Ольга Алфеева
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество"
Программное содержание:
знакомить детей с домашними, перелётными и зимующими птицами, с особенностями их жизнедеятельности, учить классифицировать их по месту обитания. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Продолжать учить самостоятельно и аккуратно работать с ватой и клеем, развивать мелкую моторику рук. Побуждать создавать сюжетную композицию.
Предварительная работа:
Беседы о птицах, чтение сказки Х. К. Андерсена "Гадкий утёнок".
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по сказке Х, К, Андерсена „Гадкий утёнок“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Утки, утята
- «Гадкий утенок» Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
Материал:
Картинки с домашними и зимующими птицами, Загадки о зимующих птицах. Магнитная доска и картинки для показа сказки "Гадкий утёнок".Музыка П. И Чайковского "Танец маленьких лебедей". Две картины с изображением озера для коллективной работы. Образец лебедя для показа детям в увеличенном размере. Силуэтные формы лебедей, вата, клеёнки, клей, подставки для кисточек, тряпочки, фломастеры (чёрный и красный)на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1часть.
Дети входят в группу и встают полукругом. На доске развешаны картинки с иллюстрациями домашних птиц.
Воспитатель:-Ребята, сегодня мы с вами попали в необычное место на птичий двор. Посмотрите внимательно на картинки и назовите всех членов этих семей.
Дети:- На этих картинках мы видим утку, селезня и утят. Курицу с цыплятами и петуха. Гусыню с гусятами и гуся. Индюшку с индюком и индюшонком.
Воспитатель: - Правильно, а как можно назвать этих птиц?
Дети: -Домашние птицы.
Воспитатель: - Ребята, приближается холодное время года, и многие птицы улетели в тёплые края, а как вы думаете домашние птицы улетают в жаркие страны?
Дети:- Нет, эти птицы остаются дома.
Воспитатель: - А почему они остаются рядом с человеком?
Дети:- Потому что у них есть корм и тёплый дом.
Воспитатель: - правильно, этим птицам не надо лететь на юг, так как люди о них заботятся, кормят их вкусной едой, и следят, чтобы они не замёрзли зимой.
Воспитатель: - А теперь я попрошу вас перечислить птиц, которые улетают в жаркие страны.
Дети: - Дикие гуси и утки, журавли,соловьи, ласточки, трясогузки,скворцы, лебеди.
Воспитатель: -Ребята, а как мы назовём этих птиц?
Дети: - Перелётные птицы.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему эти птицы покидают нас?
Дети: - Этим птицам здесь голодно, им тяжело найти корм, и они могут погибнуть от холода.
Воспитатель:-Правильно. А сейчас я хочу загадать вам загадки ещё об одних птицах. Слушайте внимательно и отгадайте, о каких птицах в них говорится. Отгадки - картинки можно увидеть на доске.
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
И в лесу заметьте, дети,
Есть ночные сторожа,
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся дрожа!
Очень уж суровы филины и.
(Совы)
Красногрудый, чёрнокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(снегирь)
Птичка на большой сосне
Нам стрекочет:"клё,клё,клё".
Твёрдый клюв похож на крест,
Семена из шишек ест,
В оперенье - рыжий цвет.
Как зовут?Найди ответ.
(клёст)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка,
И полоска шарфика.
(синица)
Воспитатель:- Какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно. Ребята, о каких птицах говорилось в этих загадках?
Дети: - В этих загадках говорилось о зимующих птицах.
Воспитатель: - Ребята, а почему эти птицы остаются зимовать в нашей средней полосе?
Дети;-Потому что эти птицы находят себе корм и не боятся мороза.
Воспитатель: - Чем питаются зимующие птицы?
Дети:- Снегири - ягодами рябины, синички любят сало, дятел ищет в коре деревьев насекомых, сова ловит мышей, клёст любит семена шишек, а воробьи, голуби, вороны живут в городе, они питаются хлебными крошками, семечками, зёрнышками. Люди делают для птиц кормушки.
Воспитатель: - Правильно ребята,и мы с вами обязательно развесим кормушки на нашем участке и будем подкармливать птиц зимой.
Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру "Перелётные, зимующие и домашние птицы".Слушайте правила игры. Если вы услышите название перелётной птицы, то "машете крыльями", если я назову домашнюю птицу, вы делаете над головой крышу, если назову зимующую птицу, "вы клюёте зёрнышки", а если назову птицу, которая спит днём, то закроете глаза и наклоните голову.
