Елена Найденова
«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе по теме:
«Зимушка-зима»
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Воспитание речевой и двигательной активности детей по данной теме.
Задачи:
- расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;
- активизация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие выразительности речи;
- развитие речевой активности детей, любви к родному языку;
- формирование направленной воздушной струи;
- развитие речедвигательных движений;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие памяти, внимания, глазомера;
- формирование ЗОЖ.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, познание, здоровье, музыка.
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними, а теперь давайте улыбнемся гостям и друг другу.
В-ль: Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
Она художница прилежная,
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружево из инея,
Такая сказочно красивая! (Зима.)
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Что наступает после зимы?
- Что бывает перед зимой?
- Зима, она какая?
- Да, зима – морозная, с белым пушистым снегом, замерзшими реками, красивыми узорами на стеклах, метелью. Представили зиму? Теперь послушайте стихотворение Раисы Кудашевой «Зимняя сказка», которое прочтет нам Анашкина Юля.
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается…
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор с свежей елочкой!
- Ребята, какие зимние праздники вы знаете? (ответы детей)
- Какой зимний праздник у вас самый любимый? (Новый год)
- Давайте вспомним веселый танец, который мы готовили к Новогоднему утреннику. («4 шага»)
- Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку на волшебных санях.
(слайд, звуковой сигнал)
В-ль: Первая остановка…
Дети: Логопедическая.
Логопед: Ребята, вы уже сказали, что зима-холодная, морозная. Чтобы не замерзнуть и не заболеть во время прогулки я предлагаю сделать специальный массаж от простуды.
«Наступили холода»
Да-да-да- наступили холода
(Потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да- превратилась в лед вода
(Мягко провести б. пальцами рук по шее)
Ду-ду-ду- поскользнусь я на льду
(Указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду-ду-ду- я на лыжах иду
(Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды- на снегу есть следы
(Энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине).
Логопед:
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо?
Наметает на крыльцо?
Дети: Вьюга
(слайд и звуки вьюги)
Логопед: Хотите устроить вьюгу? Подойдите к столу, встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так.
Логопед: Ох, ребята, что-то холодно стало, руки совсем озябли. Давайте их погреем.
Руки мы в кулак сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
- Согрели руки? А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
- Летом дни жаркие, а зимой… (холодные).
- Весной лед на реке тонкий, а зимой (толстый).
- Летом день длинный, а зимой (короткий).
- Снег мягкий, а лед (твердый).
- Одни сосульки длинные, а другие (короткие).
- Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, пришло время отправляться дальше.
(слайд, звуковой сигнал)
- Следующая остановка…
Дети: Спортивная!
- Здесь нас встречает Марина Ивановна.
- Ребята, вы прибыли на станцию «Спортивная», я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Зимние забавы».
(Импровизация движений)
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
Лепим мы снеговика, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
- Ах, какой снеговик у нас получился! Давайте теперь по настоящему поиграем в снежки.
- Молодцы, какие вы ловкие, меткие, озорные и веселые ребята!
Логопед: Ребята, занимайте места в волшебных санях, возвращаемся домой.
(слайд, звуковой сигнал)
- Как хорошо, что мы вернулись домой, в наш любимый детский сад!
- Что вы расскажите дома о нашем путешествии?
- Ребята, если вы считаете, что на занятии вы работали хорошо, и у вас все получалось, возьмите на память веселого снеговика. А если вам что-то не удалось, возьмите грустного.
- Спасибо!