Инга Мельникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши умные помощники»
▼ Скачать
Цели:
образовательные:
- учить детей понимать и ценить наших «умных помощников» - органы чувств – в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения;
- расширять знания детей о насекомых, цветах, деревьях, птицах и животных, обитающих в лесу
- закреплять названия цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, пространственные отношения;
развивающие:
- развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Наши умные помощники“» размещена в разделах
- развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма;
- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, воображение;
- продолжать развивать монологическую речь;
воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование:
- магнитофон;
- аудиокассеты с записью звуков природы;
- корзины трёх цветов (красная, жёлтая, синяя);
- листики зелёного цвета разной формы (круглые, квадратные, треугольные);
- матерчатый мешок, небольшие игрушки;
- макеты деревьев, цветов, насекомых, птиц, диких животных для оформления группы.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по осеннему лесу.
Ребё нок: Добрый лес, волшебный лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём скорее вас!
Игра – имитация «Послушай и угадай»
Воспитатель:
По тропинке в лес пойдём, Шагают друг за другом.
Лужу мимо обойдём, Обходят воображаемую лужу.
Перепрыгнем ручеёк, Прыгают.
Посмотрели мы налево, Стоят, смотрят налево.
Посмотрели мы направо, Смотрят направо.
Посмотрели вверх на солнышко, Смотрят вверх, встали на носочки.
Посмотрели вниз на травку. Смотрят вниз, наклонились.
Ах, как красиво! Удивились.
Воспитатель: И вот мы с вами пришли в лес. Садитесь поудобнее. Давайте послушаем звуки леса.
(Прослушивание аудиокассеты с записью звуков леса. Дети слушают пение птиц, жужжание жука, кваканье лягушки, журчание ручейка.)
Воспитатель: Дети, чьи голоса вы слышали!
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вы слушали внимательно, а что помогло вам в этом! (Уши) Наши уши помогают нам не только слушать магнитофон, но и друг друга, они помогают нам общаться. Уши – это первый умный помощник человека.
А в это время в лесу поднялся сильный ветер, оторвались листочки от дерева, закружились листочки.
Подвижная игра «Листики кружатся»
Воспитатель:
Мы – листики осенние, Дети приседают.
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели, Бегают на носочках.
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал, Встают.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил, Кружатся на месте.
И на землю уложил. Приседают.
Воспитатель: Раскидал ветер листочки, а нам с вами придётся порядок в лесу наводить.
Дидактическая игра «Узнай свой цвет»
Воспитатель: Перед вами три корзины - какого они цвета? (Красная, жёлтая и синяя). На каждой корзине наклеена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник). А по лесу ветер раскидал зелёные листочки такой же формы. (Листья хаотично разбросаны на полу). Это листочек круглой формы, в какую корзинку его надо положить? (В красную).
(Дети, разложив листочки, возвращаются на свои места. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.)
Воспитатель: А что вам помогало раскладывать листочки по корзинам? С помощью чего мы видим друг друга и разные предметы вокруг нас? (С помощью глаз.) Глаза – тоже наши помощники.
Ребенок: Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно.
Где кроватка? Где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно…
Воспитатель: Ребята, что интересного вы увидели в осеннем лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: У человека есть ещё помощники – это две его руки. И они сейчас помогут нам разобрать волшебный мешочек.
Игра – упражнение «Что в мешочке?»
Воспитатель: В этом мешочке лежит много интересных вещей. Тот, к кому я подойду, пусть достанет из мешочка одну игрушку, назовёт её и покажет всем детям.
(Воспитатель подбирает игрушки соответственно тематике занятия : бабочка, лисичка, зайчик, листочек, цветок и др.)
Воспитатель: Когда вы брали игрушки из мешочка, почувствовали ли ваши руки, что зайчик – пушистый, цветок – гладкий, листочек – шероховатый и т. п.
(Ответы детей).
Воспитатель: Пока мы вынимали игрушки из мешочка и рассматривали их, набежали на небо тучки, спрятали солнышко и начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как капли закапали?
Этюд «Дождик»
Капля раз, капля два, Дети сопровождают
Капли медленно сперва – эти слова медленными
Кап, кап, кап, кап. хлопками.
Стали капли поспевать, Хлопки учащаются.
Капля каплю догонять –
Кап, кап, кап, кап.
Зонтик поскорей раскроем, Дети поднимают руку над
От дождя себя укроем. головой, имитируя зонтик.
Воспитатель: Скажите, с помощью чего можно услышать дождь? (С помощью ушей). А увидеть дождь можно? А почувствовать дождь ладошками: тёплый или холодный? Вот видите: нам опять пригодились наши умные помощники : уши, глаза и руки.
Воспитатель: Дети, дождик уже закончился, и выглянуло солнышко. И нам пора возвращаться в детский сад.
Ребё нок: До свиданья, добрый лес!
Полный сказочных чудес.
По тропинкам мы гуляли,
По полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Воспитатель: У нас было настоящее путешествие. Мы услышали пение птиц, увидели в лесу цветы и деревья, насекомых и животных. Лес – это целый мир. Люди должны помогать ему. Расскажите, чем каждый из нас может помочь лесу. (Ответы детей).