МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»

Ольга Алфеева
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество"

Программное содержание:

знакомить детей с домашними, перелётными и зимующими птицами, с особенностями их жизнедеятельности, учить классифицировать их по месту обитания. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.

Продолжать учить самостоятельно и аккуратно работать с ватой и клеем, развивать мелкую моторику рук. Побуждать создавать сюжетную композицию.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, чтение сказки Х. К. Андерсена "Гадкий утёнок".

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по сказке Х, К, Андерсена „Гадкий утёнок“» размещена в разделах

Материал:

Картинки с домашними и зимующими птицами, Загадки о зимующих птицах. Магнитная доска и картинки для показа сказки "Гадкий утёнок".Музыка П. И Чайковского "Танец маленьких лебедей". Две картины с изображением озера для коллективной работы. Образец лебедя для показа детям в увеличенном размере. Силуэтные формы лебедей, вата, клеёнки, клей, подставки для кисточек, тряпочки, фломастеры (чёрный и красный)на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1часть.

Дети входят в группу и встают полукругом. На доске развешаны картинки с иллюстрациями домашних птиц.

Воспитатель:-Ребята, сегодня мы с вами попали в необычное место на птичий двор. Посмотрите внимательно на картинки и назовите всех членов этих семей.

Дети:- На этих картинках мы видим утку, селезня и утят. Курицу с цыплятами и петуха. Гусыню с гусятами и гуся. Индюшку с индюком и индюшонком.

Воспитатель: - Правильно, а как можно назвать этих птиц?

Дети: -Домашние птицы.

Воспитатель: - Ребята, приближается холодное время года, и многие птицы улетели в тёплые края, а как вы думаете домашние птицы улетают в жаркие страны?

Дети:- Нет, эти птицы остаются дома.

Воспитатель: - А почему они остаются рядом с человеком?

Дети:- Потому что у них есть корм и тёплый дом.

Воспитатель: - правильно, этим птицам не надо лететь на юг, так как люди о них заботятся, кормят их вкусной едой, и следят, чтобы они не замёрзли зимой.

Воспитатель: - А теперь я попрошу вас перечислить птиц, которые улетают в жаркие страны.

Дети: - Дикие гуси и утки, журавли,соловьи, ласточки, трясогузки,скворцы, лебеди.

Воспитатель: -Ребята, а как мы назовём этих птиц?

Дети: - Перелётные птицы.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему эти птицы покидают нас?

Дети: - Этим птицам здесь голодно, им тяжело найти корм, и они могут погибнуть от холода.

Воспитатель:-Правильно. А сейчас я хочу загадать вам загадки ещё об одних птицах. Слушайте внимательно и отгадайте, о каких птицах в них говорится. Отгадки - картинки можно увидеть на доске.

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

И в лесу заметьте, дети,

Есть ночные сторожа,

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся дрожа!

Очень уж суровы филины и.

(Совы)

Красногрудый, чёрнокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(снегирь)

Птичка на большой сосне

Нам стрекочет:"клё,клё,клё".

Твёрдый клюв похож на крест,

Семена из шишек ест,

В оперенье - рыжий цвет.

Как зовут?Найди ответ.

(клёст)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка,

И полоска шарфика.

(синица)

Воспитатель:- Какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно. Ребята, о каких птицах говорилось в этих загадках?

Дети: - В этих загадках говорилось о зимующих птицах.

Воспитатель: - Ребята, а почему эти птицы остаются зимовать в нашей средней полосе?

Дети;-Потому что эти птицы находят себе корм и не боятся мороза.

Воспитатель: - Чем питаются зимующие птицы?

Дети:- Снегири - ягодами рябины, синички любят сало, дятел ищет в коре деревьев насекомых, сова ловит мышей, клёст любит семена шишек, а воробьи, голуби, вороны живут в городе, они питаются хлебными крошками, семечками, зёрнышками. Люди делают для птиц кормушки.

Воспитатель: - Правильно ребята,и мы с вами обязательно развесим кормушки на нашем участке и будем подкармливать птиц зимой.

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру "Перелётные, зимующие и домашние птицы".Слушайте правила игры. Если вы услышите название перелётной птицы, то "машете крыльями", если я назову домашнюю птицу, вы делаете над головой крышу, если назову зимующую птицу, "вы клюёте зёрнышки", а если назову птицу, которая спит днём, то закроете глаза и наклоните голову.

