Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Земли»

Надежда Виноградова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Расширять представления детей о планете Земля. Создавать у детей радостное, весеннее настроение.

Формировать бережное отношение к природе, расширять представление детей об охране природы.

Закрепить знание правил поведения в природе.

Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Предварительная работа:Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле, беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе», рассматривание глобуса.

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „День Земли“» размещена в разделах

Дети под музыку «Спасибо тебе, земля моя». Встают в круг.

- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.

Воспитатель: 22 апреля, весь мир отмечает праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой родной край.

Скажите, пожалуйста, что вы знаете о Земле? (не земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и конечно мы люди. Земля – наш дом.

Много поэтов писали о земле красивые стихотворения.

А вы ребята знаете стихотворения о Земле. Расскажите их, пожалуйста. 1. Давайте будем беречь планету,

Другой, такой на свете нету. 2. Развеем над нею и тучи и дым, В обиду ее никому не дадим!

4. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей.

5. Украсим всю землю садами, цветами Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус? Я держу руками … (глобус).

Глобус – это уменьшенная модель земли. А кто знает, что обозначают разные цвета на глобусе? (ответы детей).

Ребята, а вы любите путешествовать? А я вам предлагаю отправиться в путешествие по земле. И мы посетим с вами весенний лес (дети по кругу идут друг за другом под музыку)

Ой, ребята, мы пришли по лесной тропинке на лесную поляну. А на ней кто – то сидит. А кто – же это?

Лесовичок. Знаю лес и лес люблю В гости вас к себе зову

Все в лесу мне интересно. Каждый куст и каждый пень.

Я веселый Старичок – Лесовичок.

Воспитатель: А почему ты Лесовик такой грустный?

Лесовик. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор). Помогите мне навести порядок на полянке.

Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в мусорный пакет. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем?

Молодцы весь мусор собрали.

Воспитатель: - А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок» Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет) Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет) Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю (да) Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Я люблю свою природу Я ей помогу (да)

Лесовик: - Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?

Правила поведения в лесу. Давайте еще раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи! А что можно делать в лесу?

1. Собирать ягоды, грибы

2. Сажать деревья

3. Собирать сухие ветки и листья.

Ведущий. Ребята вам нравится у Лесовичка в гостях? Он с нами и поиграл, и загадки загадал. Полянку мы от мусора убрали. А на ней ничего не растет. А что растет на земле? А вы знаете стихотворения о цветах?

1. Давайте землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду, Давайте вместе землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду! 2. Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая,

Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая.

3. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок Если все и я и ты –

Если мы сорвем цветы, То окажутся пустыми И деревья, и кусты,

Ребята, у меня есть грядка волшебная, давайте мы с вами на не посеем семена цветов и подарим лесовику, а когда семена взойдут, он посадит их на своей полянке и у него будут цветы.

Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают корешки.

А сейчас мы приступим к посеву семян.

Перед вами на столах лежат инструменты необходимые для посадки. Возьмем ложечку, насыпим землю в наши волшебные горшочки – скорлупки,делаем углубление в земле, поливаем, кладем семечко, присыпаем землей, поливаем. Молодцы ребята справились. Посадили семена. Вырастут из них цветы.

Эту волшебную грядку мы подарим Лесовику.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Сделай шаг» (Дети встают в один ряд, я каждому задаю вопросы,если ребенок отвечает правильно, то получает цветок и делает шаг вперед.)

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие) 2. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

3. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

4. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

5. Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые) 6. Ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? (птицы) 7. У какого дерева ствол белый? (береза)

8. Как называется дом у муравьев? (муравейник)

9. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар) 10. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

11. Кто носит свой дом на спине? (улитка) 12. Карась, окунь, щука, сом - кто это? (рыбы)

13. Какая птица лечит деревья? (дятел)

14. Чем питается бабочка? (нектаром) 15. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

16. Какое насекомое питается кровью? (комар) 17. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

18. Как называется планета, на которой мы жив м? (Земля)

- Молодцы! Все верно ответили. Ребята, а полянка то у Лесовичка пустая. Давайте ее украсим цветами, которые вы получили за правильные ответы. Лесовичок: - Спасибо всем ребята. Вы мне очень понравились, еще приходите в гости!

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в садик. Рефлексия:

- Вам понравилось путешествие в весенний лес?

- А какие правила нужно соблюдать в лесу?

А что такое земля? Земля- это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные и грибы, человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней жив т.

Чтобы жить на планете МЫ обязаны е беречь, а почему? Да, потому, что

Дерево, трава, и птица

Не всегда сумеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный» Цель: - расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; -изготовить своими руками подарок для мамы. Задачи: - познакомить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Земли»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 16:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД