Наталья Абдулаева
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе общеразвивающей направленности «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группы общеразвивающей направленности
Тема занятия «Русская матрешка»
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький»; учить детей рисовать красками при помощи печатных палочек; формировать интерес и любовь к народному творчеству; воспитывать патриотические чувства у детей; радоваться конечному результату; развивать внимание, речь детей; воспитывать доброжелательные отношения между детьми,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе общеразвивающей направленности „Русская матрешка“» размещена в разделах
Материал: игрушка Матрешка из 4-х предметов, Матрешка, приготовленные шаблоны, краски, печатные палочки, влажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! посмотрите, я вам принесла корзинку, а в ней спряталась игрушка.
Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. Разрумянилась немножко. Это русская (матрешка).
(воспитатель достает матрешку из корзины, ставит ее на стол)
Это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.
Воспитатель: Внимательно посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.
Какого цвета сарафан? А платочек, какого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что у нашей матрешки – есть большой секрет? Вместе с ней к нам пришли ее подружки. Только где же они? (потрясти матрешку) Может быть они внутри? Давайте попробуем ее открыть…. Не получается. …А, я вспомнила, чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:
Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко.
Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем все вместе
(дети произносят волшебные слова, воспитатель открывает матрёшку).
Ах, вот она первая подружка, она такая же красавица, но только немного меньше ростом…
Давайте посмотрим, может, и эта матрешка привела с собой подружку? (повтор до самой маленькой)
А вот и самая маленькая, самая хорошенькая матрешечка! Она даже помещается в руке. Хотите потрогать ее?
(дать детям подержать и рассмотреть самую маленькую матрешку, затем расставить всех матрешек в ряд).
Воспитатель: Посмотрите сколько подружек привела с собой наша красавица матрешка. Эта матрёшка большая. (Показать на большую)
А эта? (самая маленькая).
Воспитатель:
Покажите нам самую большую матрешку, покажите нам самую маленькую.
Давайте поиграем с матрешками в прятки и снова спрячем их?
Сейчас будем прятать матрешек, а я буду помогать.
(1 ребенок открывает матрешку, второй прячет меньшую – воспитатель помогает, обращать внимание детей на размер матрёшек).
Воспитатель: Наши матрёшки очень веселые они любят петь и танцевать. Давайте потанцуем под их любимую песенку.
(Песня «Мы веселые матрешки» - движение по тексту)
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).
Мы – матрешки,
Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.
Как у нас, как у нас Показать ладошки.
Чистые ладошки.
Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).
Мы – матрешки,
Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.
Как у нас, как у нас Выставить поочередно ноги на пятку.
Новые сапожки.
Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).
Мы – матрешки,
Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост.
Мы хотим, мы хотим Покружиться.
Поплясать немножко.
Мы – матрешки, Руки сложить «полочкой» (покачивать).
Мы – матрешки,
Вот такие крошки! Присесть – показать руками малый рост
Ох, устали, ох устали, Погладить ножки.
Ох, устали ножки!
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Как весело потанцевали!
(дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на корзину)
Посмотрите, ребята! (Показывает шаблон с контуром матрешки) у меня в корзине лежат еще матрешки. Им очень грустно, потому что они попали под дождик и краска на их нем сарафане пропала, давайте поможем им, украсим, их они тоже хотят яркие, красивые сарафаны! А как можно им помочь? Раскрасим матрешкам сарафаны!
Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать. Во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.
По окончании работы рассмотреть рисунки детей, обратить внимание детей на качество работы: у кого получилась самая аккуратная, яркая матрешка. Похвалить детей.