда. Свои гнёзда цапли устраивают высоко на деревьях. Пища цапель - мыши, насекомые, иногда ягоды. Но любимое лакомство - рыба, рачки, лягушки.

Заходит цапля в воду и стоит неподвижно, ждёт, когда добыча сама к ней подплывёт. И тут уже цапля не теряется: мгновенно хватает рыбёшку и проглатывает.

Воспитатель. А какие ещё перелётные птицы живут в нашей станице?

Ребёнок. Скворец. Он за один день двести раз вылетает из гнезда и каждый раз приносит детям то гусеницу, то червяка.

Ребёнок. Жаворонки. Они не садятся на деревья, а живут на земле. В поле или на лугу, как только вырастет трава, жаворонки вьют гнёзда и выводят птенцов. На земле жаворонки поют свои песни.

Ребёнок. Кукушка - птица перелётная. Кукушка не вьёт гнезда и не заботится о своих птенцах. Хотя кукушка плохая мать, она хорошая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели.

Ребёнок. Ласточку легко узнать по длинным острым крыльям и длинному раздвоенному хвосту.

Ласточка – птица воздуха. Она редко и неохотно опускается на землю, а для отдыха садится на провода. Даже воду пьют и купаются ласточки на лету, проносясь над водой и зачерпывая её клювом.

Воспитатель. Послушайте ребята, как поёт ласточка. (звучит фонограмма)

Организуется подвижная игра «Ласточка без гнезда».

Подвижная игра «Ласточка без гнезда»

Инвентарь: обручи малого диаметра по количеству детей.

Цель игры: воспитывать внимание и ловкость. На площадке в свободном порядке расположены обручи – «гнёзда» по количеству детей. Игроки – «ласточки» бегают по площадке в разных направлениях, обегая гнёзда, а педагог убирает 1 или 2 обруча. По звуковому сигналу ласточки занимают любое гнездо. Игроки, которым не хватило обруча, - ласточки без гнезда. Игра повторяется 3-4 раза, ласточки без гнезда остаются в игре. Во время бега не наступать на гнёзда.

Воспитатель. Продолжим нашу беседу. Кто расскажет мне об этой птице?

Дети. Это воробей. Птица, зимующая в нашей станице. Весёлый, храбрый, задиристый, его трудно поймать, трудно выгнать из занятого им жилища.

Воспитатель. Воробьи и летом и зимой живут у нас? Никуда не улетают?

Дети. Нет, не улетают. Воробей зимующая птица, а не перелётная.

Воспитатель. Наверное, воробьям скучно одним долгой, холодной зимой.

Дети. А вот и нет! Воробьи не одни зимуют в нашей станице. Вместе с ними зимуют: вороны, сороки, голуби, дятлы, синицы.

Воспитатель. А я стихотворение о синичке вспомнила. Послушайте.

Спозаранку скачут птицы

По заснеженным ветвям -

Желтогрудые синицы

Прилетают в гости к нам.

«Тинь титень,

Тилли – тень,

Всё короче зимний день-

Не успеем пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика,

Ни мушки.

Всюду только снег да снег,

Хорошо,

Что нам кормушки

Сделал добрый человек».

Ю. Синицын

Воспитатель. Ребята, мы должны беречь и охранять птиц. И, конечно, их не обижать. Нужно сделать кормушки, чтобы помочь птицам пережить зиму –

это самое трудное для них время года. Ни одна птица не замерзнет, если у неё будет достаточно корма.

Физкультминутка

По станице мы гуляем, за природой наблюдаем (ходьба на месте с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели (поднимают голову вверх,

Птички в гнёздышках сидят (приседают,

Птички по небу летят (взмахивают руками)

И по кочкам скачут (подпрыгивают на месте)

И никто не плачет (улыбаются).

Воспитатель. Вижу, собрались здесь настоящие знатоки наших пернатых друзей. Давайте узнаем, кто лучший знаток?

Конкурс загадок.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет носом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаёте, это (цапля)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его (скворец)

Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил,

Зря времени не тратил –

Конечно, это (дятел)

Житель наших городов,

Он поесть всегда готов.

Никого он не боится,

Может, чуточку – котов.

Почту он доставит в срок –

Сизокрылый – (голубок)

Продуктивная деятельность. Дидактическая игра «Чего недостаёт»

Дети дорисовывают недостающие детали нарисованным на листах птицам и раскрашивают их цветными карандашами.

(Звучит фонограмма с голосами птиц)

Дети по просьбе воспитателя на один стол кладут листы с изображением перелётных птиц, на другой – зимующих. Все вместе рассматривают их, повторяют названия. Затем оформляют выставку своих работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Перо жар-птицы» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Перо жар птицы» Подготовительная группа. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы моей станицы»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 16:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы моей станицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Агеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД