Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе (4–6 лет) «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 фото)

Татьяна Ситникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе (4–6 лет) «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: познакомить воспитанников с различными типами профессий по видам деятельности.

Образовательные задачи:

- расширять и систематизировать представления о труде взрослых;

Темочки:

- расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

- формировать первоначальные представления о профессиях;

- систематизировать знания о труде людей в разное время года;

- знакомить с трудом людей рабочих профессий : парикмахера, строителя, врача, продавца и т. д.

- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

- развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.

Программное содержание:

1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

2. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

3. Развивать память, внимание, речь, активизировать словарный запас.

4. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Ожидаемые результаты:

Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:

- называет профессии разных сфер;

- различает профессии по существенным признакам;

- называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

- объясняет роль труда в благополучии человека;

- имеет представление о семейном бюджете;

- положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

- понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).

- Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.

Оборудование:

Карточки-картинки с изображением разных профессий, письмо, кукла, мишка, стулья, конструктор, раскраски, краски, мелки, карандаши (по выбору) .

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Приемы: Беседа, игра, чтение загадок, рассматривание картинок.

Ход занятия (НОД)

Организационный момент:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Основная часть:

- Ой, ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это Мишка. Он получила письмо, которое принес почтальон от куклы Кати. Что же там, в письме, послушайте: «Здравствуйте! Пишет вам Катя! Я так хотела попасть к вам в детский сад и поиграть с вами. Но злой волшебник меня заколдовал. Помогите мне, пожалуйста.»

- Поможем Кате? (Да)

- Своё необыкновенное путешествие мы начинаем. Садитесь – ка в вагончики поезда (дети рассаживаются на стульчики в виде паровозика). Нас встречает проводник – хозяин вагона. И как всякий радушный хозяин, он заботится о том, чтобы его гости – пассажиры – удобно разместились, чтобы в пути им было комфортно. И вот поезд отправляется в путь. Во время движения поезда проводник обязан сделать всё для того, чтобы дорога не показалась долгой и утомительной. А вот и станция. Выходите на перрон. Вы видите перед собой много разных домов. В каком же спрятана кукла Катя? Давайте узнаем! (на столе лежат карточки с изображением профессий (изображением вниз). Берется первая карточка и читается загадка)

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

И конечно непременно

Подстрижёт вас современно. (парикмахер)

- Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей)

- Правильно. Парикмахер пользуется расческой и ножницами. Но тут нет Кати. Давайте заглянем в другой дом. (воспитатель берет другую карточку)

Он конечно - молодец!

Он товары продаёт

Молоко, сметану, мёд

А другой - морковь, томаты

Выбор у него богатый

Третий продаёт сапожки

Туфельки и босоножки

А четвёртый стул и шкаф

Стулья, вешалки для шляп.

Выбор у него богатый

Ведь товары знают,

Даром время не теряют

Всё что просим продадут

Это их привычный труд (продавец)

- Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей) Молодцы. Но и тут нет Кати

Он лечит папу с мамой и бабушку мою,

Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.

Пусть гром гремит и дождь идет,

Он обязательно придет!

Он – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг. (врач)

А что же делает врач? Правильно. Но и у него нет Кати. Пойдем дальше.

Льет осенний дождик,

Впереди зима.

Слава тем, кто строит

Теплые дома! (строитель)

- Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? (ответы детей. Если затрудняются воспитатель помогает)

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из конструктора.

- Ой, смотрите! В башне кто-то есть! Это же кукла Катя (воспитатель достает не заметно куклу) Вот мы тебя и расколдовали!

Профессий много есть на свете, это знают даже дети.

И профессий нет не важных – вам об этом скажет каждый!

Полицейский.

Медицинская сестра.

Врач-стоматолог.

Парикмахер.

Повар.

Кукла Катя:

- Ребята, я долго думала пока вас ждала куда ходят ваши мамы и папы каждый день пока вы в детском саду? Расскажите мне.

- Дети: …. На работу

Воспитатель:

- А для чего люди ходят на работу?

Дети: …. Зарабатывать деньги, строить дома, и т. д.

Воспитатель:

- Когда вы станете большими, у Вас тоже появится какое-то любимое дело. Слово профессия означает дело, занятие работа. Назовите профессии, которые вы знаете. (Дети называют профессии)

- Садитесь в поезд, и поедем назад в детский сад. А по дороге вы мен расскажете, о чем мы сегодня с Вами разговаривали о каких разных профессиях? (ответы детей)

- Что Вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Вот мы и приехали обратно. Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, отвечали (отметить самые яркие ответы детей) и расколдовали куклу Катю. Чтобы лучше всё запомнить, Катя приготовила раскраски о профессиях. Выберите сами кто и чем будет раскрашивать (краски, мелки, карандаши).

Конспект интегрированного занятия в средней группе (4–6 лет) «Все профессии нужны, все профессии важны»
Фото «Все профессии нужны, все профессии важны»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе (4–6 лет) «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 08:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе (4–6 лет) «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ситникова (УИ 1049005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД