Яна Гаврилина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы друзья природы»
Цель воспитателя: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе.
Цель детей: Пройти задания по карте и стать «Друзьями природы».
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Мы друзья природы“» размещена в разделах
1. Формировать бережное отношение к природе.
2. Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей (перелетные и зимующие птицы, правила поведения в лесу, животные и растения леса).
3. Развивать связную речь, высказывание.
4. Развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.
5. Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей.
Оборудование: Магнитофон,запись звуков природы, карта, значки «Что нельзя делать в лесу», дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы, карточки с изображением деревьев и их листьев.
Раздаточный материал: ножницы, цветная бумага, шаблон бабочки для вырезания (по количеству детей, клей.
Содержание деятельности:
Содержание деятельности
Звучит песня из м/ф «У природы много дней» — дети входят и садятся на стулья.
В: Здравствуйте ребята!
В: Нас сегодня с Вами ждет увлекательное путешествие.
В: Вы сейчас прослушали песню. Вам она понравилась? О чем в ней говорится?Совершенно верно, о природе!
В руках у воспитателя появляется конверт.
В: Ребята это письмо прислал нам Дед Природовед. В течении года он нас многому научил и сегодня наверно приготовил для нас что то интересное.
Д. П: Здравствуйте ребята! Я Дед Природовед. Сегодня я не смог прийти к Вам так как с приходом весны у меня появилось очень много дел. А хотите ли вы стать «Друзьями природы» и помогать мне? Для этого вам нужно пройти задания, которые отмечены в конвертах и карта леса. Если вы справитесь,то получите от меня подарки.
В: Нас сегодня с Вами ждет увлекательное путешествие!
В: Ребята. Какое у нас первое задание? Где стоит цифра на карте.
Д: Вот она.
В: Найдите письмо.
Звучит музыка «Звуки леса».
Письмо№1:
Вы оказались в лесу, какие деревья здесь растут. Как их нужно беречь (один ребенок выбирает соответствующие знаки). Перед Вами листья. Каким деревьям они принадлежат в лесу? Соберите их.
В: Ребята возьмите каждый по одному листику и положите их под деревом с которого они упали.
В: Какое же у нас второе задание.
Дети находят второе письмо. Звучит музыка пение птиц.
В: Кто это перед нами?
Д: Птицы.
Письмо№2:
Помогите птицам найти свой домик (дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»). Как их нужно беречь? (один ребенок выбирает соответствующие знаки).Как можно помочь птицам зимой и летом?
Ответы детей.
В: Молодцы! Все справились с заданием.
В: Где же наше третье письмо (ищут цифру 3).
Письмо№3:
Посмотрите на лесную поляну. Какие ягоды и грибы вы знаете?Как нужно их беречь (один ребенок выбирает соответствующие знаки?Отдохните и поиграйте здесь в игру которую я для Вас приготовил.
Дети, стоят по кругу.
«В лесу»
Сто грибов в лесу найдём (смотрят по сторонам)
Обойдём полянку. (шагают на месте)
В кузовок мы не возьмём (левой рукой делают карзинку, грозят указательным пальцем правой руки)
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Ёлки и осинки (обеими руками делают разводящие движения)
И хорошие грибы
Соберём в корзинки. (левой рукой делают корзинку, приседают имитируя собирание)
В: Молодцы! Ребята Вы все справились.
В: Вот и последняя цифра на карте. Дети указывают на цифру 4 и находят четвертое письмо.
Письмо№4:
Перед вами красивый луг с цветами. Кого Вы еще здесь видите?Как нужно беречь бабочек? (один ребенок выбирает соответствующий знак).В природе очень много разных бабочек и я очень люблю ими любоваться. Вы тоже сможете сделать это у себя в группе. Как?Сделайте их сами своими руками.
Дети выполняют аппликацию «Бабочки» (необходимо вырезать из бумаги силует бабочки и украсить ее по желанию).
В: Молодцы! Ребята Вы все справились.
Помогите мне прикрепить знаки к каждому участку карты к которому они относятся.
В: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы стали настоящими «Друзьями природы!». А что еще в конверте?
Д. П:
Я нисколько не сомневался и очень рад за вас! В подарок для вас значки - «Друзей природы» и книга про животных и растения. Теперь Вы можете рассказать всем своим маленьким друзьям, как нужно беречь и любить природу. До свидания ребята, до скорых встреч.
Д: До свидание.