МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ФЭМП «Посуда»

Наталья Жданкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ФЭМП «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграции с другими образовательными областями:

познание: закреплять умения формировать представления об образовании числа 5, о равенстве и неравенстве предметов, умение согласовать числительные с существительными.

коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.

чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»

физическая культура: физкультминутка

безопасность: самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ФЭМП „Посуда“» размещена в разделах

социализация: учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других.

Цели и задачи:

продолжать знакомить с образованием числа 5, формировать представления о равенстве и неравенстве предметов, умение согласовать числительные с существительными.

систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;

формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;

уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;

развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением

формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.

воспитывать взаимовыручку

Оборудование: различные предметы кукольной посуды, муляжи баночек варенья, картинки с предметами посуды и видов продуктов, разрезные картинки, ширма, кукла – перчатка Федоры

Предварительная работа: чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе»

Ход ЗАНЯТИЯ

Мотивация

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

А в гости вы ходить любите? (Да)

– Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю

(Самовар-Самоварыч).

– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»).

Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский).

– А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся в сказку. (Корзинка с муляжами баночек с вареньем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

(Декорации квартиры Федоры, на столе записка «Ушла искать Самовар – Самоварыча»).

Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок.

Чистоты, порядка нету

И опять переполох.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Разбежались кто куда!

– Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Давайте рассмотрим ребята, что из посуды убежало от Федоры.

1. Беседа о посуде

-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

-Как называется эта посуда? (Кухонная)

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

-Как называется эта посуда? (Чайная)

-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)

-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.)

Давайте поможем и расставим посуду по своим местам : отдельно столовую, кухонную, чайную.

2. Игра «Разбитые чашки»

– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).

- Давайте, пока нет Федоры, поможем ей навести порядок и накрыть на стол, и посчитаем нашу посуду.

- На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает четыре чашки).

- Посчитайте чашки и выложите столько же стаканов на нижнюю полку.

- Сколько чашек?

- Сколько стаканов?

- Что можно сказать о количестве чашек и стаканов?

- Ребята я нашла еще одну чашку, она наверное спряталась на верхней полке.

- Чего стало больше чашек или стаканов? Чего стало меньше? (Воспитатель считает вместе с детьми). - - Как получилось пять чашек? Какое число больше: пять или четыре? Сделайте так, чтобы получилось чашек и стаканов поровну: по пять. (Воспитатель уточняет, как получилось число пять, затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления).

- Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов стало поровну?

3. Физкультминутка «Посуда» (воспитатель приглашает детей сделать круг).

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Ребята, а теперь давайте перечислим, из чего может быть сделана посуда.

4. Задание «Из чего может быть сделана посуда»

Чайник сделан из стекла – значит, он стеклянный.

Чашки сделаны из фарфора – значит они фарфоровые.

Поднос…Ложка.

Давайте правильно разложим предметы посуды по полкам.

1 – стеклянная посуда

2 – металлическая;

3 – пластмассовая;

4 – фарфоровая;

5 – деревянная.

– Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок у Федоры, разложили всю посуду и можем немного отдохнуть.

5. Мимическая гимнастика

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку;

Неудовольствие – много грязной посуды;

Радость – мы навели порядок, помыли посуду.

Продуктивная деятельность.

6. Игра «Накрой на стол»

– Вот мы и все убрали, навели порядок, отдохнули и теперь можем накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная). (Дети накрывают стол для чаепития).

- А я вам загадку загадаю.

Загадка:

Мой сердечный друг-приятель

В чайном тресте председатель.

Все семейство вечерком

Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий

Без вреда глотает щепки

Хоть и ростом не велик,

А пыхтит, как паровик. (Самовар)

– Конечно, это наш Самовар-Самоварыч. Появляется кукла – перчатка Федоры.

7. Игра «Назови варенье»

Наварили мы Федоре – ароматного варенья,

Вкусного такого, ну просто объеденье.

Вот сейчас возьмем мы ложку,

И отведаем немножко.

(Каждый ребенок по очереди достает баночку с вареньем, а Федора иногда с ошибками угадывает. Например: Из сливы – сливочное. Ребенок должен ее исправить и назвать правильно. Нет Федора из сливы сливовое…и т. д

Из вишни – вишневое,

Из малины – малиновое,

Из черники – черничное,

Их клубники – клубничное,

Из яблок – яблочное.

Подведение итогов: Воспитатель спрашивает детей, чем они занимались сегодня на занятии и что нового узнали.

- А еще, Федора, ребята стихи для тебя выучили.

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.

Всегда всю посуду в порядке держи!

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Умные раскраски.Умные раскраски. Дети любят раскрашивать. Это занятие увлекает их само по себе, поэтому раскрашиванию можно дать познавательную направленность. С помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ФЭМП «Посуда»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 13:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ФЭМП «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жданкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД