Оксана Александровна Лоскутова
Конспект НОД по информатике для дошкольников «Знакомство с рабочим столом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с рабочим столом»
Цель: Познакомить с отрицанием. Учить находить предметы, обладающие одним свой-ством. Учить детей включать и выключать компьютер. Рассмотреть основные элемен-ты Рабочего стола что поможет ребёнку адаптироваться в рабочей среде ОС Windows и пользоваться основными объектамиинтерфейся, такими как: Мой компьютер, Корзина, файлы, папки, кнопка Пуск. Развивать внимательность, память.
Публикация «Конспект НОД по информатике для дошкольников „Знакомство с рабочим столом“» размещена в разделах
- Информатика для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия:
- Ребята, представим, что сейчас ночь и все спят (дети иазображают спящих). И вот в город пришёл весёлый волшебник Перепутанник и всё заколдовал. Проснулись люди утром (дети изображают просыпание, а кругом всё наоборот! (Преподаватель называет и показывает что-либо, а дети должны всё делать наоборот).
-Решили встать, а сами ….(сели на корточки).
- Потом решили умыться, а сами… (испачкались).
- Захотели покричать и попрыгать, а сами… (замолчали и замерли).
- Жадина захотел отнять игрушку, а сам… (отдал всё другим).
- Драчуны хотели подраться, а сами… (помирились и обнялись).
- Компьютеры стояли выключенные, а стали… (включенные). Как нам это сделать. Проходите за столы, будем учиться их включать.
(Можно с показом мультимедиа)
На системном блоке нужно нажать самую большую кнопку. После этого на нём загорится цветная лампочка, например зелёная или красная. Это значит, что компьютер включился и загружается. Теперь нам нужно включить монитор, чтобы видеть, что делает компьютер. Чтобы включить монитор, нажмите на нём самую большую кнопочку. Если после этого на мониторе загорелась цветная лампочка, значит всё в порядке, монитор включился. После того, как компьютер загрузился, можно приступать к работе с ним. Теперь ты умеешь включать компьютер.
Если ты закончил работу с компьютером, его нужно выключить. Давай научимся правильно выключать компьютер. Чтобы компьютер не сломался и сохранил все нужные программы нужно выключать его так. Перед выключением компьютера лучше закрыть все программы, в которых ты работал. Затем нажать на кнопку пуск левой кнопкой мыши в левом нижнем углу экрана. Появится завершение работы в самом низу – на экране появятся 3 кнопки – жёлтая, красная, зелёная. Нажмите на красную кнопку, чтобы выключить компьютер. Компьютер самостоятельно выключиться, сохранив все нужную информацию. Если на системном блоке погасли все лампочки, значит, компьютер выключился. Остаётся нажать на самую большую кнопку монитора. Теперь вы умеете правильно включать и выключать компьютер.
- Ребята, вернёмся в город, где все заколдовано. Жители этого городка, даже зарядку делали наоборот!
(Преподаватель показывает, молча движения, а дети стараются молча сделать наоборот: пре-подаватель поднимает руки вверх – дети вниз, преподаватель подпрыгивает – дети приседа-ют, преподаватель наклоняется вправо – дети влево и т. д. Темп быстрый)
- Теперь вам предстоит самостоятельно включить и выключить компьютер.
Познакомимся с Рабочим столом.
(Показ мультимедиа)
Пришло время расколдовываться. Давайте проверим, все ли мы расколдовались. Слушайте загадки-шутки.
1. Зимой на клумбе выросли цветы. Как они называются? (Цветы зимой не растут.)
2. На берёзе выросло два яблока. Какого они были цвета? (Яблоки на берёзе не растут.)
Вот и молодцы. Скажите, что вы сегодня делали в кабинете информатики и чему научи-лись? (ответы)