Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Добро пожаловать в сказку» в средней группе

Инна Борщева
Конспект интегрированного занятия «Добро пожаловать в сказку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей связную речь, мышление, фантазию, сообразительность, сосредоточенность, дружелюбие; воспитывать любовь к сказкам, дружеские между детьми; продолжать учить детей быть вежливыми, говорить добрые, ласковые слова; учить придумывать новые сказки с помощью воспитателя; обогащать словарь ребенка за помощью звукоподражания; вызвать желание сочувствовать людям, которые попали в беду, чужому горю.

Материалы: цветы, игрушечные зверята, сказочные герои из картона

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Добро пожаловать в сказку“ в средней группе» размещена в разделах

Участники: воспитатель, дети средней группы, помощник воспитателя в роли Бабы-Яги

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, вы любите сказки? Давайте мы с вами их поищем. Давайте с вами представим, что мы попали в «Комнату сказок».

Кажется мне, что не только мы с вами ищем сказочку. Посмотрите, дети, сколько гостей вместе с нами желают ее найти.

- Надо вместе поздороваться:

-Добрый день!

Дружно громко сказать!

-Добрый день!

Влево, вправо повернитесь,

Своим друзьям улыбнитесь.

Воспитатель:

- А теперь тихонечко садимся за столы.

- Кажется, я что-то слышу…

Возможно это к нам идет сказка?

dhgt251655168fLayoutInCell1fAllowOverlap1fBehindDocument0fHidden0fLayoutInCell1

Баба –Яга.

- Кто это здесь шумит?

- Кто не дает мне покоя? Чего сюда пришли?

- Что вам здесь нужно?

Воспитатель:

- Добрый день, уважаемая!

Вы простите нас, пожалуйста, мы не хотели вас беспокоить! Мы ищем сказку, вы не встречали ее?

Баба – Яга:

-Что, что? Сказку?

Как же мне надоели ваши сказки! Нет их!

Я их заколдовала. Есть только одна сказка – она про меня, и в этой сказке только я одна!

И не злите меня!

Воспитатель:

- Дети, Баба – Яга добрая или злая?

- А в сказках она какая?

- Знаете, дети, ведь Баба – Яга не всегда была злой.

Когда - то она была маленькой, хорошенькой девочкой.

Но однажды девочка упала, сломала ножку и нога у нее стала кривенькая и некрасивая.  Некоторые дети и взрослые начали смеяться над девочкой…

- А можно ли смеяться над чужой бедой?

Вот девочка и замкнулась в себе, прекратила дружить с детьми, злилась, копила в себе все больше зла, и в конце концов стала злой, некрасивой, начала пакостить.

Воспитатель:

- А давайте мы с вами попробуем сказать добрые, ласковые слова Бабе – Яге, а еще лучше подарим ей «цветы доброты». У меня есть цветы, вы возьмите по одному цветочку и подарите ее Бабушке, произнося красивые слова.

Дидактическая игра «Цветы доброты»

Воспитатель:

- Ну что, бабушка, вам понравились красивые слова детей?

Баба – Яга:

- Как давно я не слышала таких приятных слов!

А цветы мне никогда в жизни не дарили.

Спасибо вам!

Воспитатель:

- Дети, а давайте мы еще подарим бабушке новую, добрую сказку о ней и придумаем ее сами.

- Хотели бы вы, Бабусечка-Ягусечка, услышать о себе добрую сказку?

Баба – Яга:

- Да, очень хотела бы.

Воспитатель:

- Тогда слушайте.

… Жила – была себе Баба – Яга. Жила она.

- Дети, где она жила?

Ответ детей:

- В лесу!

dhgt251656192fLayoutInCell1fAllowOverlap1fBehindDocument0fHidden0fLayoutInCell1

Воспитатель:

- И была Баба – Яга очень одинока, не имела друзей.

И было ей.

- Дети, как вы считаете – весело или грустно?

Ответ детей:

- Грустно…

Воспитатель:

- Покажите, как грустно?

Воспитатель:

- Одним зимним утром проснулась Баба – Яга и решила пойти искать друзей. И пошла она.

- Куда пошла Баба – Яга?

Ответ детей:

- В лес.

Воспитатель:

-… и встретила она там …

Ответ детей:

- Волка!

Воспитатель:

- И говорит ему.

- Волк, давай дружить. Ты сам всегда бродишь лесом, потому что тебя все боятся и я всегда сама, нам вместе будет веселее.

-А волк отвечает: - Давай.

- Волк спросил: - Что будем делать?

А Бабуся-Ягуся отвечает: - Давай возьмем санки и пойдем на горку – будем кататься.

