Марина Устюгова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к бабушке Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие к бабушке Загадушке»
для детей средней группы
Подготовила:
Устюгова Марина Александровна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Новоалтайск - 2022
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие к бабушке Загадушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
1. Обобщить и уточнить знания детей об овощах и фруктах.
2. Уточнить знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания.
3. Уточнить знания детей о временах года.
4. Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике.
5. Учить детей взаимодействовать в парах.
6. Воспитывать желание помочь, если это необходимо.
Материал: муляжи овощей и фруктов, корзины, поднос, макеты с игрушками диких и домашних животных, в конвертах разрезанные на четыре части картинки с временами года, баночки с желтой и коричневой краской, баночка с водой, влажная салфетка на каждого, шарик с письмом.
Ход
Организационный момент: Воспитатель обращает внимание детей на гостей и говорит, что они пришли на них посмотреть, как они выросли и какие стали молодцы. Ребята, давайте с вами в такую осеннюю погоду согреемся солнышком на ладошках! Сложив ладошки лодочкой, дети произносят слова
«Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь, это просто!
Лучик солнца – ЭТО ВАМ!»
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите - к нам залетел шарик. А это что? (берет в руки письмо, прикрепленное к шарику)
Дети: письмо!
Воспитатель: Давайте его прочитаем? Ответы детей.
«Здравствуйте девочки и мальчики. Приглашаю вас к себе в гости. Но, чтобы попасть ко мне, вам нужно выполнить задания. А чтобы вы не заблудились – следуйте по карте. Буду очень рада встрече с вами! Бабушка Загадушка»
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Загадушке?
Дети: да-а!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Посмотрите, что у нас изображено первым на карте?
Дети: корзинки
Воспитатель: верно, а вот и они! Посмотрите, что же лежит на подносе?
Дети называют. Давайте их разложим по своим корзинкам – в одну овощи, в другую фрукты.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка что он взял и в какую корзинку это нужно положить.
Молодцы вы все справились, а корзинки мы возьмем с собой и подарим бабушке. Посмотрите, куда дальше нам нужно идти? Что изображено на карте?
Дети: животные
Воспитатель: верно, давайте к ним подойдем. Посмотрите, что же здесь случилось?
Дети: все перемешалось.
Воспитатель: Давайте с вами поможем животным и отправим их домой. Если животное живет с человеком дома, значит это какое животное?
Дети: домашнее.
Воспитатель: а если оно живет в лесу- значит оно…
Дети: дикое.
Вам нужно взять животное, назвать его и сказать дикое оно или домашнее. Дети выполняют. Воспитатель уточняет у нескольких детей кого он взял и какое это животное.
Посмотрите – это было последнее задание, мы с вами на месте. Но где же бабушка Загадушка, почему она нас не встречает? Оглядываются. Заходит бабушка Загадушка. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Расскажите – ка мне, что вы узнали пока шли ко мне?
Дети: мы разложили овощи и фрукты по корзинкам.
Воспитатель: эти корзины мы принесли тебе в подарок. Бабушка спрашивает у детей, показывая корзинку, что в ней лежит (овощи, фрукты).
Воспитатель: бабушка Загадушка, а еще мы помогли животным. Ребята, как мы помогли животным? Куда мы поселили домашних животных? Ответы детей. А диких? Ответы детей.
Бабушка : какие вы молодцы! За это я хочу с вами поиграть. Скажите мне, пожалуйста, вы ребята дружные?
Дети: да!
Бабушка : сейчас мы это проверим! Я вам раздам конверты, а в них картинка, которую нужно собрать. Вы должны найти себе пару и собрать эту картинку, а потом сказать какое время года изображено на картинке – зима, весна, лето или осень и как вы догадались. Понятна игра? Ответы детей… (пока дети собирают картинку звучит спокойная музыка)
Игра «А ну – ка собери!»
Бабушка : Какие молодцы! Ребятушки, мне нужна ваша помощь – пока мы играли, с картины разбежались все цыплята! Помогите мне, пожалуйста, их вернуть! Поможете?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте пройдем за столы и нарисуем цыплят. А рисовать мы их будем не кисточками, а пальчиками! Вам нужно мокнуть пальчик в краску, и прижимая к бумаге, заполнить «перышками» туловище и голову, а потом карандашом дорисовать клюв и лапки, кисточкой можно нарисовать глаз цыпленку. Пока дети рисуют, звучит тихая музыка. После рисования, дети прикрепляют свои рисунки на доске рядом с курицей.
Воспитатель: Какие молодцы – помогли бабушке Загадушке. Ребята, расскажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?
Ответы детей.
Бабушка : за то, что вы были такие молодцы и помогали мне, я решила вам подарить игру о временах года - играйте в детском саду и меня вспоминайте. Отдает коробочку, где лежали конверты с картинками, прощается и уходит.
Воспитатель: и нам с вами пора возвращаться. Давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя и окажемся в группе. Раз, два, три - вот мы и в группе! Понравилось вам наше путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: если Бабушке Загадушке или еще кому – то понадобится еще наша помощь – отправимся на помощь? Ответы детей. Молодцы – ведь помогать, это очень важно! Вы сегодня были большие молодцы – я вами горжусь.