Инна Борщева
Конспект интегрированного занятия «Добро пожаловать в сказку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей связную речь, мышление, фантазию, сообразительность, сосредоточенность, дружелюбие; воспитывать любовь к сказкам, дружеские между детьми; продолжать учить детей быть вежливыми, говорить добрые, ласковые слова; учить придумывать новые сказки с помощью воспитателя; обогащать словарь ребенка за помощью звукоподражания; вызвать желание сочувствовать людям, которые попали в беду, чужому горю.
Материалы: цветы, игрушечные зверята, сказочные герои из картона
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Добро пожаловать в сказку“ в средней группе» размещена в разделах
Участники: воспитатель, дети средней группы, помощник воспитателя в роли Бабы-Яги
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, вы любите сказки? Давайте мы с вами их поищем. Давайте с вами представим, что мы попали в «Комнату сказок».
Кажется мне, что не только мы с вами ищем сказочку. Посмотрите, дети, сколько гостей вместе с нами желают ее найти.
- Надо вместе поздороваться:
-Добрый день!
Дружно громко сказать!
-Добрый день!
Влево, вправо повернитесь,
Своим друзьям улыбнитесь.
Воспитатель:
- А теперь тихонечко садимся за столы.
- Кажется, я что-то слышу…
Возможно это к нам идет сказка?
dhgt251655168fLayoutInCell1fAllowOverlap1fBehindDocument0fHidden0fLayoutInCell1
Баба –Яга.
- Кто это здесь шумит?
- Кто не дает мне покоя? Чего сюда пришли?
- Что вам здесь нужно?
Воспитатель:
- Добрый день, уважаемая!
Вы простите нас, пожалуйста, мы не хотели вас беспокоить! Мы ищем сказку, вы не встречали ее?
Баба – Яга:
-Что, что? Сказку?
Как же мне надоели ваши сказки! Нет их!
Я их заколдовала. Есть только одна сказка – она про меня, и в этой сказке только я одна!
И не злите меня!
Воспитатель:
- Дети, Баба – Яга добрая или злая?
- А в сказках она какая?
- Знаете, дети, ведь Баба – Яга не всегда была злой.
Когда - то она была маленькой, хорошенькой девочкой.
Но однажды девочка упала, сломала ножку и нога у нее стала кривенькая и некрасивая. Некоторые дети и взрослые начали смеяться над девочкой…
- А можно ли смеяться над чужой бедой?
Вот девочка и замкнулась в себе, прекратила дружить с детьми, злилась, копила в себе все больше зла, и в конце концов стала злой, некрасивой, начала пакостить.
Воспитатель:
- А давайте мы с вами попробуем сказать добрые, ласковые слова Бабе – Яге, а еще лучше подарим ей «цветы доброты». У меня есть цветы, вы возьмите по одному цветочку и подарите ее Бабушке, произнося красивые слова.
Дидактическая игра «Цветы доброты»
Воспитатель:
- Ну что, бабушка, вам понравились красивые слова детей?
Баба – Яга:
- Как давно я не слышала таких приятных слов!
А цветы мне никогда в жизни не дарили.
Спасибо вам!
Воспитатель:
- Дети, а давайте мы еще подарим бабушке новую, добрую сказку о ней и придумаем ее сами.
- Хотели бы вы, Бабусечка-Ягусечка, услышать о себе добрую сказку?
Баба – Яга:
- Да, очень хотела бы.
Воспитатель:
- Тогда слушайте.
… Жила – была себе Баба – Яга. Жила она.
- Дети, где она жила?
Ответ детей:
- В лесу!
dhgt251656192fLayoutInCell1fAllowOverlap1fBehindDocument0fHidden0fLayoutInCell1
Воспитатель:
- И была Баба – Яга очень одинока, не имела друзей.
И было ей.
- Дети, как вы считаете – весело или грустно?
Ответ детей:
- Грустно…
Воспитатель:
- Покажите, как грустно?