Волк согласился. И пошли они на горку.

Воспитатель: (продолжает сказку)

…по дороге они встретили Лисичку

и предложили ей пойти с ними. Лисичка согласилась.

С тех пор наши друзья никогда не ссорились. Вместе им было всегда весело.

Воспитатель:

- Дети, вам понравилась ваша сказочка?

Ответы детей

- Да!

Воспитатель:

- А вам, Бабушка?

- Она была добрая или злая?

- Когда вы лучше себя чувствуете: когда дружите или когда ссоритесь?

- Давайте дружить друг с другом, никогда не обижать друг друга и вместе веселиться.

Баба Яга:

- А когда весело, тогда всегда хочется петь и танцевать.

Воспитатель:

- Давайте мы с вами вспомним одну хорошую зимнюю песенку «Зимушка – зима» и развеселим бабушку.

песня «Зимушка-зима»

Баба Яга:

- Спасибо вам друзья! Вы меня хорошо развеселили.  

- Я отдам ваши сказочки, но если вы меня убедите, что вы их действительно любите и знаете.

- У меня для вас есть несколько заданий, которые вы должны выполнить.

Задание №1

Дидактическая игра «Узнай сказку»

Сидит петушок на печи, ест вкусненькие пирожки.

Здесь лисичка прибегает, скорей петушка хватает.

Бежит котик спасать, у лисы петушка забрать

Ответ детей:

«Котик и Петушок»

Выгнал дед козу из дома,

и пошла она бродить.

У зайца домик отобрала.

Все козу ту выгоняли.

Рак козу  ущипнул, зайцу домик вернул.

Ответ детей:

«Коза - Дереза»

Нашел Петушок колосок,

смолол муки мешок.

Испек  немедленно в печи,

пирожки и калачи.

Мышат не угощал, потому что ни один из них не помогал

Ответ детей:

«Колосок»

Он кругленький и румяный,

и такой вкусный

Он от бабы и деда ушел – не вернется никогда.

Ответ детей:

«Колобок»

Дед на славу работал:

и сажал и поливал.

Выросла она на чудо, и вырвать не возможно

Ответ детей:

«Репка»

Это домишко маленький всех примет зимовать,

Только гостю нужно громко себя назвать

Ответ детей:

«Рукавичка»

Задание №2

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

(от самого большого до самого маленького)

- Кого сначала, а потом встретил Колобок?

Ответы детей:

заяц, волк, медведь, лиса.

Задание №3

Дидактическая игра «Наоборот»

Воспитатель говорит детям фразы из знакомых сказок, а дети дополняют их словами, противоположными по смыслу:

- Петушок работает, а мышата. (лодырничают)

- Яичко не простое, а. (золотое)

- Петушок один, а мышат. (два)

- Мамочка добрая, а мачеха. (злая)

- Медведь большой, а зайчик. (маленький)

- Мышата ленивые, а петушок. (трудолюбивый)

Баба-Яга:

- Молодцы дети!

Теперь я действительно убедилась, что вы заслуживаете, чтобы сказки жили у вас.

Воспитатель:

- Спасибо вам Бабушка, что отдали нам сказочки.

Ребята, давайте мы с вами подарим для бабушки подарок.

Это наша коллективная работа «Зимний пейзаж».

Публикации по теме:

«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом Уважаемые коллеги! После моей публикации, в которой вы познакомились с работами нашего оформителя, Татьяны Алексеевны, прозвучали добрые.

«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее Небольшое знакомство с Древним Римом можно начать с рассказа о главных его достопримечательностях. Я хочу рассказать о Колизее – самом.

«Добро пожаловать!» Оформление приёмной«Добро пожаловать!» Оформление приёмной Хочу пригласить вас в приёмную нашей средней группы. Оформлению приёмных все воспитатели уделяют большое внимание. Это место мы называем.

Добро пожаловать в сказку. Резиденция Деда МорозаДобро пожаловать в сказку. Резиденция Деда Мороза Я приглашаю Вас продолжить путешествие по вотчине Деда Мороза. Нехватка сказочных событий в жизни легко восполнима. На родине Деда Мороза.

Театральный уголок «Добро пожаловать в театр!»Театральный уголок «Добро пожаловать в театр!» «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Лэпбук «Добро пожаловать в лето!»Лэпбук «Добро пожаловать в лето!» Наступило солнечное и яркое лето! Будем надеяться, что оно будет тёплым по сравнению с прошлым годом и запомнится нам только позитивными.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Добро пожаловать в сказку» в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 18:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Добро пожаловать в сказку» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Борщева (УИ 2166617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД