Елена Маркова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страницы славной истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять представления детей о родном городе (промышленных предприятиях, достопримечательностях). Закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по картинкам.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Воспитывать чувство гордости за родной город.
Предварительная работа: экскурсии по городу, посещение краеведческого музея, знакомство с гербом города Комсомольска-на-Амуре, чтение стихотворений о родном городе, беседы «Город необычайной биографии», слушание песен о городе Комсомольск-на-Амуре.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Страницы славной истории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: иллюстрации и фотографии достопримечательностей Комсомольска-на-Амуре, герб Комсомольска-на-Амуре, камень, модель самолета, модель подводной лодки, веточка сосны, кусочек стали, листы бумаги формата А4, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад почтальон принес посылку. Как вы думаете, что в ней? (Предположения детей.) Хотите посмотреть? (вскрывает посылку, там находит модель самолета, модель подводной лодки, веточку сосны, герб нашего города, кусочки стали). Интересно, что всё это означает? Все эти предметы разные, но они как-то связаны между собой. Как вы, ребята, думаете, что между ними общего? (предположения детей, воспитатель подводит детей к выводу о том, что все эти предметы связаны с нашим городом).
Воспитатель: Давайте разбираться, почему в посылке оказались именно эти предметы и как каждый предмет связан с нашим городом. Каждый предмет символизирует определенную страницу в истории нашего города. Итак, начнём. Я достану из посылки герб нашего города. Как вы думаете, почему у нашего города именно такой герб? Что он обозначает? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: В центре герба – фигура молодого человека в рабочей одежде строителя. Лицо юноши открыто всем ветрам. Размахом сильных рук он раздвигает вековую тайгу. У ног юноши – синь и белые барашки волн таежной реки Амур. Над синей гладью восходит золотое солнце, устремляясь лучами ввысь. Наш герб символизирует вечно молодой дух города.
Воспитатель: Теперь достанем из посылки следующий предмет (достают из посылки камень). Как вы думаете, почему в посылке оказался камень? (Предположения и ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: 80 лет назад 10 мая 1932 года на берег могучей реки Амур в таёжном селе Пермское высадилась первая группа строителей города. С этого дня начинается история нашего города. Первое, что увидели первостроители города, когда высадились на берег Амура был огромный камень. Они высекли на нем надпись для потомков: «Здесь 10 мая 1932 года высадились первые комсомольцы-строители города». Вот почему в нашей посылке оказался камень.
Воспитатель: Теперь достанем из посылки следующий предмет (достают из посылки веточку сосны). Как вы думаете, почему в посылке оказалась веточка сосны? (Предположения и ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: город продолжал строиться. Есть даже стихотворные строки о том, как строился наш город. Послушайте:
Никто работы тяжкой не боялся,
Штурмуя и болото, и тайгу.
И город потихоньку поднимался
На ветреном амурском берегу.
Ох, и трудно было тогда. Жили в армейских палатках, бараках, и в землянках. Но не смотря на нехватку жилья, инструмента, отсутствие техники, скудное питание и многие другие трудности, первостроители, а именно так мы их называем, вели смелое наступление на тайгу. Первым в нашем городе заработал лесозавод. Это означало тогда, что появились первые деревянные дома, улицы, новые кварталы. Вот почему в нашей посылке оказалась веточка сосны.
Воспитатель: теперь достанем из посылки следующий предмет (достают модель подводной лодки). Как вы думаете, почему в нашей посылке оказалась модель подводной лодки? (предположения детей)
Воспитатель обобщает предположения детей: Совсем немного времени прошло, а в Комсомольске начато было строительство судостроительного завода. 12 июня 1933 г. в торжественной обстановке был заложен первый камень судостроительного завода. Сейчас завод выпускает современные боевые корабли, атомные подводные лодки, суда гражданского назначения. Вот почему в нашей посылке оказалась модель подводной лодки.
Воспитатель: теперь достанем из посылки следующий предмет (достают модель самолета). Как вы думаете, почему в нашей посылке оказалась модель самолета? (предположения детей)
Воспитатель обобщает предположения детей: 18 июля 1934 года был заложен первый камень в фундамент будущего авиационного завода.
В годы Великой Отечественной войны предприятие выпускало бомбардировщики дальней авиации. В послевоенный период завод наладил производство транспортно-пассажирского самолетов. Одним из важнейших этапов развития предприятия были первые реактивные истребители. Завод выпускает боевые самолеты семейства «Су». Вот почему в нашей посылке оказалась модель самолета.
Воспитатель: теперь достанем из посылки следующий предмет (достают кусочек стальной пластины). Как вы думаете, почему в нашей посылке оказалась стальная пластина? (предположения детей)
Воспитатель обобщает предположения детей: В тридцатые годы в городе было начато строительство заводов «Амурсталь» и «Амурлитмаш», на которых плавили сталь. Большинство из них дали первую продукцию в суровом 1942 г. и внесли весомый вклад в победу в Великой Отечественной войне. Вот почему в нашей посылке оказался кусочек стальной пластины.
Воспитатель: теперь достанем из посылки следующий предмет (достают набор открыток с изображениями достопримечательностей города). Как вы думаете, почему в нашей посылке оказались открытки с достопримечательностями города? (предположения детей).
Воспитатель: В нашем городе много достопримечательностей. А вы их знаете? Тогда назовите (дети называют знакомые памятники, площади, здания культуры)
Воспитатель: Ребята, давайте совершим прогулку по городу.
Физкультминутка.
Мы по городу шагаем (шагают на месте.)
То, что видим, называем (образуют пары)
Светофоры и машины (поворачивают голову направо)
Парки, школы, магазины (поворачивают голову налево)
Библиотеки и мосты (взмахивают поочередно правой и левой руками)
И деревья и кусты (поднимают руки вверх, затем опускают)
Воспитатель: Мы с вами разобрались, почему в посылке оказались именно эти предметы.
А теперь я предлагаю вам создать книгу о нашем городе, которая будет называться «Страницы славной истории». Для этого нам необходимо разделиться на команды. Сейчас каждый из вас возьмет карточку (на карточках изображены предметы, присланные детям в посылке) и объединится в команды (дети делятся на команды).
Воспитатель: У каждой команды на карточке изображен предмет, который нам прислали в посылке, и она будет создавать ту страничку из истории города, которой соответствует этот предмет. Затем каждая команда будет представлять свою страничку (составлять небольшой рассказ о том, что изображено на страничке).
(Дети создают странички – выбирают из множества картинок те, которые соответствуют содержанию их странички, наклеивают их на лист бумаги формата А4. Пока дети работают, звучит подборка песен о Комсомольске-на-Амуре).
Воспитатель: А теперь каждая команда представляет свою страничку другим командам (дети показывают свои странички другим детям и составляют рассказ по страничке. (Дети слушают рассказы и дают им оценку).
Воспитатель: теперь мы соберем все странички вместе и у нас получится замечательная книга о Комсомольске-на-Амуре, которую мы обязательно покажем нашим родителям и расскажем им об истории нашего города.