Анна Солодкая
Конспект интегрированного занятия «В поисках солнечных лучей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умения и навыки, полученные детьми, в период обучения первого полугодия.
Задачи: Развивать речь, память, словесно-логического мышления, зрительного и слухового внимания, воображение, творческие способности; общую и мелкую моторику.
Воспитывать отзывчивость, стремление и желание прийти на помощь, доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе.
Уточнить обобщающие понятия «Весна», «Птицы», «Дикие животные», «Насекомые», «Деревья и кустарники», «Транспорт»; представление о весне, как о времени года и ее приметах.
Темочки:
Закрепление понятие "один", "много", «больше», «меньше» и «поровну»; умения подбирать прилагательные и глаголы к существительному; побуждать правильно располагать элементы аппликации на листе бумаги, аккуратно пользуясь клеем, кистью, салфеткой.
Оборудование: письмо, фонарик, картинки с изображением: сосулек, скворечника, насекомых, медведя, скворца; нарисованные изображения солнца, лучей; животных; голубая лента для ручейка, «камень», музыкальная запись "Шум ручья", "Поезд", "Птичка и птенчики".
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросно - ответная беседа, художественное слово, загадки, физкультминутка возле ручья, речевая игра, П/и "Птичка и птенчики",пальчиковая гимнастика, беседа по картинкам, продуктивная деятельность, анализ работ.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
(Воспитатель читает письмо)
" Дорогие ребята группы "Ягодка"! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек".
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, надо помочь солнцу?
Дети: Да.
Воспитатель: - Что может произойти, если мы не поможем, лучи не найдутся?
(Предположения детей)
Воспитатель: - Посмотрите, что происходит с огоньком? Я думаю он играет с нами в прятки, а мы будем искать его глазками и говорить где он спрятался. (Воспитатель направляет фонарик под стул, на стол, на потолок, а это где верху, на пол, внизу) Луч фонарика показывает на местоположение лучика, который лежит на полу дети находят его. Первый луч мы нашли.
Луч светит на фланелиграф на котором картинки с транспортом.
Воспитатель: Что это? Как сказать одним словом?
Дети называют виды транспорта.
Воспитатель: - Смотрите лучик показывает на поезд, ребята, как вы думаете что это означает? Я думаю, что дальше мы будем ехать на поезде нас ждет природа. Цепляйтесь скорее друг за друга, вы вагончики, а я машинист и … поехали (запись поезда) Едут по группе змейкой, останавливаются. Вот мы и приехали, ребята будьте внимательными следите за волшебным огоньком.
Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи!
(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)
Воспитатель: - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?
Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной.
Дети: Сосулька.
Воспитатель: - А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?
Дети: Весенняя капель.
Воспитатель: - Чтобы получить солнечный лучик, мы должны рассказать какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. Назовите приметы весны?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребятки. А вот у нас в группе есть частичка весны. (Луч спускается вниз по вазочке) А что это под вазочкой? (Дети находят лучик)
Вот и ещё луч мы нашли.
Воспитатель: - Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи! (В. светит на волнистую дорожку, на полу)
Воспитатель: - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч.
В голубой рубашке. Бежит по дну овражка.
Дети: Ручей.
Воспитатель: - Назовите ласково наш ручей.
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите ручеек, бежит водичка в ручейке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что ему мешает?
Дети: Камушек.
Воспитатель: Давайте спасем ручеек, уберем камушек на его пути.
Ребята, поиграем с камушком, я знаю интересную игру становитесь в кружок. Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеек называй! Ручеек журчит. (Передаю камушек)
Дети: Бежит, звенит, шумит, течёт, искрится, веселиться.
Воспитатель: Давайте освежимся у ручья и снимем усталость:
К ручейку мы все спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.
Находят в ручейке лучик.
Воспитатель: Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.
Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.
(В. светит фонариком на картинки с изображением насекомых)
Воспитатель: Кого согрел луч?
Дети: Насекомых.
Воспитатель: Посмотрите, как их много. Поиграем с ним?
Дети: Да!
Воспитатель: "Кого узнал укажи и назови".
Дети берут указку и по очереди называют насекомых.
Воспитатель: - А это тоже насекомое?
Дети: -O-
Воспитатель: А это ребята, клоп водомерка, он катается по воде, как на коньках, и никогда не тонет потому, что его ножки смазаны жиром. Посмотрите, как это насекомое держится на воде.
(В. снимаю картинку с насекомым, а за ней лучик)
Воспитатель: Молодцы, вот и ещё один лучик нашёлся.
Воспитатель: Ребята, кого согрел луч в этом домике?
Дети: Скворца.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому что этот домик называется скворечник.
Воспитатель: А скворец зимующая или перелетная птица?
Дети: Перелетная.
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы еще знаете?
Дети: Грач, ласточка, лебедь и т. д.
Воспитатель: Молодцы, еще один луч нашли.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.
Подвижная игра «Птичка и птенчики».
«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель, (выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!». Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут в круг. Мама птица проверяет все ли птенчики вернулись, поглаживая по голове и опять полетели. В конце игры мама - птица говорит: Все птенчики научились летать, мама - птица вами довольна. Понравилось играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.
Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.
Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу.
Дети: Медведь.
Воспитатель: А где он живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Значит к каким животным он относится?
Дети: Диким.
Воспитатель: Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным.
Игра «Кто? Где живет? Кто детеныш?». (На столе по кругу выкладываются картинки с дикими животными. Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя:
- Утро наступает, зверюшки гуляют. Стоп 1,2,3 – зверюшку. назови.
Ребенок берет картинку и называет животное, где оно живет и кто детеныш.
Дети: Белка, живет в дупле, детеныши бельчата.
(Волк, медведь, белка, заяц, лиса)
Воспитатель: Молодцы, вот и еще луч.
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(В. светит на плакат с изображением деревьев)
Воспитатель: Что согрел этот луч?
Дети: Деревья и кусты.
Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустов?
Воспитатель: Сколько у дерева стволов?
Дети: Один.
Воспитатель: А у кустарника?
Дети: Много.
Дети: У дерева один ствол у кустов много.
Дерево высокое, а куст низкий.
Воспитатель: Посчитайте сколько деревьев изображено?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько кустов?
Дети: Два.
Воспитатель: Чего больше деревьев или кустов?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Молодцы, вот и еще один луч нашелся. Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи. Нам пора возвращается надо же вернуть лучи солнышку. Цепляйтесь скорее друг за друга вы вагончики, я машинист поехали.
Воспитатель: А нас ждет солнышко! (На ватмане изображено солнце без лучей) Давайте вернем солнышку лучики которые мы нашли.
Изо - деятельность.
Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»
Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (показывают волну)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)
Переверните лучик не цветной стороной к себе и положите его на клеенку, нанесите клей на весь лучик аккуратно, тонким слоем. Возьмите этот лучик и приклейте к солнышку, пользуясь салфеткой убирая лишний клей. Приклеили? Молодцы!
Расскажите какое солнышко у нас получилось (солнышко лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое).
Воспитатель: - Я думаю, наши гости тоже рады солнышку.
- Понравилось вам помогать?
- Вспомните кого согревали лучики?
- Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо». За то, что нашли вы все лучики. Мы оставим его у себя в группе, и оно будет нас радовать каждый день.