жанна панзина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с перелетными птицами, закрепить умения различать зимующих птиц от перелётных, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей. Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме.
Задачи: Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей узнавать знакомые сказки К. И. Чуковского. Углублять знания о зимующих и перелётных птицах. Закреплять цвета, геометрические фигуры. Учить рисовать цветы способом нетрадиционного рисования (штамп).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать связную речь, умение рассуждать. Подбирать существительные к прилагательным. Активизировать словарь словами зимующие, перелётные. Развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание им помочь, умение работать сообща.
Планируемые результаты: имеют элементарные знания о фигурах и цветах, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
Подразделяют птиц на группы зимующих и перелетных. Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы к занятию : цветок с отрывными лепестками, картинки перелетных и зимующих птиц, 2 «тучки», геометрические фигуры, отрывки из сказок, кормушка, скворечник. альбомный лист,на котором заранее нарисован фон и серединка цветка, краски, разведённая гуашь разных цветов (один цвет на ребёнка, пробки от пластиковых бутылок, салфетки влажные на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель в группу приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс в вашу группу письмо, Вы хотите, чтобы я вам его прочитала?
Ответы детей: да
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, он стал бесцветным. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания. Дети, помогите мне, пожалуйста». Ребята, поможем фее Цвета?
Ответы детей: Да
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. А поможет нам в этом лепесток, который лежал в конверте. Какого он цвета?
Ответы детей: красного.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесем волшебное заклинание :
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему, вели,
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.
Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок. посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
У нас в руках первый лепесток, который помог оказаться в этой стране. На нём для нас задание, слушайте внимательно.
1. Каким что бывает?
· Что бывает синее?
· Что бывает мягкое?
· Что бывает твердое?
· Что бывает горькое?
· Что бывает сладкое?
· Что бывает красное?
· Что бывает желтое?
Ответы детей.
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(прикрепляем лепесток к цветку)
Давайте возьмём второй лепесток. Какого он цвета?
Ответы детей: голубой.
Воспитатель: и выполним второе задание.
2. Угадай сказку
· «Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
· Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон от куда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием. Давайте вернем его на свое место (прикрепляет лепесток)
Воспитатель берёт другой лепесток. Какого он цвета?
Ответы детей: оранжевый.
3. Задание физкультминутка «Птички».
Фея пишет, что мы должны выполнить зарядку, и приступить к следующему заданию.
Ну, ка птички полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Воспитатель берёт другой лепесток. Какого он цвета?
Ответы детей: жёлтый.
Воспитатель: интересно, что нам предлагает жёлтый лепесток?
4. Зимующие и перелетные птицы.
Ребята, посмотрите, видите, на этих картинках нарисованы птицы. Здесь есть зимующие и перелетные птицы. Каких птиц называют перелетными? Ответы детей: это птицы, которые улетают зимовать в тёплые края.
(если дети затрудняются с ответом, воспитатель разъясняет)
Воспитатель: все картинки перепутались, давайте мы всех птичек расселим. Зимующих птиц, мы посадим на кормушку, а перелетных в скворечник.
(дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).
Молодцы ребята, мы справились еще с одним заданием. (Воспитатель прикрепляет лепесток)
5. «Снеговая туча» (на стене заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры и лепесток)
Ребятки, посмотрите, туча набежала. Как, вы думаете, что это за туча? Ответы детей: снеговая.
Воспитатель: правильно, но посмотрите какой необычный снежок, скажите, что он похож?
Ответы детей: на геометрические фигуры.
Воспитатель: какие геометрические фигуры вы там видите?
Ответы детей: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Молодцы, посмотрите, еще один лепесток окрасился. Какого он цвета? (Воспитатель прикрепляет лепесток)
Ответы детей: сиреневый
Воспитатель: у нас остался последний лепесток. Какое задание нас ждёт?
6. Задание «Красивые цветы»
Фея Цвета просит нас сделать ей подарок, чтобы в её саду было много разноцветных, ярких цветов. Чтобы они радовали и детей, и взрослых. Нам нужно пройти в цветочную мастерскую. (Дети садятся за столы).
Посмотрите, здесь нарисованы серединки цветов, а вы должны нарисовать разноцветные лепестки. Не просто нарисовать, а напечатать. Посмотрите, как это делаю я. (показ воспитателя). Прежде чем приступить к работе, мы разомнё м наши пальчики:
«Цветок распускается» (пальчиковая гимнастика)
Солнце поднимается, (руки вверх)
Цветочек распускается (растопыриваем пальчики)
Солнышко садится, (опускаем руки)
Цветочек спать ложится. (соединяем ладошки).
(под музыку П. Чайковского «Вальс цветов», дети работают).
В конце дети раскладывают свои рисунки на ковре.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые цветы у нас получились! Целая поляна. Молодцы, ребята, теперь у феи Цвета в саду будет много волшебных цветов.
Мы все вместе дружно, сообща справились с заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание :
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему, вели,
Вели, чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!
Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.
Итог:
А кто мне скажет, что мы сегодня делали?
Что вам понравилось?
Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Цветалию? Что вам понравилось? Ответы детей.
Вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.