Наталья Пупкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного
занятия для подготовительной группы
Цель: Закрепить знания детей, полученные за I полугодие воспитательно-
образовательного процесса. Выявить уровень знаний для дальнейшей работы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о предложении, слове, звуке; о цифрах от 1 до 10, числах соседях; временах года, частях суток, днях недели;
- уточнить знания о живой и неживой природе, об их взаимосвязи в окружающем мире;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять умение находить и правильно называть геометрические фигуры;
- упражнять в умении решать простые задачи.
Развивающие:
-развивать внимание, мышление, сообразительность, речь.
-закрепить знания детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни в зимний период;
- развивать творческое воображение и мыслительные процессы;
-развивать связную речь детей, активизация словаря;
- развитие зрительного восприятия и речевого слуха;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Оборудование:
- иллюстрации и фото с изображением зимних пейзажей;
- картинки животных:
еж; * медведь;
волк; * заяц;
лиса;
белка;
- картинки птиц:
синичка;
снегирь;
- фотоиллюстрации жилищ зверей;
-рисунок-схема к задачам;
- снежинки;
- звуковые фишки.
Материалы: игровизоры, маркеры на каждого ребенка.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Доброе утро, дети!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
-«Доброе утро зверям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
2. Основная часть.
Ход:
В-ль: Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
- Верно, зимой. Назовите признаки зимы. (Ответы детей)
Сегодня я вам хочу рассказать сказку о злой вьюге. Наступила зима. Укрыла землю белым толстым покрывалом, деревья укутала в теплые шубы, чтобы не замерзли до весны. Стояла кругом тишина и покой. И тут вдруг проснулась задремавшая вьюга. Не понравились ей тишина и покой. И решила она прогуляться по полям, да по лесам. Засвистела, разбушевалась, стала разметать снежные сугробы, срывать шубы с деревьев. Испугались снежинки, разлетелись в разные стороны и через некоторое время остались сиротливо стоять голые деревья и пустые поля. А тут проснулся Мороз трескучий, да как начал вокруг все морозить! Испугались деревца, задрожали, съежились от лютого мороза "Замерзнем, замерзнем мы без шубок своих" - думали они. Кто нам теперь поможет?
- Ребята, а мы сможем помочь бедным деревьям, хотя бы одному? Что для этого нужно сделать? (Укутать снегом).
- Посмотрите, сколько снежинок залетело к нам в группу! Давайте их соберем и укутаем наше деревце. Но снежинки эти не простые, волшебные, каждая под своим номером и с заданием. Если мы выполним задания, то сможем согреть наше деревце. Готовы? Тогда ищем первую снежинку под номером 1.
1 снежинка.
-Из чего состоит наша речь? (из слов)
- На какие вопросы отвечают слова (Кто? Что? Что делать? Какой? и др.) Придумайте слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что? Что делать? Какой? (ответы детей)
- А как называются слова, которые строятся в определенном порядке? (Предложение).
- Составьте предложения: со словом снег; санки; снежинки.
- Сколько слов в каждом предложении? (Ответы детей).
-Из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Назовите гласные звуки, согласные. Звуковой анализ слова зима (выложить с помощью фишек).
- Молодцы, первую снежинку вешаем на дерево. Ищем следующую, под каким номером? (2)
2 снежинка
Посмотрите на картинку «Зимовье зверей». Как одним словом можно назвать изображенное на ней? (дикие животные). Сколько всего животных? Кто первый, третий и т. д. по счету?
-Назвать цифры – соседей числа 7,4,9. Какое число предыдущее? Последующее?
Решение задач:
1. Три ежа и пять зайчат
Идут вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей здесь? (8)
2. Пять сорок на ветку сели,
Две к ним в гости прилетели.
Сколько же теперь сорок?
Сосчитай-ка их, дружок! (7)
-Давайте вспомним из чего состоит задача? (Из условия, вопроса, решения и ответа).
- Давайте вместе составим задачу по картинке. Сколько синичек было на ветке? (7) Сколько синичек прилетело? (1) Скажите условие задачи. (На ветке было семь синичек, прилетела еще одна синичка.) Какой вопрос можно придумать к этой задаче? (Сколько синичек стало на ветке) Каким будет решение задачи (7+1=8) Кто скажет ответ задачи? (На дереве стало 8 синичек.)
- Какие вы молодцы. Мы можем повесить вторую снежинку на дерево.
Физкультминутка. Песня «Собрались на празднике…»
- Теперь ищем снежинку под номером 3.
3 снежинка.
- И вот нам следующее задание: Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей).
- Отгадайте загадки:
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (Треугольник)
-Сколько треугольников на нашем рисунке? (2) Заштрихуйте тот треугольник, который заштрихован косыми линиями.
2. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
- Сколько квадратов на рисунке? (2) Заштрихуйте квадрат вертикальными линиями.
3. Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)
- Найдите ромб и заштрихуйте его горизонтальными линиями.
-Какие фигуры остались не заштрихованными? (Круги, прямоугольники, овалы). Их мы заштрихуем в следующий раз.
- Ребята, вы очень умные, справились и с этим заданием. Мы можем повесить третью снежинку.
- А сейчас продолжаем «укутывать» наше деревцо. Ищем снежинку под номером 4.
4 снежинка
-Сколько дней в неделе? Назовите их. Какой день будет после среды? Перед вторником? Первый день по счету? Седьмой?
-Какие части суток вы знаете? Когда родители забирают вас из детского сада? Когда мы просыпаемся, делаем зарядку, идем в детский сад? Когда люди спят?
Какие времена года вы знаете? Назовите явления природы, которые бывают только зимой? Летом? Весной? Осенью?
- Молодцы, вешаем на дерево еще одну снежинку.
- Нужно найти снежинку под номером 5.
5 снежинка.
На какие 2 больших мира делится вся природа? (живая и неживая) Что относится к живой природе? К неживой?
Дидактическое упражнение "Кто это?"
Кого называют:
великан леса (лось)
доктор (дятел)
санитар (волк)
почтальон (сорока)
краса (лиса)
трусишка (заяц)
Что делает белка зимой? Лиса? Еж? Медведь? Говорят: "Медведь зимой сосет лапу". Действительно ли это так? (он зубами сдирает с лап старую шкуру).
Игра "Кто где живет?"
Как называется жилье:
белки (дупло)
волка (логово)
лисы (нора)
медведя (берлога)
Еще одну снежинку вешаем на дерево.
- Давайте найдем последнюю снежинку под номером 6.
6 снежинка
- И вот сейчас, когда мы с вами повторили о том, как и что делают дикие животные зимой, давайте составим небольшой текст и назовем его «Зимовье зверей».
Зимой на улице очень холодно и голодно. Некоторые животные залегли в зимнюю спячку. А остальные ищут, чем бы поживиться. Тяжело им зимовать. Дикие животные с нетерпением ждут прихода весны.
-Отправляем последнюю снежинку на дерево.
-Вот мы и укутали деревце снежной шубкой, теперь оно не замерзнет до весны.
3. Заключительная часть. (подведение итогов, рефлексия).
-Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и сделали доброе дело. На этом наша сказочное путешествие заканчивается. Что мы делали на сегодняшнем занятии? Что нового узнали? При выполнении каких заданий у вас возникли трудности?