Зинченко Алеся Григорьевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: выявить уровень развития детей в конце учебного года.
Программное содержание:
1. Уменние выделять, характерные приметы времен года, с использованием модели круговой диаграммы, смены времен года.
2. Развивать внимание, логическое мышление.
3. Овладение действиями замещения, определенного количества предметов (при отборе требуемого количества).
4. Называть слова на заданный звук.
Материал: цветок, письмо, доска, карточки времен года, карточки заместители действий времен года, карточки для игры «четвертый лишний», деревья со скворцами, скворечники, фишки,магазин, фрукты и овощи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Дети заходят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо от феи цветов, давайте я прочту его:
«Здравствуйте ребята, мне, очень нужна ваша помощь. В моей стране Цветалия случилась беда. Злая баба яга украла все разноцветные лепестки моего волшебного цветка. Чтобы, вернуть лепестки нужно выполнить очень сложные задания. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть лепестки моего волшебного цветка».
Ребята, что будем делать?
Дети: Мы поможем феи и вернем лепестки волшебному цветку.
Воспитатель: Но для этого нам, нужно, отправится в страну Цветалию.
Давайте станем в круг и произнесем волшебные слова :
Топ, топ, шлёп, шлёп
Покружись и в стране Цветалии окажись
Ребята, вот мы и оказались в стране Цветалии. А вот и волшебный цветок (на доске).
Посмотрите, что с ним случилось?
Дети: Все лепестки украла баба яга
А вот и еще одно письмо от феи:
«Ребята я вам подскажу где искать лепестки цветка вам нужно отправится по цветной тропинке и она вас приведет к сложным заданиям от бабы яги.»
Воспитатель: Ну что пошли?
1. Задание
«Временна года»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за разноцветный круг?
Дети: Это временна года (зеленый цвет-это весна, красный- лето, желтый- это осень и белый цвет зима)
Воспитатель: А еще посмотрите, что это такое, что за карточки?
Дети: Это признаки весны (карточки с весенними признаками- набухание почек, появление травы, пробуждение зверей и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а вот и лепесток от цветка давай те его вернем волшебному цветку. А какой цвет у лепестка? А что бывает красным?
Дети: Красный! Красным бывает яблоко, помидор, пожарная машина и т. д.
2. Задание
Игра «Четвертый лишний»
Дети садятся на стульчики. Раздаются картинки, дети по картинкам отвечают, что лишнее.
Например, на карточке деревья, 3 лиственных и одна ель. (У меня на картинке лиственные деревья, а лишняя ёлка это хвойное дерево).
: Молодцы ребята, мы справились с заданием и вот еще появились лепестки для волшебного цветка. Какой цвет?
Дети: Синий!
ФИЗМИНУТКА Повернись вокруг себя.
Раз- присели, два- присели
Мы ногами топ-топ, Руки к верху все подняли,
Мы руками хлоп-хлоп, Сели- встали, сели встали,
Мы глазками миг-миг, Ванькой – встанькой словно стали!
Мы плечами чик-чик,
Раз- сюда, два- туда,
3. Задание
«Посели скворцов в скворечники»
Воспитатель: ребята давайте с помощью фишек каждого скворца поселим в домик. Дети делятся на две группы.
1 группа - дети выкладывают фишки каждому скворцу.
2 группа - мастера меняют фишки на скворечники.
1 группа заселяет скворцов в домики.
Воспитатель проверяет правильность выполнения.
Всем ли хватило домиков?
: Молодцы ребята, мы справились с заданием Смотрите, вот еще лепесток давайте его вернем волшебному цветку. А какой цвет у лепестка?
Дети: Зеленый!
4. Задание
«Магазин»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в продуктовый магазин. Продавцом буду я, вам нужно купить в магазине продукты в названиях которых есть звук «К».(капуста,кокос,чеснок,картофель,лук)
Молодцы ребята, мы справились с заданием и посмотрите вот оставшиеся, лепестки цветка.
Дети: Оранжевый
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился! Молодцы, ребята, мы помогли фее вернуть ее волшебный цветок. А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте дружно встанем в круг и произнесем волшебные слова :
Топ, топ, шлёп, шлёп
Покружись и в стране Цветалии окажись
Посмотрите ребята, мы снова в нашей группе.
Скажите, кому мы сегодня помогали?
Что было трудно?
Ребята, смотрите за вашу помощь фея цветов, приготовила вам сюрприз!