Валентина Галкина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе с учетом ФГОС.
«Путешествие»
Цель: обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи детей, создать положительную эмоциональную атмосферу.
Задачи: обобщить и систематизировать знания дошкольников по следующим направлениям образовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие; речевое развитие; социально –коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие; физическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
Социально – коммуникативное развитие:
• Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
• Формировать умение слушать собеседника, не перебивать.
• Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Познавательное развитие:
ФЭМП
• Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти.
• Закрепление названий геометрических фигур
Речевое развитие:
• Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями.
• Расширять кругозор с помощью литературных произведений.
• Обогащать и активизировать словарь детей
Художественно – эстетическое развитие:
• Учить работать по словесной инструкции педагога
Физическое развитие:
• Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
• Развивать мелкую моторику рук
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, карточка –символ, картинки с изображением животных, мяч, цифры, сказочные герои, платье Золушки, силуэт платья и геометрические фигуры (на каждого ребенка, клей.
Ход занятия:
В: Ребята, вы любите чудеса и путешествия? (ответ детей)
Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (машина, автобус, пешком, поезд и т. д)
Назовите виды транспорта (воздушный, водный, наземный)
Я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие на самолете, согласны? Приготовились, заводим мотор, повторяем за мной «Раз, два, три, самолет лети», расправляем крылья и полетели. (картинка символ самолет – повторяем звук л)
В: Ребята, мы с вами приземляемся.
И первая наша остановка «Волшебная поляна»
На ней нам нужно отгадать загадки:
Кто красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет? (Собака)
В дупле живет
Орешки грызет? (Белка)
Кто кричит во дворе,
Будет всех на заре?
У него есть перья, пух,
А зовут его? (Петух)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
Летом в лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)
Это рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут ее? (Лисичка)
Ночью воет он в лесу:
«Я ягненка унесу»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый (Волк)
В: Ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки правильно.
А теперь отправляемся дальше, заводим мотор, и полетели (картинка символ самолет – повторяем звук л)
В: Следующая остановка «Скажи наоборот»
Я буду бросать вам по очереди мяч и говорить слово, а вы должны ответить наоборот.
Сладкий –соленый, широкий –узкий, высокий –низкий, длинный –короткий, легкий –тяжелый, твердый –мягкий, холодный –горячий, жарко –холодно, глубоко- мелко, чистый -грязный, большой –маленький, мокрый –сухой, сильный –слабый, пустой –полный.
В: С заданием справились, отправляемся дальше в путь.
Заводим мотор, и полетели (картинка символ самолет – повторяем звук л)
В: Мы с вами прилетели, и следующая наша остановка «Математическая»
Мы с вами поиграем в игру «Живые цифры»
Ася, Саша, Андрей, Лера, Артем превратятся в цифры, а Арина расставит цифры по порядку.
- Кто стоит первый, второй, третий и т. д.? (опросить несколько детей)
В: Посмотрите на «Лесной полянке» сказочные герои, заблудились, и не помнят из каких они сказок, мы должны им помочь вернуться в свои сказки ( на фланелеграфе сказочные герои: Красная шапочка, Три медведя, Три поросенка, Кот, петух и дрозд, Лисичка –сестричка и серый волк, Золушка)
Дети называют названия сказок, герои возвращаются.
В: Ребята, почему –то Золушка плачет, и не хочет возвращаться в свою сказку, давайте у нее спросим.
Она говорит, что у нее на платье оказались дырки, но мы можем ей помочь их заштопать, но эти дырочки не простые. (Разворачиваем платье Золушки, а на нем дырочки в виде геометрических фигур.)
В: И сейчас мы вместе с Золушкой отправляемся на последнюю полянку под названием «Сделай сам»
Садитесь за столы. (У каждого ребенка лежит силуэт платья с дырочками, дети его чинят)
- Ребята, назовите, сколько и какие геометрические фигуры нам понадобятся для починки платья, какого цвета?
В: Хорошо, и с этим заданием справились, Золушка заулыбалась и вернулась в свою сказку.
А мы сделаем физминутку.
Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы)
В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся в самолет и полетели:
Быстро летит наш самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем, куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
- Ну вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Кого мы встретили, что по вашему мнению было самым интересным?
- Молодцы! В следующий раз мы еще попутешествуем. До свидания!
Список литературы:
1. Е. В. Соколова Большая книга развивающих заданий для дошкольников/ Е. В. Соколова, Н. Н. Нянковская. –М. : Академия развития, 2015. – 128с.
2. З. А. Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада/ З. А. Михайлова. –М. : Просвещение, 2017. -972с.
3. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников.
4. Бондаренко Т. Н. Комплексные занятия в средней группе детского сада.