Анна Воронцова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
- Уточнить и закрепить знания детей об осени, о ее признаках, Продолжать учить детей понимать и принимать природные взаимосвязи.
- Знакомство с творчеством художников - Закрепление приема рисования: сюжетная монотипия. Средство выразительности – пятно.
- Воспитывать интерес к природным явлениям.
Интеграция искусств : живопись, музыка, поэзия.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Интеграция видов деятельности : познание, слушание стихов и музыкальной композиции, рисование нетрадиционным способом.
Музыкальный ряд:
П. И. Чайковский, «Времена года – осень»
Людвиг Ван Бетховен «Мелодия слез», Вивальди «Осень».
Зрительный ряд:
В. Серов «Октябрь – Домотканово» 1895;
Шишкин «Золотая осень»; И. Левитан «Осень», «Хмурый день» 1895.
Фотографии с изображением осенних пейзажей.
Материал для рисования: акварель, кисти, ватные палочки, вода, бумага (по два листа на каждого ребенка).
Литературный ряд: стихи: А. Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы. Егений Онегин (отрывок)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Ход занятия (кратко) :
Вводная часть:
Дети на ковре, перед ними фотографии репродукций.
Воспитатель читает стихи А. Пушкина.
Рассматривание картин. Фотографий с изображением осень.
Дети подходят к окну и рассматривают пейзаж за окном. Звучит музыка:
Основная часть:
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает приготовить два листа бумаги. Предложить слушать музыку и рисовать грустную, печальную осень, но только на одном листе бумаги. По ходу самостоятельной работы детей напоминание приемов изображения деревьев с помощью ватных палочек, акцентирование внимания (если необходимо) на цветовую гамму данной работы.
Знакомств с сюжетной монотипией. Средство выразительности – пятно.
«Поздняя осень»
Игра «Раздели по признаку» (поздняя и золотая осень) дети раскладывают иллюстрации в два обруча.
Предложить детям: ребята, у наш осенний пейзаж - осенняя природа. А осенью, особенно поздней, часто идут дожди. И все что вы только что нарисовали сейчас будто закроет мрачная дождевая туча - второй лист бумаги, который мы слегка смочим водой, что же будет после того, как "пройдет дождь"?
Смачиваем второй лист бумаги водой с помощью широкой кисти и закрываем рисунок. Слушая музыку, поглаживаем лист рукой, осторожно убираем вторй лист - "уходит туча" и рассматриваем осенний пейзаж после дождя.
При необходимости прорисовываем те части пейзажа, которые ребенку хочется выделить на фоне размытого "дождем" рисунка: постройки, веточки деревьев.
Заключительная часть.
Рассматриваем выставку детских работ, которая расположена вместе с репродукциями картин. Поводим итог, как много способов у людей передать свои ощущения от осенних переживаний. Композитор «слышит» музыку поздней осени, поэт – описывает ее словами, художник передает настроение с помощью цвета и композиции.