Воспитатель называет птиц, а дети выполняют движения: голуби, журавли, синица,курица,сова,дикие утки,журавли,индюк,воробей, филин,снегирь,петух,клёст, лебеди.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь садитесь на стульчики, я приготовила для вас сюрприз. Сегодня мы вспомним с вами сказку
Х. К. Андерсена "Гадкий утёнок".Я расскажу и покажу её в сокращении. Вы все эту сказку уже слышали, а сегодня я покажу её с красивыми картинками.
Воспитатель на магнитной доске показывает и рассказывает сказку:
- В маленькой северной стране Дании, во дворе старой усадьбы, окружённой канавами с водой и заросшей огромными лопухами, сидела на яйцах утка. И вот, наконец, яичные скорлупки треснули и на свет появились маленькие жёлтенькие комочки - утята. Но вдруг мать - утка обнаружила, что самое большое яйцо целёхонько, и ей пришлось ещё некоторое время греть его своим тельцем. Наконец и большое яйцо лопнуло.
-Пип, пип!- пропищал птенец и вывалился из гнезда. Ну, какой же он был большой и гадкий!
На следующий день мать- утка повела свой выводок к канаве, чтобы научить их плавать. Друг за другом птенцы бултыхнулись в воду, а гадкий утёнок тоже не отставал.
Однажды мать- утка решила вывести птенцов на Птичий двор и представить их обществу. Но птичий двор не принял гадкого утёнка, его задевали решительно все, его клевали, толкали, обзывали и насмехались над ним.
- Слишком велик! - говорили одни.
- Какой он безобразный! - говорили другие.
А индийский петух, которых родился со шпорами, тоже подлетел и хотел клюнуть бедного гадкого утёнка.
Вскоре братишки и сестрёнки стали бранить его, и даже мама - утка рассердилась на него, и ему пришлось уйти.
Много горестей и унижений выпало на долю гадкого утёнка, его чуть не убили охотники, а в зимние холодные дни утёнок чуть не замёрз в полынье.
Но однажды весной утёнок увидел великолепных птиц, которые легко и плавно плыли по воде, как по льду. Он захотел с ними подружиться, они поплыли навстречу друг к другу. И вдруг в чистой, как зеркало воде, он увидел своё собственное отражение. Он был уже не гадким утёнком, а красивым белым лебедем.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Назовите, пожалуйста автора этой замечательной сказки.
Дети:- Ханс Кристиан Андерсен.
Воспитатель:- А как вы думаете, хорошо поступили домашние птицы с гадким утёнком?
Дети:- Нет, они обидели его.
Воспитатель:- Эта сказка очень поучительная, нельзя оскорблять, унижать других, надо быть более чутким, добрым друг к другу.
Физкультминутка.
Воспитатель:- А теперь я предлагаю вам под музыку Петра Ильича Чайковского из балета "Лебединое озеро", потанцевать, превратившись в белых лебедей.
Звучит музыка. Дети плавно танцуют, тянут шейки, машут крыльями, кружатся на пальчиках.
2 часть
Дети садятся за столы, приготовленные к занятию по аппликации.
Воспитатель:- Ребята,сядьте все ровно и приготовьтесь к занятию. Сегодня мы будем делать вот таких красивых лебедей (показ образца). У вас на столах есть силуэтные формы лебедей. Прежде чем приступить к работе, нужно нарисовать лебедю красным фломастером клюв, а чёрным глаз. (Показ).Как Вы думаете, из чего мы будем делать перья лебедю? Правильно, из ваты. Чтобы наш лебедь получился красивым, аккуратным, мы будем комочки ваты делать тонкими, распушим их пальчиками в тонкий слой. (показ) А теперь намажем основу клеем и прижмём вату тряпочкой. Лишний клей промокаем. Заполним всю основу силуэтной формы ватой: тело, шею и голову. (Показ этапов работы).
Воспитатель:- А теперь приступаем к работе. Работаем тихо, учимся быть самостоятельными. Поднимаем руку, если у вас есть вопросы.
Звуит тихая музыка
В ходе работы, воспитатель помогает детям советами, направляет отстающих детей. Дети приклеивают свои работы, на картины, оформленные в виде озера.
Анализ работы.
Воспитатель:- Молодцы, все дети сегодня постарались и сделали красивых лебедей. Лебеди очень грациозные и величественные птицы. Посмотрите,какие прекрасные картины у нас получились. Вы сегодня хорошо поработали, интересно рассказывали о птицах отгадывали загадки, красиво танцевали и сделали своими руками прекрасных птиц. Молодцы!