Вера Александровна Булавко
«Рыбы». Конспект интегрированного занятия по разделу «Ознакомление с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в разделе Ознакомление с окружающим миром по теме «РЫБЫ»
Ход ЗАНЯТИЯ.
В: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а в этом нам поможет наш друг компьютер, но чтобы его включить, надо нажать столько раз – сколько звуков в слове «рыба».
(Дети считают количество звуков – 4).
Публикация «„Рыбы“, Конспект интегрированного занятия по разделу „Ознакомление с окружающим миром“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
В: Сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы посчитали звуки, если компьютер включится, значит, вы правильно посчитали.
1. Включается компьютер. (СЛАЙД 1)
Знакомство с основным словом.
В: - И так, как вы думаете о ком мы с вами будем сегодня разговаривать. (Это животное! Тип Хордовые, класс РЫБЫ. Позвоночные животные – Vertebrata)
- Верно, о рыбах. Ребята, рыбы одни из самых древних животных на нашей планете. Они появились много миллионов лет назад. Всю жизнь рыбы проводят в воде. Воды на Земле гораздо больше чем суши, поэтому самые разнообразные рыбы живут в водоемах.
2. В: А название каких рыб вы знаете? (СЛАЙД 2)
(Щука, сельдь, ерш, камбала, окунь, пескарь, сом, рыба-меч, золотая рыбка)
3. Согласование прилагательного с существительным.
В: Где живут рыбы?
-В реке живут какие рыбы? Речные
-В озере? Озерные
-В море? Морские
-В океане? Океанические
-В аквариуме Аквариумные
4. Название слов действий обозначающих, действие предмета.
-Что рыбы делают в воде?
Ныряют, резвятся, играют, прячутся, выпрыгивают, плещутся, дышат, питаются. Мы назвали слова-действия.
Повторите слова действия с Р и РЬ.
Дети называю: ныряют, резвятся, играют, прячутся, выпрыгивают
5. П/И (можно стоя)
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
6.(Слайд 4 со словами)
Развитие фонематического слуха. Хлопнуть когда услышим звук «Р»
ВОДА. РАК. ВОЛНА. ГАЛЬКА. РАКУШКА. ЧАЙКА. МЕДУЗА. ВОДОРОСЛИ. ПЕСОК.
7 (СЛАЙД 5) ИГРА С МЯЧОМ (встать в круг). Образование родственных слов. Словообразование: ВОПРОС ОТВЕТ:
1. Как мы назовем маленькую рыбку? РЫБКА
2. Назовите рыбу ласково? РЫБОЧКА
3. А как назовем большую рыбу? РЫБИНА
4. Как называется суп из рыбы? РЫБНЫЙ
5. А жир из рыбы какой? РЫБИЙ
6. Как называют человека, который ловит рыбу? РЫБАК,
РЫБОЛОВ, РЫБАЧКА
7. Куда ранним утром пошел рыбачек? НА РЫБАЛКУ
8. Как называют поселок в котором живут рыбаки? РЫБАЦКИЙ
9. Что делает на рыбалке рыболов?
РЫБАЧИТ
«Мы руками хлоп-хлоп…»
8. Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение, но вот досада некоторые слова в стихотворении потерялись и я прошу вас помочь их придумать. Я читаю вам начало, а вы продолжайте. И так начинаем.
Закончите строчки стихотворения, подобрав слова в рифму.
Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали как…. рыбы
Я б хвостом махала гибким
И резвилась словно ….рыбка
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая …рыбешка
Выплывает, корм ища,
пребольшая… рыбища
Эх сорвался мой улов,
Рассердился… рыболов. -
Рыба не клюет никак,
Видно, я плохой…. рыбак
от обиды чуть не плачет,
Но сидит весь день…. рыбачит
Рыбаку ужасно жалко,
что не удалась… рыбалка
Молодцы! Справились с заданием.
11. Игра «Море волнуется раз» (СЛАЙД 6 музыкальный)
12. (СЛАЙД 7) А сейчас давайте вспомним, как рыбы появляются на свет и растут. Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринке растёт зародыш. Потом из зародыша вырастает головастик. Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так называют. Потом из головастика вырастает малёк. Из малька довольно быстро вырастает маленькая рыбка, которая продолжает расти и превращается в настоящую рыбу.
13. В: (СЛАЙД 8 части рыбы) Все рыбы очень разные, но у всех них есть одинаковые части тела. Давайте посмотрим на внешнее строение рыбы и определим, что есть у всех рыб?
(Тело, голова, жабры плавники, чешуя, хвост.)
В: На какие геометрические фигуры похожи части тела у рыбы?
Зачем нужны жабры плавники, чешуя, хвост?
В: (СЛАЙД9) Но хвост есть не только у рыб.
У кого еще есть хвост? (-у животных; - у самолета; -у девочек; -у птичек;-у кометы.)
Развитие связной речи.
14. (СЛАЙД 10) Словесная логическая задача. Мы сегодня хорошо потрудились на занятии, но как известно «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
Как вы понимаете эти слова?
ИТОГ: Вам понравилось наше занятие?