Юлия Старцева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню города «С Днем рождения, Майкоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому развитию в старшей группе ко Дню города «С Днем рождения, Майкоп!»
Тема: «С Днем рождения, Майкоп!»
Цель: закрепить навыки и умения выполнять аппликацию в виде мозаики из кусочков цветной бумаги посредством создания поздравительной открытки ко Дню города.
Темочки:
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него;
-укреплять доброжелательные отношения между детьми.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к родному городу.
Образовательные:
- расширять знания детей о родном городе;
- формировать умение оформлять композицию.
Словарная работа: малая Родина, город Майкоп, названия улиц, названия зданий и достопримечательностей города.
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», заготовки для открыток ко Дню города, клей, кусочки цветной бумаги, салфетки, запись песни А. Апанасова «Мой Майкоп».
Предварительная работа: фото-экскурсия по городу, рассматривание фотоальбома «Природа Адыгеи», беседы о городе Майкопе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Воспитатель: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Давайте начнем наше занятие. Сегодня мы с вами будем говорить о нашем любимом городе Майкопе.
Ой! Слышите, кто - то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей).
Сюрпризный момент.
(под музыку из мультфильма появляется Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте, ребята.
- Здравствуйте.
Воспитатель: А вы знаете его, это кто?
- это Лунтик!
Лунтик: Я приехал к вам в гости из своего города. Я живу очень далеко от вас, и не знаю ничего про ваш город.
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику (Да) Лунтик, ты присоединяйся к нам, как раз сейчас мы говорим о нашем городе.
Для начала ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
- А что значит малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
Воспитатель: Ребята, как называется наша республика (Адыгея) А как называется город, в котором мы живем?
(Майкоп)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Вы согласны, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Посмотрите, вот как выглядит Герб нашего города: на красном фоне изображены золотые бычки и трилистник. Бычки -это символ трудолюбия, трилистник – земледелия, а красный цвет символизирует отвагу и красоту.
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Мы сейчас будем называть улицы, а наш гость Лунтик пусть послушает нас.
Игра «Назовите, на какой улице вы живете?» А сейчас встанем в круг и будем передавать мяч и называть свою улицу. (ответы детей).
Я живу по улице….
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.
1. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том
Дом детишкам очень рад
Что же это…. (детский сад)
(Фото Детского сада)
В: Что мы здесь видим, ребята?
- Наш детский сад «Сказка»
2. Посреди зеленой зоны
Там и сям аттракционы (парк)
(Фото городского парка)
3. Это место, помещение,
Где собирают и берегут старинные вещи,
Заботятся о них, показывают людям (музей)
(Фото национального музея)
4. А вот Православный храм и Соборная мечеть,
Здесь люди молятся Богу.
(Фото)
5. Если едем мы на море,
Провожает он нас в путь (Вокзал)
(Фото вокзала)
6. Если вдруг пожар случится,
С башни все увидим мы!
И с пожарными помчимся
И погасим все дымы (Каланча)
(Фото пожарной каланчи)
5. Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру
Не нужны конфеты, торт
Нужен нам один лишь …. (спорт)
(Фото спорткомплекса им. Якуба Коблева, детской спортивной школы)
Воспитатель: И наш город богат спортивными комплексами. Какие спорткомплексы вы знаете?
- Оштен, Акуанда. (фото)
6. Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят.
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет (дом)
(Фото микрорайона Черемушки)
Воспитатель: А здесь что мы с вами видим?
- Дома,
Воспитатель: действительно наш город растет, и строятся новые дома.
7. А при въезде в город наш
Нас встречает стелла!
С чашей яблок спелых!
(Фото стеллы)
Воспитатель: ребята, а вы знаете почему именно яблоки лежат в этой чаше? (ответы детей) Правильно! Ведь, именно, спелое яблоко является символом нашего города. И наш город еще называют Долиной яблонь!
Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Лунтик ты сейчас увидел, какие достопримечательности есть у нас в городе. Тебе понравился наш город?
А завтра у нашего города День рождения! Ему исполняется 161год! И мы с ребятами решили подарить нашему любимому Майкопу поздравительные открытки!
Лунтик, хочешь вместе с ребятами смастерить открытку (Да).Тогда присоединяйся!
Физминутка
(под музыку «Лезгинка», флэшмоб)
А сейчас, ребята, чтобы друзья Лунтика тоже узнали про наш город, давайте вместе с ним тоже сделаем открытку.
Для этого нам нужно превратиться в художников. Давайте, закройте глазки и представьте, что вы теперь художники. А ты, Лунтик, тоже вместе с детьми попробуй сделать открытку. А украшать открытку мы будем аппликацией в виде мозаики из кусочков цветной бумаги.
Аппликация.
Дети берут стульчики и садятся на свои места.
Приступаем к созданию открытки.
Нужно выложить яблочко - символ нашего города!
Чтобы выполнить аппликацию в виде мозаики, вам нужно будет аккуратно выкладывать и приклеивать кусочки цветной бумаги (красной, желтой, зеленой) по форме яблочка.
(Звучит песня «Мой Майкоп!»)
Итог занятия.
Ребята, вы молодцы! Сегодня очень хорошо отвечали и сделали красивые поздравительные открытки.
В: Что нового узнали сегодня на занятии?
Что больше всего вам понравилось?
Какое задание для вас оказалось самым сложным?
(Дети говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.)
Воспитатель: Спасибо Вам. Посмотрите, сколько красивых открыток вы смастерили для своего любимого города! И Лунтик сделал свою открытку! Он заберет ее с собой и покажет друзьям. И они тоже узнают о нашем красивом городе!
Лунтик: Спасибо вам всем! Мне очень понравился ваш город и открытки, которые мы с вами сделали!
До свидания! Я обязательно расскажу своим друзьям о вашем городе.
(под музыку Лунтик уходит).