Наталья Агеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы моей станицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщить знания о птицах, которые обитают в нашей станице, дать представление о перелётных и зимующих птицах, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи: 1. Образовательные: закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, познакомить с особенностями их жизни, питания, поведения. Учить понимать образный смысл загадок.
2. Развивающие: развивать творческие способности, речь, мышление. Активизировать словарь за счет слов: (юг, перелетные, зимующие, пернатые птицы, теплые края, кормушка).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им.
Предварительная работа: заучивание стихов, беседа о птицах, наблюдения на прогулке за прилетающими на участок птицами, подготовка небольших сообщений о птицах дома с родителями.
Материал. Иллюстрации с изображением птиц, обитающих в станице Калининской, фонограмма с записью голосов птиц, альбомные листы, цветные карандаши (для каждого ребёнка).
Ход занятия.
Воспитатель.
Мы сейчас занятие с вами проведём
Птиц различных на картинках с вами мы найдё м:
Голубь и синичка, дятел и сова,
Грач, ворона, аист – всех не перечесть
Ведь на свете птичек, очень много есть!
Сегодня, ребята, мы будем говорить о птицах нашего Краснодарского края и нашей станицы Калининской. Но сначала послушайте!
Включается фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель. Чьи же это голоса?
Дети. Это голоса птиц, обитающих в нашем крае, на Кубани, в станице Калининской.
Воспитатель. Расскажите мне о них. Например, о какой птице говорится в стихотворении В. Бокова
На одной стою ноге,
А другую грею.
Не купила сапоги,
А теперь жалею.
Гусь умнее!
Он обут
В красные сапожки,
Он гуляет целый день –
И не зябнут ножки.
Дети. В этом стихотворении говорится о цапле.
Воспитатель. Дети, а кто мне расскажет об этой птице?
Ребёнок. (Дети готовили сообщения дома с родителями).
Рассказывая, дети показывают изображение данной птицы.
Цапли живут большими стаями. Это перелётные птицы. Зимуют они в тёплых странах, а весной возвращаются на старые гнёзда. Свои гнёзда цапли устраивают высоко на деревьях. Пища цапель - мыши, насекомые, иногда ягоды. Но любимое лакомство - рыба, рачки, лягушки.
Заходит цапля в воду и стоит неподвижно, ждёт, когда добыча сама к ней подплывёт. И тут уже цапля не теряется: мгновенно хватает рыбёшку и проглатывает.
Воспитатель. А какие ещё перелётные птицы живут в нашей станице?
Ребёнок. Скворец. Он за один день двести раз вылетает из гнезда и каждый раз приносит детям то гусеницу, то червяка.
Ребёнок. Жаворонки. Они не садятся на деревья, а живут на земле. В поле или на лугу, как только вырастет трава, жаворонки вьют гнёзда и выводят птенцов. На земле жаворонки поют свои песни.
Ребёнок. Кукушка - птица перелётная. Кукушка не вьёт гнезда и не заботится о своих птенцах. Хотя кукушка плохая мать, она хорошая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели.
Ребёнок. Ласточку легко узнать по длинным острым крыльям и длинному раздвоенному хвосту.
Ласточка – птица воздуха. Она редко и неохотно опускается на землю, а для отдыха садится на провода. Даже воду пьют и купаются ласточки на лету, проносясь над водой и зачерпывая её клювом.
Воспитатель. Послушайте ребята, как поёт ласточка. (звучит фонограмма)
Организуется подвижная игра «Ласточка без гнезда».
Подвижная игра «Ласточка без гнезда»
Инвентарь: обручи малого диаметра по количеству детей.
Цель игры: воспитывать внимание и ловкость. На площадке в свободном порядке расположены обручи – «гнёзда» по количеству детей. Игроки – «ласточки» бегают по площадке в разных направлениях, обегая гнёзда, а педагог убирает 1 или 2 обруча. По звуковому сигналу ласточки занимают любое гнездо. Игроки, которым не хватило обруча, - ласточки без гнезда. Игра повторяется 3-4 раза, ласточки без гнезда остаются в игре. Во время бега не наступать на гнёзда.
Воспитатель. Продолжим нашу беседу. Кто расскажет мне об этой птице?
Дети. Это воробей. Птица, зимующая в нашей станице. Весёлый, храбрый, задиристый, его трудно поймать, трудно выгнать из занятого им жилища.
Воспитатель. Воробьи и летом и зимой живут у нас? Никуда не улетают?
Дети. Нет, не улетают. Воробей зимующая птица, а не перелётная.
Воспитатель. Наверное, воробьям скучно одним долгой, холодной зимой.
Дети. А вот и нет! Воробьи не одни зимуют в нашей станице. Вместе с ними зимуют: вороны, сороки, голуби, дятлы, синицы.
Воспитатель. А я стихотворение о синичке вспомнила. Послушайте.
Спозаранку скачут птицы
По заснеженным ветвям -
Желтогрудые синицы
Прилетают в гости к нам.
«Тинь титень,
Тилли – тень,
Всё короче зимний день-
Не успеем пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,
Ни мушки.
Всюду только снег да снег,
Хорошо,
Что нам кормушки
Сделал добрый человек».
Ю. Синицын
Воспитатель. Ребята, мы должны беречь и охранять птиц. И, конечно, их не обижать. Нужно сделать кормушки, чтобы помочь птицам пережить зиму –
это самое трудное для них время года. Ни одна птица не замерзнет, если у неё будет достаточно корма.
Физкультминутка
По станице мы гуляем, за природой наблюдаем (ходьба на месте с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели (поднимают голову вверх,
Птички в гнёздышках сидят (приседают,
Птички по небу летят (взмахивают руками)
И по кочкам скачут (подпрыгивают на месте)
И никто не плачет (улыбаются).
Воспитатель. Вижу, собрались здесь настоящие знатоки наших пернатых друзей. Давайте узнаем, кто лучший знаток?
Конкурс загадок.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет носом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаёте, это (цапля)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его (скворец)
Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил,
Зря времени не тратил –
Конечно, это (дятел)
Житель наших городов,
Он поесть всегда готов.
Никого он не боится,
Может, чуточку – котов.
Почту он доставит в срок –
Сизокрылый – (голубок)
Продуктивная деятельность. Дидактическая игра «Чего недостаёт»
Дети дорисовывают недостающие детали нарисованным на листах птицам и раскрашивают их цветными карандашами.
(Звучит фонограмма с голосами птиц)
Дети по просьбе воспитателя на один стол кладут листы с изображением перелётных птиц, на другой – зимующих. Все вместе рассматривают их, повторяют названия. Затем оформляют выставку своих работ.