Елена Корнеева
Конспект интегрированного занятия в старше-подготовительной группе «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Мамы разные нужны, мамы разные важны».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Цель:
Воспитание у детей доброго, внимательного, уважительного отношения к маме, стремления заботиться о них.
Задачи:
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старше-подготовительной группе „Мамы разные нужны, мамы разные важны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
1. Формирование осознанного понимания значимости матери в жизни ребенка, семьи, общества.
2. Уточнение и расширение знаний о профессиях мамы.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формирование умения выражать свои мысли, чувства.
2. Активизация словаря по теме, использование в речи прилагательных, глаголов.
3. Воспитание заботливого, внимательного отношения к маме.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развитие творческих способностей детей.
Физическое развитие:
1. Развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях мамы, рассматривание иллюстраций о женских профессиях, чтение стихотворений о маме, разучивание физ. минутки, составление фотоальбома «Моя семья».
Оборудование и материалы:
Разноцветные круги-модели семьи, цветы, мяч, сундучок с предметами-атрибутами профессий (щприц, указка, поварешка, ножницы, кассовый аппарат, игла и нитки, кисть и краски, малярная кисть и т. д., соленое тесто (цветное, пластилин, бисер, бусинки, пайетки, мультимедийное оборудование, слайды с изображением профессий мам, веселые и грустные смайлики.
Ход занятия
Мотивация:
1. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик-дедушка
Этот пальчик-папочка
Этот пальчик-мамочка
Этот пальчик - я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: А что такое семья?
(ответы детей)
Вывод: Это папа, мама, дети, бабушка, дедушка. Это самые близкие родственники, живущие вместе.
(Воспитатель показывает модели семьи-круги разного цвета и размера.)
Воспитатель: Составьте модель своей семьи из кругов. Расскажите о своей семье, о том, кто в ней есть. (по моделям)
(дети составляют модели своей семьи и рассказывают о ней)
2. Воспитатель загадывает загадку: «Колыбель кто вам качает, кто вам песни напевает, кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?»
Дети: Мама.
Воспитатель: Давайте поговорим о маме. Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»
Кто приходит к вам с утра?- (мамочка)
Кто сказал – вставать пора?- (мамочка)
Кашу кто с утра сварил?- (мамочка)
В чашку сладкий чай налил?- (мамочка)
В доме кто полы подмел?- (мамочка)
Кто косички вам заплел? - (мамочка)
Кто же вас поцеловал? - (мамочка)
Кто вам счастья пожелал? (мамочка)
Кто ребячий любит смех? - (мамочка)
Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель: Сколько тепла в слове «мама», которым называют самого близкого и дорогого человека. Мама с нами на протяжении всей жизни. Она заботится о нас всегда. Слово «мама» одно из самых древних на земле. Все люди любят и почитают своих матерей. Мамы дают нам советы, заботятся о нас, оберегают. Мама – это самое прекрасное слово на свете.
Воспитатель: А теперь расскажите о своих мамах. Давайте поиграем в игру с мячом «Моя мама самая…»(подбор прилагательных)
(ответы детей)
Воспитатель: Как много красивых слов вы сказали о маме. Мамы часто называют своих деток ласковыми словами, давайте и мы подарим маме букет ласковых слов.
Игра «Скажи ласковое слово маме».
(Дети называют маму ласковыми именами.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Для каждого мама – красивая, лучшая, добрая. И не важно, кем она работает, главное, что она есть и всегда рядом!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам игру «Волшебный сундучок». В нем есть интересные вещи. Нужно определить, что это за предметы и для какой профессии мамы они необходимы. (для в сундучке лежат предметы, необходимые работы врача, повара, парикмахера, учителя, швеи, художника, маляра, библиотекаря и т. п.)
Игра «Волшебный сундучок».
(Воспитатель достает предметы из сундучка, а дети угадывают профессии мам)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
Воспитатель: Наши мамы много трудятся, давайте поможем ей.
Физ. минутка «Помощники»
Решили маме мы помочь (ходьба на месте)
И воду в таз налили (откручивают кран)
Насыпали мы порошок (движения щепотью)
Белье мы замочили (наклон, руки в замок)
Стирали долго мы его (имитация стирки)
Не разорвали ничего (руки в стороны)
Потом мы полоскали (имитация движений)
Ой! За работой не следили (взялись за голову)
И воду на пол мы налили (опустили руки)
Нам пришлось ее собрать (наклон)
И в ведерочко отжать (отжимают)
Чтобы маме помогать
Трудиться надо много! (руки вверх)
Воспитатель: Чем занимаются ваши мамы дома?
(Ответы детей.)
Вывод: Мама, словно волшебница, успевает сделать много дел, хотя волшебной палочки у нее нет.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем портреты наших любимых мам-волшебниц.
Рисование портрета мам цветными карандашами под песню "Моя мама"
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные портреты у вас получились.
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я.
Это мамочка моя!
Рефлексия: Ребята, если вам понравилось занятие и у вас все получилось - выберите веселый смайлик, а если что-то не удалось – выберите грустный смайлик.