Татьяна Ситникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе (4–6 лет) «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: познакомить воспитанников с различными типами профессий по видам деятельности.
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представления о труде взрослых;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе (4–6 лет) „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
- расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
- формировать первоначальные представления о профессиях;
- систематизировать знания о труде людей в разное время года;
- знакомить с трудом людей рабочих профессий : парикмахера, строителя, врача, продавца и т. д.
- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
- развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.
Программное содержание:
1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
2. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
3. Развивать память, внимание, речь, активизировать словарный запас.
4. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Ожидаемые результаты:
Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:
- называет профессии разных сфер;
- различает профессии по существенным признакам;
- называет профессионально важные качества представителей разных профессий;
- объясняет роль труда в благополучии человека;
- имеет представление о семейном бюджете;
- положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;
- понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).
- Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.
Оборудование:
Карточки-картинки с изображением разных профессий, письмо, кукла, мишка, стулья, конструктор, раскраски, краски, мелки, карандаши (по выбору) .
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Приемы: Беседа, игра, чтение загадок, рассматривание картинок.
Ход занятия (НОД)
Организационный момент:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Основная часть:
- Ой, ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это Мишка. Он получила письмо, которое принес почтальон от куклы Кати. Что же там, в письме, послушайте: «Здравствуйте! Пишет вам Катя! Я так хотела попасть к вам в детский сад и поиграть с вами. Но злой волшебник меня заколдовал. Помогите мне, пожалуйста.»
- Поможем Кате? (Да)
- Своё необыкновенное путешествие мы начинаем. Садитесь – ка в вагончики поезда (дети рассаживаются на стульчики в виде паровозика). Нас встречает проводник – хозяин вагона. И как всякий радушный хозяин, он заботится о том, чтобы его гости – пассажиры – удобно разместились, чтобы в пути им было комфортно. И вот поезд отправляется в путь. Во время движения поезда проводник обязан сделать всё для того, чтобы дорога не показалась долгой и утомительной. А вот и станция. Выходите на перрон. Вы видите перед собой много разных домов. В каком же спрятана кукла Катя? Давайте узнаем! (на столе лежат карточки с изображением профессий (изображением вниз). Берется первая карточка и читается загадка)
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
И конечно непременно
Подстрижёт вас современно. (парикмахер)
- Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей)
- Правильно. Парикмахер пользуется расческой и ножницами. Но тут нет Кати. Давайте заглянем в другой дом. (воспитатель берет другую карточку)
Он конечно - молодец!
Он товары продаёт
Молоко, сметану, мёд
А другой - морковь, томаты
Выбор у него богатый
Третий продаёт сапожки
Туфельки и босоножки
А четвёртый стул и шкаф
Стулья, вешалки для шляп.
Выбор у него богатый
Ведь товары знают,
Даром время не теряют
Всё что просим продадут
Это их привычный труд (продавец)
- Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей) Молодцы. Но и тут нет Кати
Он лечит папу с мамой и бабушку мою,
Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.
Пусть гром гремит и дождь идет,
Он обязательно придет!
Он – наш хороший, верный друг,
Он вылечит любой недуг. (врач)
А что же делает врач? Правильно. Но и у него нет Кати. Пойдем дальше.
Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома! (строитель)
- Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? (ответы детей. Если затрудняются воспитатель помогает)
Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из конструктора.
- Ой, смотрите! В башне кто-то есть! Это же кукла Катя (воспитатель достает не заметно куклу) Вот мы тебя и расколдовали!
Профессий много есть на свете, это знают даже дети.
И профессий нет не важных – вам об этом скажет каждый!
Полицейский.
Медицинская сестра.
Врач-стоматолог.
Парикмахер.
Повар.
Кукла Катя:
- Ребята, я долго думала пока вас ждала куда ходят ваши мамы и папы каждый день пока вы в детском саду? Расскажите мне.
- Дети: …. На работу
Воспитатель:
- А для чего люди ходят на работу?
Дети: …. Зарабатывать деньги, строить дома, и т. д.
Воспитатель:
- Когда вы станете большими, у Вас тоже появится какое-то любимое дело. Слово профессия означает дело, занятие работа. Назовите профессии, которые вы знаете. (Дети называют профессии)
- Садитесь в поезд, и поедем назад в детский сад. А по дороге вы мен расскажете, о чем мы сегодня с Вами разговаривали о каких разных профессиях? (ответы детей)
- Что Вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Вот мы и приехали обратно. Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, отвечали (отметить самые яркие ответы детей) и расколдовали куклу Катю. Чтобы лучше всё запомнить, Катя приготовила раскраски о профессиях. Выберите сами кто и чем будет раскрашивать (краски, мелки, карандаши).