Воспитатель:
- Одним зимним утром проснулась Баба – Яга и решила пойти искать друзей. И пошла она.
- Куда пошла Баба – Яга?
Ответ детей:
- В лес.
Воспитатель:
-… и встретила она там …
Ответ детей:
- Волка!
Воспитатель:
- И говорит ему.
- Волк, давай дружить. Ты сам всегда бродишь лесом, потому что тебя все боятся и я всегда сама, нам вместе будет веселее.
-А волк отвечает: - Давай.
- Волк спросил: - Что будем делать?
А Бабуся-Ягуся отвечает: - Давай возьмем санки и пойдем на горку – будем кататься.
Волк согласился. И пошли они на горку.
Воспитатель: (продолжает сказку)
…по дороге они встретили Лисичку
и предложили ей пойти с ними. Лисичка согласилась.
С тех пор наши друзья никогда не ссорились. Вместе им было всегда весело.
Воспитатель:
- Дети, вам понравилась ваша сказочка?
Ответы детей
- Да!
Воспитатель:
- А вам, Бабушка?
- Она была добрая или злая?
- Когда вы лучше себя чувствуете: когда дружите или когда ссоритесь?
- Давайте дружить друг с другом, никогда не обижать друг друга и вместе веселиться.
Баба Яга:
- А когда весело, тогда всегда хочется петь и танцевать.
Воспитатель:
- Давайте мы с вами вспомним одну хорошую зимнюю песенку «Зимушка – зима» и развеселим бабушку.
песня «Зимушка-зима»
Баба Яга:
- Спасибо вам друзья! Вы меня хорошо развеселили.
- Я отдам ваши сказочки, но если вы меня убедите, что вы их действительно любите и знаете.
- У меня для вас есть несколько заданий, которые вы должны выполнить.
Задание №1
Дидактическая игра «Узнай сказку»
Сидит петушок на печи, ест вкусненькие пирожки.
Здесь лисичка прибегает, скорей петушка хватает.
Бежит котик спасать, у лисы петушка забрать
Ответ детей:
«Котик и Петушок»
Выгнал дед козу из дома,
и пошла она бродить.
У зайца домик отобрала.
Все козу ту выгоняли.
Рак козу ущипнул, зайцу домик вернул.
Ответ детей:
«Коза - Дереза»
Нашел Петушок колосок,
смолол муки мешок.
Испек немедленно в печи,
пирожки и калачи.
Мышат не угощал, потому что ни один из них не помогал
Ответ детей:
«Колосок»
Он кругленький и румяный,
и такой вкусный
Он от бабы и деда ушел – не вернется никогда.
Ответ детей:
«Колобок»
Дед на славу работал:
и сажал и поливал.
Выросла она на чудо, и вырвать не возможно
Ответ детей:
«Репка»
Это домишко маленький всех примет зимовать,
Только гостю нужно громко себя назвать
Ответ детей:
«Рукавичка»
Задание №2
Дидактическая игра «Расставь по порядку»
(от самого большого до самого маленького)
- Кого сначала, а потом встретил Колобок?
Ответы детей:
заяц, волк, медведь, лиса.
Задание №3
Дидактическая игра «Наоборот»
Воспитатель говорит детям фразы из знакомых сказок, а дети дополняют их словами, противоположными по смыслу:
- Петушок работает, а мышата. (лодырничают)
- Яичко не простое, а. (золотое)
- Петушок один, а мышат. (два)
- Мамочка добрая, а мачеха. (злая)
- Медведь большой, а зайчик. (маленький)
- Мышата ленивые, а петушок. (трудолюбивый)
Баба-Яга:
- Молодцы дети!
Теперь я действительно убедилась, что вы заслуживаете, чтобы сказки жили у вас.
Воспитатель:
- Спасибо вам Бабушка, что отдали нам сказочки.
Ребята, давайте мы с вами подарим для бабушки подарок.
Это наша коллективная работа «Зимний пейзаж».