Пилюгина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей логическое мышление, используя занимательный математический материал.
Обучающие:
Закреплять числа в прямом и обратном порядке до 10.
Называть «соседей» числа.
Составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками.
Закреплять знание состава числа 8; умение составлять число 8 из двух меньших чисел.
Учить ориентироваться на листе в клеточку.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в сказку „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приё мы:
Словесные – создание игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, диалог.
Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия.
Практические методы - решение математических упражнений с использованием наглядного и дидактического материала.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями, листочки в клетку
Демонстрационный материал:
символические изображение скал (гор);изображение гномов; фланелеграф; коробок с письмами; листы с заданиями; звукозапись-шум мотора ; схемы геометрических фигур ; атрибуты к играм: «чудесные превращения», «добавь фигуру»; шкатулка с завернутыми в фольгу конфетами; веревка, подушки для сидения.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Воспитатель: - Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука. Воспитатель: Занятие наше сегодня будет сказочное. И задания тоже сказочные.
- Какие две рыбы в русских сказках выполняли желания (Золотая рыбка и щука.)
- Как звали собаку Мальвины? (Артемон.)
- Как звали кота из сказки «Золотой ключик»? (Кот Базилио.)
- Как звали детей в сказке «Снежная королева»? (Кай и Герда.)
- Какая фамилия у Кощея? (Бессмертный.)
- Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)
- Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)
- Что было в корзинке у Красной Шапочки (пирожки и горшочек масла)
- В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно знаете сказки.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела на столе вот эту коробку (показывает детям красочную коробку) Заглядываю в неё и достаю письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Лес волшебный был кругом.
На полянке – милый дом.
Дверь открыта, угощенья,
На столе стоят, и пенье,
Раздаётся по утрам.
Кто живёт, скажите, там?
Синеглаза, белолица –
братьям гномам, как сестрица. (Белоснежка)
Воспитатель: Хотите узнать, о чём она пишет?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, слушайте.
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Хозяйка медной горы закрыла моих друзей – гномов у себя в пещере и не выпускает. Что бы их освободить, она требует выполнить все ее задания и ответить на все ее вопросы. Задания она спрятала в скалах. Пожалуйста, помогите мне освободить моих друзей. Белоснежка»
Воспитатель: К письму приложены фотографии гномов. Посмотрите, пожалуйста, их.
- Давайте вспомним, как звали гномов и попробуем нарисовать словесные их портреты?
1. ПРОСТАК - просто ни с кем не разговаривает.
2. ТИХОНЯ - очень застенчивый гномик, чуть что, сразу краснеет, смущается.
3. СОНЯ - всё время хочет спать.
4. ВОРЧУН - ворчит всё время, вечно всем недоволен.
5. ДОК - умный гномик, носит очки, многое знает.
6. ВЕСЕЛЬЧАК - этому смешинка в рот попала, всегда веселый и жизнерадостный.
7. ЧИХУН - этот гномик чихает без конца.
2 Решение логических задач (содержание задач связанных с интересам, умениями гномов)
Воспитатель:
Пять гномов клад искали.
Трое из них устали,
И отправились домой,
Сколько гномов осталось под горой(2)
Гном нашел в дупле у белки
Семь орешков – очень мелких,
Он принес их Белоснежке –
Поделить на всех орешки.
Сколько у каждого гнома орешков(1)
На базар гном ходил,
Семь жилеток там купил,
Две отдал младшим,
Две отдал старшим.
Сколько жилеток осталось у гнома(1)
Воспитатель: Теперь мы немного больше узнали о гномах и знаем, чем они любят заниматься. Нам нужно спешить на выручку друзей Белоснежки. Только с начало давайте определим, на чем мы отправимся в путь.
Воспитатель: Приглашаю пройти за столы (дети садятся за столы)
Д/у «Соедини точки по цифрам, по порядку»
Воспитатель: Вам нужно последовательно соединить точки, обозначенные цифрами. (Дети, на карточках соединяют точки и получают ракеты)
Воспитатель:- Что получилось? (Ракета)
- Ракета, какой вид транспорта? (Воздушный)
Воспитатель: Воздушный транспорт- это самый быстрый вид транспорта, поэтому мы с вами отправляемся на Медную гору на ракете.
Мы построили ракету,
Чтоб подняться до горы.
Скажем мы вам по секрету
1- 2- 3- взлетаем мы.
Воспитатель:- Представьте, что вы внутри ракеты.
- Пристегните ремни безопасности.
Воспитатель: - Приготовится к полету.
Дети:- Есть приготовиться к полету.
Воспитатель:- Включить приборы!
