Ирина Артамонова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом ; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения;
Развивающая:
Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, развивать творческую фантазию и воображение детей.
Воспитательная:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Пришла зима“» размещена в разделах
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы для занятия :
Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей, птиц зимой;
Иллюстрации картинок: дерево, снегирь, снеговик, разрезанные на фрагменты;
Электронное письмо из Африки;
Модели признаков зимы;
Карточки с изображениями силуэтов снеговиков, деревьев, снегирей по числу детей в группах;
Цветная бумага для аппликации;
Клей карандаш.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Тему сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. На этом столе разложены элементы картинок. Я прошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те у кого «рубашка» красная, - подойдите «красному столу»;у кого «жёлтая»,-«жёлтомустолу». Теперь, пожалуйста, сложите фрагменты, так что бы получилась целая картинка.
Воспитатель:Ребята, внимательно посмотрите на получившиеся картинки. Что получилось?
Ответы детей: (У нас получилось заснеженное дерево, птица снегирь и снеговик).
Воспитатель: Предлагаю посмотреть несколько зимних пейзажей. Посмотрите, пожалуйста, какая красота! (показываю иллюстрации и слайды с зимними пейзажами). О чём сегодня мы будем с вами говорить?
Ответы детей: (Мы будем говорить сегодня о зиме.)
Воспитатель: Какие приметы зимы отчётливо видны на иллюстрациях?
Ответы детей:
§ День становиться короче, а ночь - длиннее
§ Стоит мороз
§ Идёт снег
§ Реки покрыты льдом
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики по группам. Вчера к нам в детский сад пришло письмо из африканского детского сада. Дети пишут, что не знают что такое зима. В Африке нет зимы там постоянно лето, и они не знают какая она. Мне очень жаль, что они просто не знают, каким прекрасным бывает это время года. Вот я и подумала, ведь мы с вами так много всего знаем о зиме. Как можно помочь детям узнать какая зима?
Ответы детей: Рассказать о зиме. Написать об этом письмо африканским детям.
Воспитатель: А ещё можно отправить наш рассказ по электронной почте. Согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Сейчас Даня и Лиза прочитают нам стихотворения о зиме. И найдите модель с изображением снега.
Снежные медвежата
Какой пушистый, чистый снег!
Кусты одеты в белый мех.
Они стоят несмелые,
Как медвежата белые.
Бахрома
На сосне и на берёзе
Бахрома-
Белой пряжей
Их запутала зима.
И оставила
Распутывать весне
Эту пряжу на берёзе
И сосне.
Воспитатель: Спасибо. Я знаю игру, в которой говориться про снег. Выходите ко мне. Я буду говорить слова, а вы за мной повторяйте.
Физминутка:
Снег сегодня шёл с утра (руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклонили в низ)
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)
Воспитатель: С чего мы начнём рассказывать о нашей зиме?
Ответы детей: Зимой холодно и много снега.
Воспитатель: А что вы знаете про снег? Что такое снег?
Ответы детей: Снег это замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок.
Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?
Ответы детей: Снежинки похожи на звёздочки, на цветы, на пушинки.
Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идёт снег и дует ветер?
Ответы детей: Это явление называется метель.
Воспитатель: Каким бывает снег во время метели?
Ответы детей: Снег бывает хлопьями, крупой, снежной пылью.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, стихотворение о метели. Нам его прочтут Кирилл и Настя. И найдите модель, на которой изображена метель.
Зимняя коляска
Едет по небу коляска-
Тёмно-серая окраска.
А в коляске на постели
Дремлют белые метели.
Их баюкает сама
Белоснежная зима.
Как проснуться эти крошки,
Как поднимутся на ножки,
Да как свиснут эти детки-
Побелеет всё на свете.
Воспитатель: Спасибо. Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом, снег сверкает и блестит на солнце. Подберите красочные слова для описания леса.
1. Как выглядят деревья зимой? (тихими, задумчивыми; укрытыми снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлющими под снежным одеялом, замёрзшими, продрогшими; у ёлок иголки как ледяные пальчики).
2. Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый).
3. Какими словами можно сказать о снегопаде? (Снежные хлопья, пушистые снежинки, тихое кружение).
Воспитатель: Но разве только снег и метель бывают зимой? Скажите, а каких птиц мы можем увидеть зимой?
Ответы детей: Мы можем увидеть синиц, снегирей, свиристелей и т. д. (Показывать фотографии птиц).
Воспитатель: Какие из этих птиц прилетают к нам зимой? Как мы можем помочь им пережить суровую зиму? Почему мы должны помогать птицам зимой?
Ответы детей: К нам прилетают свиристели, снегири. О птицах нужно зимой заботиться, помогать им, кормить их. Потому, что зимой стоят сильные морозы, птицам трудно добыть себе корм.
Воспитатель: Верно. Скажите, пожалуйста, в какие игры мы играем зимой на улице?
Ответы детей:Мы зимой катаемся на лыжах, санках, катаемся с горки. Лепим из снега снеговика, снежную крепость, играем в снежки.
Воспитатель: Я предлагаю вам:
Пройтись со мной на лыжах, коньках;
Поиграть в снежки;
Погреть ножки (прыжки на двух, одной ноге и на другой ноге);
Погреть ручки (хлопки руками).
Воспитатель: Ребята. Вы много интересного рассказали о зиме, я предлагаю сделать африканским детям подарок от нас.
Работать будем в группах, одна группа будет выполнять аппликацию, которая расскажет о красоте заснеженных деревьев, вторая о птицах, прилетающих зимой, а третья - о том, каких чудесных снеговиков можно слепить зимой из снега.
Аппликацияметодом обрывания. Работа детей в группах. (Воспитатель помогает детям, используя словесные и тактильные приёмы).
Воспитатель: Давайте выложим ваши работы на стол.
(Соединить детские работы так, что бы получилась единая композиция). Посмотрите, какая чудесная зимняя картина у нас получилась.
Я думаю, что африканским детям очень понравиться наш подарок, и они смогут узнать о зиме много нового, интересного. Им обязательно понравится наша русская зима.