Светлана Штерк
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о животных жарких стран, Задачи: образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о жизни животных жарких стран;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Животные Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- дать представление о том, что они млекопитающие; познакомить с классификацией животных по типу питания – «хищники» и «травоядные»;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- продолжать учить высказывать собственные суждения;
- закрепить умение образовывать сложные слова;
- закрепить умение придумывать и описывать новый объект с необычными свойствами;
- продолжать учить рисовать по представлению, совершенствовать технику рисования фломастерами;
развивающие:
- развивать интерес к представителям живой природы;
- расширять активный понятийный словарь воспитанников; - развивать внимание при решении игровых и творческих заданий; - создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества; - развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
воспитательная:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;
- внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- поощрять умение анализировать свою работу и работу товарищей.
Оборудование и материалы:
1) Глобус;
2) Телевизор
3) Видео – фильм «Животные Африки и Южных стран»
4) круги зелёного и красного цвета по количеству детей для д/игры «Хищники и травоядные»; фломастеры, листы бумаги А4 по количеству детей.
5) дидактическая триз - игра «Чудесные вещи»,
6) запись композиции «В Африке» Детского экоклуба «Лучик».
7) запись «Звуки джунглей».
8) мольберт Предварительная работа:
Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
Просмотр видео – фильма «Животные Африки и Южных стран»
Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
Там живут пантеры, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять?
(Африка)
Дети: Африка.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова,
«Волшебный глобус я кручу, Попасть я в Африку хочу»
повторяйте за мной:
(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку «В Африке», Детского экоклуба «Лучик», и говорят слова, с окончанием музыки дети останавливаются, на экране телевизора возникает фото африканских джунглей).
Воспитатель:
Вот мы и в Африке. Что вы видите на фото?
(ответы детей)
Воспитатель: а ещё африканские джунгли называют «дождевыми», как вы думаете, ребята, почему?
(ответы детей)
Воспитатель: в джунглях растут удивительные растения и обитают необычные животные.
Предлагаю вам, ребята, послушать голос джунглей, если будете внимательны, - узнаете голоса некоторых животных.
(аудиозапись «Звуки джунглей»
Воспитатель: голоса каких животных вы слышали?
(ответы детей)
Воспитатель: сейчас, ребята, предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о животных жарких стран.
(просмотр видео- фильма «Животные Африки и жарких стран»)
Воспитатель: какие животные, из тех, что вы увидели, обитают в других странах, а не в Африке?
Воспитатель: всех животных, в зависимости от того, чем они питаются, можно разделить на две группы : - одни из них питаются травой, цветами, фруктами, листьями деревьев – их называют? … (травоядными,
- другие охотятся на слабых и больных животных, преследуют добычу, едят мясо животных, их называют?. (хищниками).
Воспитатель: молодцы, ребята! Давайте с вами встанем в круг и поиграем.
Дидактическая игра "Хищники и травоядные"
(В руках у детей по два кружка, красного и зеленого цвета, красный – это хищники, зеленый – травоядные. Ведущий называет животное, дети поднимают соответствующий кружок.)
Воспитатель: а сейчас я загадаю вам загадку:
1. Царь зверей – большая кошка, Порычит со зла немножко, Спит он в логове, поев, носит гриву, грозный… (лев)
Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)
Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы). Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?
(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)
А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
(ответы детей)
Воспитатель Какую пользу приносят хищники? (ответы детей) (Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).
Воспитатель: следующая загадка:
2. Вот лошадки, все в полосках, Может быть они в матросках? Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (зебра)
(Зебра — это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску? (ответы детей)
Воспитатель: каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.
Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?
3. Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных рвёт и листья, и банан. (жираф) Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Зачем ему такая шея? (ответы детей) Жираф легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья). Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Воспитатель: ребята, как вы думаете, чем привлекает их жираф? (ответы детей) Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.
Воспитатель: Следующую загадку готовы отгадать? 4. Носом – шлангом великан моется, как в душе. Это житель жарких стран, всех крупней на суше. Какое самое большое животное в Африке? (Слон).
Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится). Самое удивительное у слона – это? ….хобот. Что делает им слон? (ответы детей)
С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, траву, пьет. Хоботом он переносит очень толстые деревья, им же он защищается от врагов. Слон умеет выражать нежность к своим детенышам – поглаживает их с любовью хоботом. Воспитатель : кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто из животных может сидеть целыми днями в воде, держа над её поверхностью только уши и глаза? (ответы детей).
Послушайте загадку.
5. В Африке толстяк живёт, у него огромный рот. В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде, Травку тоннами жуёт ненасытный… (Бегемот)
У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами). Как они ему помогают? (ответы детей)
Птичка садится на голову бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки.
Воспитатель: Молодцы. А теперь загадка о животном, которое в Древнем Египте называли «собака с кошачьей головой».
6. Мчится как ветер по сафари
Ни догнать его, ни как.
Грациозен и опасный взгляд -Потому что он (Гепард)
Самое быстрое животное, не каждый автомобиль сможет догнать его. У него гибкая спина, сильные ноги, хвост длинный, балансирует и рулит по прямой. Занесен в Красную книгу природы.
Воспитатель: Чем отличается гепард от других представителей семейства кошачьих? У гепарда очень длинные ноги.
И последняя загадка:
7. Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Догадаются ребята,
Это точно … (Носорог)
Воспитатель: Носорог – травоядное животное, любит траву, листья, ветки. Шкура толстая, почти без волос. В складках кожи забиваются мелкие насекомые. Можно увидеть, как птицы садятся носорогу на спину и склевывают насекомых. Если птицы замечают опасность, чужака, то они поднимаются и улетают, тем самым предупреждают носорога об опасности. Как вы думаете, что любят делать носороги? (ответы детей). Носороги любят валяться в песке и купаться в воде. Люди убивают носорогов чаще всего из-за рога, верят и думают, что рог носорога обладает целебными свойствами.
Воспитатель: А каких еще животных Африки вы знаете?
( Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, крокодил, антилопа и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – музыкальное упражнение «У жирафов пятна, пятнышки…»)
(Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Подбери признак» :
- У гепарда ноги длинные, он какой? (длинноногий)
- У жирафа длинная шея, он какой? (длинношеий)
- У тигра острые зубы, он какой? (острозубый)
- У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)
- У пантеры жёлтые глаза, она какая? (жёлтоглазая)
- Крокодил плавает в воде, он какой? (водоплавающий)
- У верблюда два горба, он какой? (двугорбый)
- У льва большая грива, он какой? (большегривый)
- У леопарда быстрые ноги, он какой? (быстроногий)
- У бегемота толстые ноги, он какой? (толстоногий)
- У носорога толстая кожа, он какой? (толстокожий)
- У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая).
Воспитатель: все эти животные, о которых мы сегодня говорили, и многие другие, относятся к классу «млекопитающие». Это животные, которые кормят своих детенышей молоком. К млекопитающим относится и человек.
Каких млекопитающих, обитающих в других природных зонах, вы знаете?
(ответы детей).
Воспитатель: выращивая своих детёнышей, животные их кормят, охраняют, заботятся о них и даже играют с ними. Давайте и мы поиграем,
физминутка «Игра зверей».
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам придумать, а потом и нарисовать необычное, фантастическое животное, которое будет обладать необычными свойствами.
Проводится триз – игра «Чудесные вещи».
В ходе игры были выбраны карточки со следующими свойствами:
1. Материал – паутина
2. Движение – змея
3. Запах – лимон
4. Звук – баян
Решили придумать животное, зеброверепаху, объединив зебру и черепаху.
После обсуждения всех положительных и отрицательных моментов выбранных свойств и предложенных возможностей исправления, дети приступили к рисованию придуманного животного.
По необходимости, воспитатель оказывала помощь детям.
Воспитатель: (когда вся работа готова) Ребята, покажите, что у вас получилось, и расскажите в нескольких словах о том животном, которое вы создали сегодня.
(Проводится анализ рисунков).
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
(музыка, дети поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось?
Итог занятия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г. Волгодонска
(МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)
адрес:347360, Ростовская область, г. Волгодонск, ул. К. Маркса, 24
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе №10 «Радуга»
«Животные Африки»
Воспитатель: Штерк С. А.
г. Волгодонск
18.11.2020 г.