Елена Анатольевна Кокоурова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна. Птицы прилетели»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
«Весна». «Птицы - прилетели».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Весна, Птицы прилетели“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цели: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях. Учить замечать изменения в природе. Передавать в рисунке характерные изменения в природе.
Задачи:
Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: "Весна".
Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Активизация словаря: весна – красна, капель, ручьи, пташки, вьют гнёзда, проталина.
Ппредварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений.
Материалы и оборудование: картинки с изображением ранней весны, сосулек, птиц в гнездах.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыки; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт, какое время года изображено на картинках? (весна) Почему вы так решили? (ответы детей). Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (солнышко.) Какое солнышко весной? (яркое, теплое, ласковое, лучистое, теплое.) Что делает солнышко? (светит, припекает, греет).
Весна, весна на улице, весенние деньки! Как птицы, заливаются трамвайные звонки.
2. Прослушивание музыки.
В группе звучит музыка о весне из альбома П. И. Чайковского «Времена года» - Март «Песня жаворонка».
Дети определяют характер и темп музыки.
Воспитатель: Пришла весна, и птицы возвращаются из теплых краев, а на проталинах в лесу щебечет жаворонок, согревшийся под ласковыми лучами солнца. Пение жаворонка символизирует весну, поэтому лиричная и неторопливая мелодия напоминает перекличку птиц. Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? (строят гнезда, выводят птенцов, кормят птенцов) Из каких материалов птицы строят себе гнезда? (ответы детей).
3. Воспитатель: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадки про птиц и расскажу приметы :
Длинный хвост у этой птицы
Постоянно шевелится,
Любит песни щебетать,
По земле пешком гулять. (Трясогузка)
Раньше всех возвращаются в родные места трясогузки. Они безошибочно находят дорогу домой, и прилетают к началу ледохода.
Примета: Трясогузка прилетает, хвостиком лед разбивает.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Ещё снег не сошёл на полях, а уже прилетели грачи, они деловито расхаживают по дорогам и холмам, собирают скудную пищу. И чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Никто из перелётных птиц раньше грачей не выводит потомство.
Примета: Увидел грача – весну встречай.
На шесте стоит дворец,
А во дворце сидит певец.
Прилетает каждый год.
Здесь его уж домик ждет.
И его считаем мы
Первым вестником весны. (Скворец).
Вслед за грачами прилетают к нам скворцы и жаворонки. Первая песня жаворонка возвещает нам, что весна наступила уже бесповоротно.
Весной, как только начинает пригревать солнышко, и день становится длиннее, птицы вновь возвращаются в родные места.
Примета: Видишь скворца - знать весна у крыльца.
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поёт, поёт. (Жаворонок).
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.
4. Физкультминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
А теперь мы с вами поиграем в игру с мячом.
5. Дидактическая игра.
«Скажите ласково».
Например: скворец – скворушка, соловей – соловушка, утка – уточка,
кукушка - кукушечка, клюв – клювик, хвост – хвостик, крылья – крылышки,
гнездо – гнездышко и т. д.
6. Палчиковая гимнастика.
Десять птичек – стайка.
Пой - ка подпевай - ка,
Десять птичек стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
7. Рисование.
Воспитатель: А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать?
Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы.
Что можно изобразить на листе бумаги, чтобы было видно, что «Пришла весна. Прилетели птицы». (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т. д.)
Воспитатель предлагает детям изобразить весну и украсить рисунками группу.
8. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?