Елена Юрьевна Парушкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе общеразвивающей направленности «Домик для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 4»
Конспект интегрированного занятия
в средней группе 10 общеразвивающей направленности
на тему: «Домик для лисички»
Воспитатель: Парушкина Е. Ю.
г. Мценск, Орловская область
март 2019 года
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе общеразвивающей направленности „Домик для лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
формирование познавательных действий, развитие воображения и
творческой активности, формирование первичных представлений об
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (материале, причинах и следствиях).
Программные задачи:
Обучающие: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах льда. Сформулировать правила безопасного поведения со льдом.
Развивающие: Развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Способствовать формированию у детей познавательного интереса. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать у детей умение слушать и понимать заданный вопрос.
Коррекционные: Упражнять в безошибочном произнесении звука [Л], [Ш], [Ж]. Развивать мелкую моторику рук ребенка.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, дружеские взаимоотношения. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование: мольберт, магнитная доска.
Демонстрационный материал: две емкости с горячей водой, кубик ледяной, кубик деревянный, схема «Опасный лед».
Раздаточный материал: картон с изображением шаблона домика, спички, клей, кисточки, тряпочки.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- ситуативная беседа о свойствах льда (холодный, твердый, прозрачный, скользкий);
- словесные игры «Предмет какой?».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-культурное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
1. Вводная часть
(мотивация)
Приход лисички.
Восп. : Ребята, кто это?
Дети: Лисичка.
Восп. : Лисичка какая?
Дети: Рыжая, пушистая, ловкая, хитрая, изворотливая.
Восп. : Молодцы! Ой, Лисичка, а почему ты плачешь?
Лиса: Как же мне не плакать? Была у меня избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна у меня избушка и растаяла. А у зайчика стоит
по-прежнему.
(постановка проблемы)
Восп. : Ребята, что же делать? Как помочь лисичке?
Дети: Нарисовать домик, построить.
Восп. : Ой! Давайте разберемся. Ребята, а почему же у лисички избушка растаяла? А у зайчика, почему не растаяла?
Дети: Потому что пришла весна. Солнышко пригревает, лед тает. А у зайчика избушка деревянная. Поэтому она не растаяла.
Восп. : А вы видели, как лед тает?
Дети: Да или нет.
2. Основная часть
(новый материал)
Восп. :А я не видела. Пойдемте в нашу лабораторию и посмотрим. И ты лисичка иди с нами.
В лаборатории дети садятся на стульчики.
Восп. : В нашу лабораторию заглянуло яркое, теплое весеннее солнышко. Солнышко светит, лучиками играет и согревает водичку в этих двух емкостях.
Вода стала горячая. Это опасно или безопасно?
Дети: Да! Опасно!
Восп. : Почему?
Дети: Можно обжечься!
Восп. : В одну емкость я положу ледяной кубик, а в другую деревянный. Посмотрим, что будет!
(время на таяние льда)
Восп. : Ребята, где можно увидеть лед?
Дети: На катке, на речке, на крыше дома - сосульки, в холодильнике.
Восп. : А в окно посмотрим?
На крыше дома большая сосулька.
Садимся на коврик в кружок.
Восп. : Ребята, а лед какой?
Дети: Твердый, прозрачный, холодный, скользкий.
Восп. : Как вы думаете, лед это опасно или безопасно?
Дети: Опасно.
Восп. : А чем же опасен лед?
Схема «Опасный лед»
Дети: Лед холодный. Если сосульку лизнуть, то можно заболеть.
Можно поскользнуться и упасть.
Если сосулька тает, то она может упасть с крыши нам на голову.
Восп. : Правильно. Молодцы. Мы с вами не будем ходить под крышами домов, будем очень аккуратно передвигаться, если на улице гололед. И, конечно, не будем пробовать сосульку на вкус.
А теперь, давайте посмотрим в наши емкости.
А где лед?
Дети: растаял.
Восп. : Соня, а может быть ты, найдешь лед.
Не находит. Говорит, что растаял.
Восп. : А деревянный кубик растаял?
Дети: Нет.
Восп. : Почему?
Дети: Дерево не тает.
Восп. : Правильно, дети, Молодцы!
Лед в воде растаял, а дерево нет. И чем горячее вода, тем быстрее растает лед.
Так и у лисички случилось. Лучи весеннего солнца яркие, горячие. Избушка у лисы быстро растаяла. Лисичка осталась бездомная. Как же ей помочь?
Дети: Построить домик.
Восп. : Ребята, лесные жители пытались помочь лисичке. Но не довели дело до конца. Они не знали из чего же надо строить домик, чтобы он не растаял.
А вы знаете.
Дети: Из дерева.
Восп. Правильно. Молодцы! Давайте сделаем лисичке домик из деревянных дощечек.
Динамическая пауза
Ох, ох, что за гром?
(руки к щекам, наклоны в стороны)
Лиса строит новый дом,
(движения рукой, имитирующие молотком)
Молоток стук – стук,
(хлопки)
Помогать идет петух.
(шаги с наклонами в стороны)
3. Заключительная часть
(итог занятия)
Дети проходят, садятся за столы.
Восп. : Чтобы дома получились крепкими и аккуратными мы сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Капли звонко капали,
(попеременно ударяем по столу пальцами обеих рук)
Все сосульки плакали:
(поднести руки к лицу, ка при плаче)
Солнце светит ярко
(скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Нам сосулькам жарко!
(попеременно ударяем по столу пальцами обеих рук)
Восп. : А теперь приступим к работе. У каждого на столе лежит заготовка домика. Крышу лесные жители сделали, а мы с вами достроим стены.
С помощью кисточки мы наносим клей на стены домика. Клей нанесли – куда поставили кисточки?
Дети: В стаканчики.
Восп. : А теперь очень аккуратно приклеиваем дощечки к стене домика. Дощечки кладем плотно друг к другу, чтобы домик получился крепким, надежным.
Молодцы. Все домик построили. Если кто-то испачкался клеем, вытрите руки о тряпочку, которая лежит у вас на тарелочке.
Лисичка пойдем, посмотрим, какие домики ребята построили.
Лисичка подходит, рассматривает домики.
Лиса: Молодцы ребята. Спасибо. Теперь я знаю, что домик надо строить не ледяной, а деревянный.
Восп. : А теперь лисичке пора отправляться в лес.
Лиса: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Лисичка уходит.
(рефлексия)
Восп. : Как вы думаете, лисичка осталась довольна?
Дети: Да.
Восп. : Почему?
Дети: Мы объяснили лисичке, почему у нее растаял домик. И помогли ей построить деревянный домик, который не растает.
Восп. : Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, были внимательными и аккуратными.
На этом наше занятие закончено.