Наталья Аверкиева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приключения в сказочном лесу»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия
в средней группе «Приключения в сказочном лесу».
Задачи. Обучающие:
Учить детей четко и понятно излагать свои мысли, предоставив возможность участвовать в общей беседе.
Помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение с помощью двигательной и эмоциональной памяти.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Приключения в сказочном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Обогащать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в произношении звука «Р» в слове.
Развивающие:
Развивать умение рассматривать сюжетную картинку и придумывать ей название. Развивать логическое мышление.
Закреплять умение классифицировать предметы.
Закреплять умение смешивать краски для получения нового цвета.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе, любознательность.
Формировать чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения.
Ход занятия.
Вос-ль: -Ребята, помните, мы с вами путешествовали в Африку? Вам там понравилось?
-Что мы там видели?
- Каких зверей? (львов, крокодилов, слонов и т. д.)
- А какие растения росли в Африке? (бананы, кокосы, ананасы и т. д.)
- А где еще мы с вами были? (на севере, в пустыне, в древнем мире)
-Молодцы ребята, все правильно рассказали, хорошая у вас память.
-А вот сегодня утром, я нашла в нашем почтовом ящике письмо.
Послушайте:
«Здравствуйте ребята. Приглашаю вас в гости. Я приготовил для вас сюрприз. Но чтобы его получить, нужно преодолеть много трудностей. Очень вас жду Старичок – Лесовичок».
Вос-ль:- Ну что поедем в гости к Старичку – Лесовичку? Трудностей не боитесь?
-Я знала, что вы захотите поехать и заранее купила билеты (воспитатель раздает билеты, на них - геометрические фигуры разного цвета и размера, которые соответствуют фигурам на спинках стульев).
-Занимайте свои места и в путь!
- Поехали, поехали. Как стучат колеса?
Дети: Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Вос-ль:- А под веселый стук колес и песенку спеть можно.
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Вос-ль: -Вот мы и приехали. Какая же это остановка? Нигде нет названия, только вот этот знак (картинка). Давайте посмотрим на него внимательно и вместе придумаем название. Дети предлагают разные варианты: «Зеленый лес», «Тропинка», «Ручеек», но больше всего подходит «Лесная полянка».
Вос-ль:- Хорошо, значит мы приехали на станцию «Лесная полянка». Ребята, мы сейчас зайдем в лес, а там асфальтированные дороги, машины, тротуары. Да?
Дети: -Нет.
Вос-ль: -А что там есть? Где люди ходят?
Дети: -По тропинкам.
Вос-ль:- А как нужно вести себя в лесу? Давайте вспомним правила. Я буду вам показывать знаки, а вы говорите, что они обозначают ( воспитатель показывает картинки которые означают: не ломайте ветки, не топчите цветы, не берите в руки птенцов, не наступайте на муравейник и т. д.)
Вос-ль:- Молодцы, правила поведения знаете, теперь можно отправляться в путь.
Из двух длинных веревок выложена дорожка, на которой находятся
различные препятствия.
Вос-ль: - Посмотрите, по дороге разлилось море и нам мешает пройти огромный кит. (нарисован на бумаге и прикреплен к обручу) Давайте превратим кита в маленького зверька. Для этого нужно в слове «кит» букву «и» заменить буквой «о» и громко это слово сказать.
Дети:- Кот.
Вос-ль:- Правильно, большой кит превратился в маленького кота и больше не мешает нам идти дальше (дети проходят в обруч).
Дальше на тропинке попадается гора шишек с буквами.
Вос-ль:- Посмотрите, дорогу засыпали шишки, да не простые, а волшебные, на каждой буква. Давайте их уберем в корзину, но брать можно только ту шишку, на которой буква, с которой начинается ваше имя. Когда будете класть в корзину, называйте эту букву громко, четко.
Вос-ль: -Молодцы, все убрали, пойдемте дальше.
-Вот перед нами чудо-дерево. На нем растут все фрукты сразу. Но почему-то оно очень сильно наклонилось и не дает нам пройти. Посмотрите внимательно на картинки, может там есть что – то лишнее? (на дереве есть овощи, дети убирают их и объясняют почему.) Веточки поднимаются, и дети проходят дальше.
Вос-ль: -На тропинке лев (игрушка, тоже нас не не пропускает. Дети, я знаю, чего он хочет. Чтобы вы придумали про него загадку. (Дети придумывают, если затрудняются, воспитатель помогает)
Вос-ль:- А еще давайте, стихотворение про него расскажем (ранее выученное)
Вышел лев из-за горы
И подумав, молвил:
- Р Р Р Ы
Подлетели какаду:
Что имели вы ввиду?
РРазорву и рраскидаю?
РРазнесу и рраскидаю?
РРаспугаю всех подряд?
Лев сказал :
Я просто ррад!
Вос-ль: -Наш лев тоже рад и пропускает нас дальше.
- Посмотрите, на дереве белые листья. С ним беда приключилась. Рассказало оно мне, что его листочки были ярко зелеными, но прилетел злой волшебник и отобрал у листиков весь цвет, стали они белыми, некрасивыми. Как же нам ему помочь?
Дети:- Раскрасим листья.
Вос-ль: -Правильно, здесь и краски есть (синяя и желтая) Они нам подойдут?
Дети:- Нет
Вос-ль: -А что же делать?
Дети:- Смешать.
Вос-ль:- Правильно, мы смешаем на палитре краски и получим нужный нам зеленый цвет. Принимайтесь за дело (дети раскрашивают под музыку)
Вос-ль:- Вот какое чудесное дерево получилось. Ой, посмотрите, синичка прилетела, песенку нам поет:
Воспитатель читает стихотворение.
Сидят в гнезде две птички
Две маленьких синички.
Садят прижавшись тесно:
Тепло в гнезде им вместе.
Но вот одна проснулась
Проснулась, встрепенулась
И песенку запела
И к солнышку взлетела
Вторая вот проснулась
Проснулась, встрепенулась
И песенку запела
И к солнышку взлетела
И вот синички вместе
Под солнышком летают
Их солнышко своими лучами
Согревает.
Вос-ль: -Давайте эту песенку синички покажем:
- Сделайте руки «гнездышком» и представьте что там, в гнездышке живут маленькие дрожащие синички. Полюбуйтесь ими, поднесите к лицу и согрейте их своим теплом, теплым дыханием, прижмите к себе.
Затем воспитатель читает стихотворение, и дети повторяют за ним движения (согревают птичек, птичка одна вылетает, затем другая, затем летают вместе)
Вос-ль:- Давайте еще раз повторим все вместе (дети повторяют)
- Пойдемте дальше, Вот мы и до полянки добрались. Но на полянку могут пройти только зверюшки лесные, вот через этот тоннель (дуги). А превратиться в зверюшек мы можем с помощью волшебных шапочек. Наденьте их, а я проверю, настоящие передо мной звери или нет.
Воспитатель обращается к ребенку: - «Ты кто?»
Ребенок:- Белочка.
Вос-ль: -У тебя четыре лапы или две?
-А шуба из перьев? Как у сороки белобоки?
-А ты кто?
Ребенок:- Медведь.
Вос-ль:- Ты в гнездышке живешь? А где? и т. д.
Все дети проходят через тоннель на полянку.
Вос-ль: -Посмотрите, как здесь красиво. Где-то здесь нам Старичок - Лесовичок, сюрприз приготовил (музыка) Выбегает кикимора.
Кикимора: -Ха-ха-ха. Сюрприз! Да, приготовил! И мне поручил вам передать. А я не отдам!
Вос-ль:- Почему, Кикимора?
Кикимора:-Не хочу. Вы сюрприз заберете и уйдете, а мне скучно будет, а я играть хочу.
Вос-ль:- Мы с тобой поиграем. Хочешь поиграть в «слова»? Ты Кикимора умная? Много слов знаешь?
Кикимора:- Очень.
Вос-ль:- Сейчас проверим, давайте придумывать слова на букву «Л»
Дети: -Лес, лодка, ласточка, луна и т. д.
(Кикимора проигрывает).
Кикимора:- А еще я люблю частушки, да чтобы про природу.
Дети поют:- На опушке есть орех
Орехов хватит тут для всех
Только помнить вы должны
Белкам все ж они нужны.
Не пугайте жука, с длинными усами
И поверьте жуки, вас не тронут сами и т. д.
Кикимора:- Ой как хорошо поете. И отпускать вас не хочется. Ну давайте еще поиграем!
Вос-ль:- Давай поиграем в игру "Бубен".
Кикимора:-Ну все, уморили вы меня. Так и быть отдам, отдам вам сюрприз. Берите. (Дети берут угощение)
Вос-ль:- Старичок - Лесовичок сейчас далеко, а нам нужно передать ему свою благодарность.
Давайте закроем глаза и представим, что мы мысленно говорим ему спасибо, передаем свою любовь, тепло нашего сердца, свою доброту.
Звучит тихая музыка.
Вос – ль:- Он нас услышал. А теперь скажем Кикиморе "До свидания" и на поезд.
В поезде дети опять поют песню.
Вос-ль:- Вот и вернулись мы назад
В наш любимый детский сад.
-Ребята, а где бы вы еще хотели попутешествовать?
Воспитатель выслушивает ответы детей и намечает примерный план следующего занятия.