Жаныл Шарипова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «1-го сентября-День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование эмоционального положительного отношения к школе, интереса к школьному обучению и активного стремления к будущей социально-личностной позиции школьника.
Задачи:
- дать представление о том, что 1-го сентября - День знаний.
- развивать внимание,умение правильно отвечать на вопрос,создать положительные эмоции у детей.
- закрепить знания о правилах поведения в школе.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о школе, учителях, учениках, празднике 1 сентября.
2. Экскурсия в школу.
3. Слушание песен о школе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ „1-го сентября-День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Просмотр школьных принадлежностей.
Оборудование: Мультимедийная установка, презентация: школы города, школьные формы, праздник День знаний.
Музыкальное сопровождение:Звук школьного звонка
Ход мероприятия.
Сайд 1
Воспитатель: Ребята, совсем скоро, 1 сентября мы будет отмечать один из важных праздников. Что за праздник, мы отмечаем в этот день?
Дети: 1 сентября мы отмечаем День знаний. Дети идут в школу учиться.
Воспитатель: Верно. В этот день дети идут в школу.
Слайд 2
Воспитатель: А кто скажет, что такое школа?
Дети: Школа- это где дети получают знания. В школе учат нас читать, писать и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята. Школа- это место, где мы получаем знания. Чтение Л. Чадова "ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА?"
- Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!
- Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
- Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!
Воспитатель: Дети, Школа- дает знания, учит свободно мыслить, воспитывает личность, учит уважать себя и других. С особой торжественностью встречают в этот день в школах первоклассников.
Слайд 3-7
Воспитатель: Дети, День знаний в Российской Федерации отмечают как праздник с 1984 года. Раньше в России никогда не было единой даты начала учебного года — занятия в образовательных заведениях начинались в различное время. В деревнях к учебе могли приступить только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а городские гимназисты садились за парты в середине августа. Теперь учебный год, у нас, везде, начитается 1 сентября.
Слайд8-10
Воспитатель: 1 сентября ученики и их родители дарят учителям цветы, поздравляют с началом учебного года. Для первоклашек в этот день звенит самый первый звонок. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, классные часы, уроки знаний, мира, безопасности и мужества и т. д.
Слайд 11
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что такое урок?
Дети: Урок, это такие же занятия как в детском саду но только в школе.
Воспитатель: Правильно. Урок- это время, когда вы получаете знания, знакомитесь с интересными понятиями, узнаете что-то новое и полезное. Детей на уроках учат писать, читать, рисовать и многим другим интересным и нужным вещам.
Слайд 12
Воспитатель: А кто дает знания детям в школе?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Верно, дети. Учитель- это тот, кто дает вам новые знания и учит читать, писать, рисовать и многому другому.
Звонок на перемену.
Слайд 13
Воспитатель: Ребята давайте послушаем и определим, что это может означать?
Дети: Перемена. Можно отдохнуть от уроков.
Воспитатель: Ребята, звонок - оповещает о начале или завершении урока, перемены. Перемена- это свободное от уроков время. Вы можете посвятить это время на поход в столовую или общению с друзьями, одноклассниками.
Физ минутка.
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай,
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать—
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки.
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мыс кручи
Летним солнечным деньком.
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Слайд 14-15
Воспитатель: Предлагаю ребята вам посмотреть на школьников. А теперь, скажите пожалуйста, чем отличается первоклассник от ребенка который ходит в детский сад.
Дети: Формой, школьник ходит в школу, у него есть ранец, книги, тетради и. д.
Воспитатель: Правильно. А еще они отличаются поведением. Как вы думаете, как надо вести себя в школе?
Дети: Хорошо, не бегать, не ругаться, всегда делать уроки и т. д.
Воспитатель: Полностью с вами согласна.
Правило первое (слайд)
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
-На урок всегда приходят вовремя!
Правило второе (слайд)
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
Воспитатель: - Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу!
Правило третье (Слайд)
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
- Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть всё -таки можно выкрикивать с места? (нет)
-На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!
Правило четвертое (слайд)
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
- Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?
- На уроках не едят и не жуют жевательную резинку!
Правило пятое (слайд)
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей,
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша
В нашей школе не дает
-Не стоит обижать тех, кто младше и задирать старшеклассников.
Правило шестое
На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями достойно общаться,
И хороших манер не стесняться
Воспитатель: Почему все эти правила необходимо соблюдать? А что будет, если их нарушить?
Кто-нибудь хочет что-то добавить?
Ответы детей.
Учитель: Хорошо, вы совершенно правы, эти правила действительно важны в школе.
Давайте вспомним, что мы нового узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо всем.