Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пришла зима»

Ирина Артамонова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом ; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения;

Развивающая:

Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, развивать творческую фантазию и воображение детей.

Воспитательная:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Пришла зима“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы для занятия :

Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей, птиц зимой;

Иллюстрации картинок: дерево, снегирь, снеговик, разрезанные на фрагменты;

Электронное письмо из Африки;

Модели признаков зимы;

Карточки с изображениями силуэтов снеговиков, деревьев, снегирей по числу детей в группах;

Цветная бумага для аппликации;

Клей карандаш.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Тему сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. На этом столе разложены элементы картинок. Я прошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те у кого «рубашка» красная, - подойдите «красному столу»;у кого «жёлтая»,-«жёлтомустолу». Теперь, пожалуйста, сложите фрагменты, так что бы получилась целая картинка.

Воспитатель:Ребята, внимательно посмотрите на получившиеся картинки. Что получилось?

Ответы детей: (У нас получилось заснеженное дерево, птица снегирь и снеговик).

Воспитатель: Предлагаю посмотреть несколько зимних пейзажей. Посмотрите, пожалуйста, какая красота! (показываю иллюстрации и слайды с зимними пейзажами). О чём сегодня мы будем с вами говорить?

Ответы детей: (Мы будем говорить сегодня о зиме.)

Воспитатель: Какие приметы зимы отчётливо видны на иллюстрациях?

Ответы детей:

§ День становиться короче, а ночь - длиннее

§ Стоит мороз

§ Идёт снег

§ Реки покрыты льдом

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики по группам. Вчера к нам в детский сад пришло письмо из африканского детского сада. Дети пишут, что не знают что такое зима. В Африке нет зимы там постоянно лето, и они не знают какая она. Мне очень жаль, что они просто не знают, каким прекрасным бывает это время года. Вот я и подумала, ведь мы с вами так много всего знаем о зиме. Как можно помочь детям узнать какая зима?

Ответы детей: Рассказать о зиме. Написать об этом письмо африканским детям.

Воспитатель: А ещё можно отправить наш рассказ по электронной почте. Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Сейчас Даня и Лиза прочитают нам стихотворения о зиме. И найдите модель с изображением снега.

Снежные медвежата

Какой пушистый, чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые,

Как медвежата белые.

Бахрома

На сосне и на берёзе

Бахрома-

Белой пряжей

Их запутала зима.

И оставила

Распутывать весне

Эту пряжу на берёзе

И сосне.

Воспитатель: Спасибо. Я знаю игру, в которой говориться про снег. Выходите ко мне. Я буду говорить слова, а вы за мной повторяйте.

Физминутка:

Снег сегодня шёл с утра (руки сверху вниз опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклонили в низ)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

Воспитатель: С чего мы начнём рассказывать о нашей зиме?

Ответы детей: Зимой холодно и много снега.

Воспитатель: А что вы знаете про снег? Что такое снег?

Ответы детей: Снег это замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок.

Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?

Ответы детей: Снежинки похожи на звёздочки, на цветы, на пушинки.

Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идёт снег и дует ветер?

Ответы детей: Это явление называется метель.

Воспитатель: Каким бывает снег во время метели?

Ответы детей: Снег бывает хлопьями, крупой, снежной пылью.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, стихотворение о метели. Нам его прочтут Кирилл и Настя. И найдите модель, на которой изображена метель.

Зимняя коляска

Едет по небу коляска-

Тёмно-серая окраска.

А в коляске на постели

Дремлют белые метели.

Их баюкает сама

Белоснежная зима.

Как проснуться эти крошки,

Как поднимутся на ножки,

Да как свиснут эти детки-

Побелеет всё на свете.

Воспитатель: Спасибо. Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом, снег сверкает и блестит на солнце. Подберите красочные слова для описания леса.

1. Как выглядят деревья зимой? (тихими, задумчивыми; укрытыми снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлющими под снежным одеялом, замёрзшими, продрогшими; у ёлок иголки как ледяные пальчики).

2. Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый).

3. Какими словами можно сказать о снегопаде? (Снежные хлопья, пушистые снежинки, тихое кружение).

Воспитатель: Но разве только снег и метель бывают зимой? Скажите, а каких птиц мы можем увидеть зимой?

Ответы детей: Мы можем увидеть синиц, снегирей, свиристелей и т. д. (Показывать фотографии птиц).

Воспитатель: Какие из этих птиц прилетают к нам зимой? Как мы можем помочь им пережить суровую зиму? Почему мы должны помогать птицам зимой?

Ответы детей: К нам прилетают свиристели, снегири. О птицах нужно зимой заботиться, помогать им, кормить их. Потому, что зимой стоят сильные морозы, птицам трудно добыть себе корм.

Воспитатель: Верно. Скажите, пожалуйста, в какие игры мы играем зимой на улице?

Ответы детей:Мы зимой катаемся на лыжах, санках, катаемся с горки. Лепим из снега снеговика, снежную крепость, играем в снежки.

Воспитатель: Я предлагаю вам:

Пройтись со мной на лыжах, коньках;

Поиграть в снежки;

Погреть ножки (прыжки на двух, одной ноге и на другой ноге);

Погреть ручки (хлопки руками).

Воспитатель: Ребята. Вы много интересного рассказали о зиме, я предлагаю сделать африканским детям подарок от нас.

Работать будем в группах, одна группа будет выполнять аппликацию, которая расскажет о красоте заснеженных деревьев, вторая о птицах, прилетающих зимой, а третья - о том, каких чудесных снеговиков можно слепить зимой из снега.

Аппликацияметодом обрывания. Работа детей в группах. (Воспитатель помогает детям, используя словесные и тактильные приёмы).

Воспитатель: Давайте выложим ваши работы на стол.

(Соединить детские работы так, что бы получилась единая композиция). Посмотрите, какая чудесная зимняя картина у нас получилась.

Я думаю, что африканским детям очень понравиться наш подарок, и они смогут узнать о зиме много нового, интересного. Им обязательно понравится наша русская зима.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пришла зима»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 14:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пришла зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Артамонова (УИ 846237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД