Анастасия Костылева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Все профессии важны – все профессии нужны»
Цель: расширение знаний и представлений о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Все профессии важны — все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- закрепить знания детей о таких профессиях как – почтальон, доктор, строитель, повар и соответствующих этим профессиям трудовых действий.
- закрепить знания об инструментах, которыми пользуются люди конкретных профессий.
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь
Воспитательные:
- воспитывать интерес к разным профессиям, уважение к труду взрослых.
Средства: компьютер, презентация, 4 куклы разных профессий (доктор, повар, строитель, почтальон, 2 костюма строителя, 2 костюма почтальона, 2 костюма повара, 4 костюма доктора, набор фруктов и овощей, 2 почтовых ящика из коробок, 20 писем, 2 стола, 2 самодельных носилок.
Ход
1 часть теоретическая «Знакомство с профессиями – повар, врач, почтальон, строитель»
Дети сидят полукругом, на столе стоят 4 куклы определенных профессий.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть. Посмотрите, пожалуйста, на стол, кто к нам пришел в гости?
Дети: Доктор, почтальон, строитель, повар.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы, все верно сказали. Давайте теперь послушаем, зачем же к нам пожаловали гости?
Они вам предлагают побыть в роли врача, строителя, почтальона, повара, чтобы на себе почувствовать, какого это быть представителем той или иной профессии. Прежде, чем нам начать превращаться в них, нам надо познакомиться с данными профессиями поближе.
Итак, познакомимся с профессией строитель.
Давайте внимательно рассмотрим одежду строителя. По каким деталям одежды, мы поняли, что это именно строитель, а не другая профессия?
Дети: Каска, рукавицы, комбинезон
Воспитатель: Как вы думаете, для чего строителю нужна специальная одежда? Каска? Рукавицы? Комбинезон? Светоотражающие элементы на одежде?
Дети: каска для защиты головы, комбинезон, чтобы было тепло, рукавицы для защиты рук, светоотражающие элементы, чтобы можно было заметить человека в темноте.
Воспитатель: Да, вы правы каска защищает голову, от ударов, падений. Рукавицы защищают руки, ведь строителям приходится работать с различными материалами, и в холодную погоду. Комбинезон предназначен для удобства: он из специальной непромокаемой ткани, он сохраняет тепло, потому что строителям приходится работать и в морозы и в жару. Светоотражающие элементы делают заметными человека в тёмное время суток.
Профессия строитель скрывает много разных специальностей. Назовите строительные профессии которые знаете?
Дети: архитектор, каменщик, маляр.
Воспитатель: Чтобы построить что-то большое и серьёзное нужны разные строители, у них существует разделение труда, поэтому разновидностей этой профессии существует огромное количество: архитектор придумывает и чертит чертёж, бетонщики заливают бетон, мастера каменщики и монтажники возводят стены, кровельщики делают крыши и т. д.
Рабочий день у них начинается рано, заканчивается поздно. Работают в любую погоду и в любое время года.
Какими качествами должны овладеть строители?
Дети: смелыми, добрыми, сильными.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какими же инструментами пользуются строители? (дети перечисляют, что указано на слайде)
Ну что, запомнили, кто такой строитель? Хотели бы когда-нибудь им стать, нужна ли нам данная профессия?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Теперь профессия, с которой мы познакомимся – это врач. Ребята, как вы думаете, чем важна работа врача?
Дети: потому что он лечит людей.
Воспитатель: Правильно в народе говорят: «Здоровье дороже золота». Ведь за деньги здоровье не купишь.
Скажите, а где мы можем встретить врачей?
Дети: в больнице, в школе, в детском саду.
Воспитатель: А еще медицинских работников можно встретить в санатории, роддоме, оздоровительном лагере и т. д. В нашем детском саду тоже есть врач. Если дети, которые ходят в наш детский сад, заболеют, врач им всегда поможет: перебинтует, помажет мазью ушибленное место. Врачей, которые лечат детей, называют педиатрами. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии.
Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.
Врачи бывают разные: зубные (стоматолог, глазные (окулист, хирург, врач скорой помощи.
Так давайте же сделаем вывод, профессия врач нужная? Сможем ли мы без нее? Сложно работать им?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Следующая профессия – это почтальон. Для чего нужна почта?
Дети: Для того, чтобы отправлять письма
Воспитатель: Почта даёт возможность людям обмениваться письмами, открытками, посылками друг с другом. Чем занимается почтальон?
Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Свой рабочий день почтальон начинает рано утром. Он разбирает полученную почту, сортирует письма, газеты, журналы, открытки, которые привезли из разных городов. В чём почтальон разносит почту?
Дети: В сумке.
Воспитатель: А что он носит в сумке?
Дети: Газеты, журналы, письма, открытки.
Воспитатель: Как почтальон узнаёт, куда он должен доставить почту?
Дети: Адрес указан на письме.
Воспитатель: Конечно, на каждом письме, газете, журнале указан адрес, фамилия получателя. Вот почтальон нашёл нужный адрес, что он сделает дальше?
Дети: Кладет письмо в почтовый ящик.
Воспитатель: Да, он опускает почту в почтовый ящик, на котором указан номер дома или квартиры.
Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своем пути. Какими должны быть почтальоны?
Дети: Храбрыми, смелыми, сильными, честными, выносливыми, внимательными.
Воспитатель: Ну и последняя профессия это повар. Он отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня.
На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Это – кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски и другие предметы. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда.
Ребята, скажите кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все!
А секрет в правильном питании. Давайте представим, что мы не люди, а машины! Что нужно, чтобы машина начала двигаться (бензин) Правильно! Ведь без него машина просто не поедет, вот и нам нужно заправлять свой организм, только, конечно, не бензином, а овощами, фруктами, мясом и многим другим.
Вот мы с вами и познакомились поближе с данными профессиями, пришло время нам попробовать побывать в роли врача, строителя, почтальона, повара.
2 часть практическая «Соревнования»
Дети поделены на 2 команды.
1 конкурс «Спасаем пациента, повредившего ногу»
Инвентарь: самодельные носилки, 4 костюма доктора.
Задача: надеть на себя костюм врача, взять носилки (один ребенок спереди, другой сзади, добежать до ориентира, оббежать его, снять костюм и передать эстафету дальше.
Ход конкурса.
Воспитатель: Ребята, с девочками случилась беда, они гуляли, повредили ногу и не могут ходить, нам срочно их нужно доставить в больницу.
2 конкурс «Готовим суп и компот»
Инвентарь: 2 костюма повара, небольшой таз, где лежат вперемешку фрукты и овощи, 2 стола.
Задача: надеть на себя костюм повара, добежать до тазика, взять фрукт или овощ, прибежать к столу и положить на него продукт, вернуться обратно, передать эстафету другому.
Ход конкурса.
Воспитатель: Теперь мы с вами превращаемся в поваров. Задача одной команды приготовить суп, другой – компот.
3 конкурс «Отправляем почту»
Инвентарь: 2 костюма почтальона, 2 стола, 2 почтовых ящика, 20 писем.
Задача: надеть костюм почтальона, взять письмо, которое лежит рядом на стуле, добежать до стола, отправить письмо в почтовый ящик, вернуться обратно и передать эстафету другому.
Ход конкурса.
Воспитатель: Сейчас мы с вами почтальоны. Много людей ждут писем, наша задача отправить эти письма.
4 конкурс «Строим дом»
Инвентарь: 2 костюма строителя, мягкие модули.
Задача: надеть костюм, взять мягкий кирпич, добежать до ориентира, положить его на пол, прибежать обратно, передать эстафету другому. Другой опять надевает костюм и берет уже другую деталь мягкого модуля, добегает до ориентира кладет на кирпич или рядом и прибегает обратно. В конце должен получится дом.
Ход конкурса.
Воспитатель: Ребята, теперь мы строители. Наша задача построить большой дом.
Заключительная часть.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Сегодня на себе испробовали какого это быть представителем той или иной профессии. Понравилось ли вам занятие?
Дети: да.
Воспитатель: Какая профессия вам больше всего понравилась и почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Всем большое спасибо за работу!