Воспитатель называет птиц, а дети выполняют движения: голуби, журавли, синица,курица,сова,дикие утки,журавли,индюк,воробей, филин,снегирь,петух,клёст, лебеди.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь садитесь на стульчики, я приготовила для вас сюрприз. Сегодня мы вспомним с вами сказку

Х. К. Андерсена "Гадкий утёнок".Я расскажу и покажу её в сокращении. Вы все эту сказку уже слышали, а сегодня я покажу её с красивыми картинками.

Воспитатель на магнитной доске показывает и рассказывает сказку:

- В маленькой северной стране Дании, во дворе старой усадьбы, окружённой канавами с водой и заросшей огромными лопухами, сидела на яйцах утка. И вот, наконец, яичные скорлупки треснули и на свет появились маленькие жёлтенькие комочки - утята. Но вдруг мать - утка обнаружила, что самое большое яйцо целёхонько, и ей пришлось ещё некоторое время греть его своим тельцем. Наконец и большое яйцо лопнуло.

-Пип, пип!- пропищал птенец и вывалился из гнезда. Ну, какой же он был большой и гадкий!

На следующий день мать- утка повела свой выводок к канаве, чтобы научить их плавать. Друг за другом птенцы бултыхнулись в воду, а гадкий утёнок тоже не отставал.

Однажды мать- утка решила вывести птенцов на Птичий двор и представить их обществу. Но птичий двор не принял гадкого утёнка, его задевали решительно все, его клевали, толкали, обзывали и насмехались над ним.

- Слишком велик! - говорили одни.

- Какой он безобразный! - говорили другие.

А индийский петух, которых родился со шпорами, тоже подлетел и хотел клюнуть бедного гадкого утёнка.

Вскоре братишки и сестрёнки стали бранить его, и даже мама - утка рассердилась на него, и ему пришлось уйти.

Много горестей и унижений выпало на долю гадкого утёнка, его чуть не убили охотники, а в зимние холодные дни утёнок чуть не замёрз в полынье.

Но однажды весной утёнок увидел великолепных птиц, которые легко и плавно плыли по воде, как по льду. Он захотел с ними подружиться, они поплыли навстречу друг к другу. И вдруг в чистой, как зеркало воде, он увидел своё собственное отражение. Он был уже не гадким утёнком, а красивым белым лебедем.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Назовите, пожалуйста автора этой замечательной сказки.

Дети:- Ханс Кристиан Андерсен.

Воспитатель:- А как вы думаете, хорошо поступили домашние птицы с гадким утёнком?

Дети:- Нет, они обидели его.

Воспитатель:- Эта сказка очень поучительная, нельзя оскорблять, унижать других, надо быть более чутким, добрым друг к другу.

Физкультминутка.

Воспитатель:- А теперь я предлагаю вам под музыку Петра Ильича Чайковского из балета "Лебединое озеро", потанцевать, превратившись в белых лебедей.

Звучит музыка. Дети плавно танцуют, тянут шейки, машут крыльями, кружатся на пальчиках.

2 часть

Дети садятся за столы, приготовленные к занятию по аппликации.

Воспитатель:- Ребята,сядьте все ровно и приготовьтесь к занятию. Сегодня мы будем делать вот таких красивых лебедей (показ образца). У вас на столах есть силуэтные формы лебедей. Прежде чем приступить к работе, нужно нарисовать лебедю красным фломастером клюв, а чёрным глаз. (Показ).Как Вы думаете, из чего мы будем делать перья лебедю? Правильно, из ваты. Чтобы наш лебедь получился красивым, аккуратным, мы будем комочки ваты делать тонкими, распушим их пальчиками в тонкий слой. (показ) А теперь намажем основу клеем и прижмём вату тряпочкой. Лишний клей промокаем. Заполним всю основу силуэтной формы ватой: тело, шею и голову. (Показ этапов работы).

Воспитатель:- А теперь приступаем к работе. Работаем тихо, учимся быть самостоятельными. Поднимаем руку, если у вас есть вопросы.

Звуит тихая музыка

В ходе работы, воспитатель помогает детям советами, направляет отстающих детей. Дети приклеивают свои работы, на картины, оформленные в виде озера.

Анализ работы.

Воспитатель:- Молодцы, все дети сегодня постарались и сделали красивых лебедей. Лебеди очень грациозные и величественные птицы. Посмотрите,какие прекрасные картины у нас получились. Вы сегодня хорошо поработали, интересно рассказывали о птицах отгадывали загадки, красиво танцевали и сделали своими руками прекрасных птиц. Молодцы!

Публикации по теме:

«Гадкий утенок». Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы. Образовательные области: познание, коммуникация, художественное.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»
Опубликовано: 3 июля 2013 в 19:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алфеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД