Светлана Карачина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Если был бы я художником…»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Если был бы я художником…»
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о профессии художника.
Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.
Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства.
Развивающие:
Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Если был бы я художником…“» размещена в разделах
Развивать зрительное внимание, мышление.
Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства. Рисование нетрадиционным способом.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Оборудование и материалы: шапочки художника; репродукции известных художников; игровой материал «Составь картину»; материал игры-экспериментирования «Смешивание красок»; изобразительные материалы для нетрадиционного рисования: ватман для рисования, краски, кисти по количеству детей, ватные палочки, губка, бумага.
Ход занятия :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …художник.
Воспитатель: Правильно, художник. А чем занимается художник? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. А давайте назовем помощников художника?
(Воспитатель проводит дидактическую игру «Художник и его помощники»)
Воспитатель: Посмотрите, как много может рассказать художник в одной картине. (Воспитатель показывает детям репродукции известных художников).
Воспитатель: Нравятся ли вам эти картины? О чем рассказывают художники на своих картинах? (Ответы детей).
Воспитатель: Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту. А еще художники передают в своих картинах радость или горе других людей, чтобы мы с вами помогали тем, кому нужна наша помощь. (Работа с картиной В. Перова «Тройка»).
Какие чувства вызывает картина?
Радостно или грустно вам на нее смотреть?
Что самое главное в картине?
Опишите лица детей.
Что хотел сказать художник В. Перов своим произведением?
Воспитатель: А давайте мы с вами тоже создадим свое произведение! Подумаем, что будет главным и как нам расположить остальные предметы так, чтобы получилась настоящая картина. (Воспитатель проводит дидактическую игру «Составь картину»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть. Предлагаю сделать зарядку.
Физкультминутка
Всегда я стать художником мечтала жест мечтания, подперев голову рукой.
Поэтому я всюду рисовала. Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх.
Ручкой на листе вот так Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.
Кистью на холсте вот так Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед.
Карандашиком на парте Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.
И мелками на асфальте. Рисование в воздухе рукой, на уровне пола.
Сапогами на снегу, Рисование ногой по полу.
Коньками я черчу на льду. Черчение по полу ногой.
На песочке прутиком, Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу.
На дощечке гвоздиком. Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком.
Воспитатель: Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Давайте мы тоже попробуем смешать краски и получить новые оттенки. Но делать мы это будем не на палитре, а в волшебных баночках. (Воспитатель проводит экспериментирование «Смешивание красок»).
Воспитатель: Но чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски не достаточно. Художник должен уметь всматриваться в окружающий мир, прислушиваться, чтобы все замечать и красиво рисовать. Тогда из линий, точек и пятен получится настоящее волшебство. Смотрите, что может получиться из обычных линий, точек и пятен. (Воспитатель показывает и объясняет рисование от пятна, линии, точки).
Воспитатель: А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников. (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя, надевает шапочки художников).
Воспитатель: Теперь, вы, как настоящие художники и мы с вами сможем нарисовать свою чудесную картину «Зимний лес». Но рисовать мы будем нетрадиционным способом, нашими помощниками будут ватные палочки, губка, мятая бумага и белая гуашь.
- А скажите, пожалуйста, почему только белая гуашь?
( ответы детей: белый цвет- это цвет зимы, а сейчас у нас зима)
- Правильно ребята.
- Давайте возьмем, кто чем будет рисовать и нарисуем волшебный зимний лес. (на столе стоят тарелочки с белой гуашью, бумага мятая, губка и ватные палочки). Мятую бумагу окунаем в гуашь и рисуем крону деревьев, губкой сугробы и облака, ватными палочками снежинки.
(Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает наводящими вопросами детям, испытывающим затруднения.).
Воспитатель: Вы проделали большую и сложную работу. Какая чудесная и красивая картина у вас получилась. А понравилось вам быть художниками? (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому.