Валентина Андреевна Смагина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Заочная экскурсия в дом-музей А. М. Герасимова»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: создать благоприятную атмосферу занятия; познакомить детей с творчеством заслуженного художника России, нашего земляка - А. М. Герасимова;
закрепить полученные на других занятиях знания о плане и карте, о родном городе; повторить потешки, загадки, игры по теме; развивать творческое воображение; формировать осознанное отношение к природе и любви к родному краю.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Минутка настроя.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Заочная экскурсия в дом-музей А, М, Герасимова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Воспитатель говорит, что сегодня мы собрались отправиться в заочное путешествие по городу Мичуринску, но вот пропала куда-то карта. Наверное кто-то её спрятал, а нам оставили план, по которому мы попробуем найти карту.
(дети рассматривают план и находят то место, которое помечено крестиком. Подходят к этому месту и нам находят карту города Мичуринска).
- Для чего нужны карты ребята? Кому? Зачем люди путешествуют? На чем можно путешествовать? (ответы детей).
- Мы сегодня тоже отправимся в путешествие на улицу Герасимова. Слышали о такой улице? (ответы детей).
РАБОТА С КОРОМЫСЛАМИ
Выберите предметы, которые нам могут пригодиться в путешествие (дети называют). Итак, мы отправляемся в путешествие. Давайте найдем на карте улицу имени Г ерасимова. Кто-нибудь знает, почему она так называется? (ответы).
- Правильно, там жил и работал знаменитый художник, наш земляк А. М. Герасимов. Как мы доберемся туда? (ответы).
- На нашем необыкновенном автобусе, (длинная веревка, один конец её привязан к рулю, за другой держатся дети).
(И под музыку о городе Мичуринске отправляются в путь).
Доехали до дорожного указателя. Там написано какое-то зашифрованное название. Чтобы прочесть это название, нужно отгадать загадки. 1 загадка - отгадка на букву «Г», 2 загадка - отгадка на «Е», 3 загадка - отгадка на букву «Р». Далее идут слоги «асим», затем опять загадка с отгадкой на букву «О» и заканчивается слово слогом «ва»
Загадки отгадывают индивидуально. Кто-то из детей (2 ребенка) читают слово на указателе. Это слово «Герасимова».
- Это значит, мы доехали до улицы Герасимова, а мы туда и собирались. Но вот перед нами большое красивое здание с куполами позолоченными. Что это за задние, кто знает? (ответы детей).
(на панно вывешивается фотография Боголюбского собора).
- Переходим дорогу и дальше (прикрепляется фотография дома - музея им. А. М. Герасимова) мы видим дом - музей им. А. М. Герасимова.
Воспитатель на держалке показывает фотография А. М. Герасимова.
- Ребята, а почему А. М. Герасимова называют ещё наш земляк? (ответы детей).
- Правильно, потому что он родился в нашем городе, тогда он назывался Козлов, родился 12 августа 1881 года, на этой улице, которая сейчас названа его именем. В 7 лет мальчика отдали учиться в церковно - приходскую школу. Спустя 3 года Герасимов продолжил своё образование в Козловском уездном училище. Увлекся рисованием, это увлечение переросло в страсть. И в 22 года Герасимов сдает экзамены и в 1903 году поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Из семнадцати человек, сдающих экзамен были приняты только двое, в том числе и Герасимов. В 1915 году он заканчивает это училище и получает диплом художника I степени и диплом архитектора. По окончании училища был призван в армию. В 1918 году Герасимов возвращается в город и образует группу любителей живописи «Коммуна творческих художников».
Самые его ранние работы: «Лесная сторожка (1913г.) и эскиз «Купание коней (1920г.).
За работу «Групповой портрет старейших советских художников» в 1958г. на Всемирной выставке в Брюсселе картина была удостоена золотой медали.
За большие заслуги в развитии советского изобразительного искусства в 1943г. А. М. Герасимов первым из советских художников получил высокое звание народного художника СССР. В 1951 году ему была присуждена ученая степень доктора искусствоведа.
В настоящее время в музее находится более 200 произведений разных жанров - портреты, пейзажи, натюрморты и многие другие полотна. Алексей Михайлович очень любил свой город, природу, людей, которые рядом с ним жили. Вот он в своих картинах и рассказах обо всем этом и писал (физкультминутка). Дети рассматривают фотоснимки с этих картин из книги и беседуют по наиболее понравившейся. Воспитатель обращает внимание на особенности изображения родной природы, образы людей, их быт.
- Вот такой замечательный художник жил в нашем городе, (показывает его фотографию). Давайте его назовем ещё раз. (ответы детей).
На занятии по изодеятельности вы попробуйте стать на мгновение учениками Алексея Михайловича и нарисовать свою картину, может бть похожую на картину художника.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Оранжевая песенка»
Вот уже подряд два дня,
(сидя за столом, разминаем кисти рук)
Я сижу рисую (встряхиваем кистями)
Красок много у меня - Выбирай любую (хлопки в ладоши)
Я раскрашу целый свет (руки в стороны)
В самый свой любимый цвет:
(повороты туловища влево- вправо).
Оранжевое небо, (встали руки вверх)
Оранжевое море, (присели, руки вниз,
Оранжевая зелень, (встали, руки в стороны)
Оранжевый верблюд (руки на пояс,
Оранжевые мамы (прыжки на левой ноге,
Оранжевым ребятам (прыжки на правой ноге,
Оранжевые песни (прыжки на двух ногах,
Оранжево поют! (хлопки в ладоши).
Вдруг явился к нам домой оранжевый шарик и полетели с ним глазами по зрительным дорожкам офтальмотренажера.
Итог занятия.