Дети:- Есть включить приборы!
Воспитатель:- Завести моторы!
Дети: - Есть завести моторы!
Воспитатель: Начинаем отсчет от десяти…
Дети:- 10 9 8 7 6 (муз. сопр.)
Воспитатель: Наша ракета приземлилась. Вот мы и на месте. Перед нами горная местность. Здесь хозяйка Медной горы прячет друзей Белоснежки. Нам нужно быстрей найти задания и выполнить их.
В горах опасно. Поэтому все держитесь за страховочную веревку и ступайте осторожно, чтобы не провалиться в ущелье.
Воспитатель: Итак, мы на месте. Давайте сделаем небольшой привал. Садитесь поудобнее. (Дети садятся на символически изображенные камни перед фланереграфом)
– Ребята, нам срочно нужно найти конверты с заданиями (выставляет схемы 4-х видов гор).
Воспитатель: Конверты находятся, не за высокой, не за широкой и не за низкой скалой.
Воспитатель: - За какой скалой находятся конверты с заданиями хозяйки Медной горы? (Дети показывают «узкую гору» и находит конверт с заданиями)
задание №1Д/у «Не зевай»
- Ну, ребята, не зевай!
На вопросы быстро отвечай!
Воспитатель:-
1. Сколько ушей у двух кошек(4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
8. Что длиннее неделя или месяц?
9. Сколько месяцев в году?
10. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
11. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
12. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
13. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились.
Второе задание в конверте с геометрической фигурой, похожей на героя из сказки который катился по дороге.
Воспитатель: - Что же это за геометрическая фигура? (круг) (Достает из конверта задание и читает)
задание №2 Игра «Не ленись, по порядку становись»
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете.
Воспитатель: Ребята, сейчас приглашаю вас поиграть.
Условие такое: Пока звучит музыка, вы идете быстрым шагом по кругу. В кругу на полу лежат цифры. После окончания музыки и слов: «Не ленись, по порядку становись!» Вы поднимаете карточки с цифрами, и становитесь в соответствии с цифрами от 1-10. (Игра)
Воспитатель: Молодцы, следующее задание находится на конверте с фигурой, у которой все стороны равны.
- Ребята, что эта за фигура? (квадрат)
Воспитатель: Правильно, это квадрат. (Достает из конверта задание и читает)
задание № 3 Игра «Ромашка». Состав числа «7»
Цель: развивать навыки счета, воображение.
Воспитатель - Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал их. Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифра. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и обозначают состав числа 7.
Воспитатель: Молодцы, следующее задание находится на конверте с изображением фигуры, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие, а углы прямые.
- Ребята, что эта за фигура? (прямоугольник)
Воспитатель: Правильно, это (прямоугольник)
задание № 4 Сравнение.
Воспитатель: - Посмотрите на картинку:
Внимание! Внимание!
В лесу соревнование.
Зайцы тянут канат-
Где зайчата победят?
- Сравните количество зайцев.
- Сколько зайчат справа? (3)
- Сколько зайчат с лева? (4)
- Где зайчат больше? (с лева)
- Кто победит? (Зайцы с лева).
- Какой знак поставим между числами 4 и 3? (>).
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Давайте немного укрепим наш организм. В этом нам поможет гимнастика.
Физминутка
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Белоснежка же сказала : «Повторяем всё сначала!».
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!
Приглашаю вас занять свои места за столами (дети садятся за столы)
Воспитатель: следующее задание находится на конверте с геометрической фигурой, у которой есть три угла и три стороны.
Ребята, что эта за фигура? (треугольник)
Воспитатель: Правильно, это (треугольник)
Воспитатель: Теперь можно открывать конверт с заданием.
задание №6 Д/и «Выложи по образцу».
Цель: Развиваем ориентирование на плоскости, проекции, мышление, воображение, мелкую моторику, точность движений.
Воспитатель: А теперь поиграем со счетными палочками.
-Отсчитайте три палочки и выложите фигуру.
Что у вас получилось? (треугольник)
Прибавьте две палочки.
Какие фигуры получились? (Ромб, треугольники)
Сколько ромбов? (Один)
Сколько треугольников получилось? (два)
-Отсчитайте, пожалуйста, 8 палочек и выложите фигуру.
Что у вас получилось? (квадрат)
Прибавьте еще четыре палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата:
убрать 2 палочки – получить 2 неравных квадрата.
-Отсчитайте четыре палочки и выложите фигуру.
Что у вас получилось? (квадрат)
Как из квадрата, переложив 1 палочку, построить стульчик.
-Отсчитайте 6 палочек и составьте домик.
Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: следующее задание находится на конверте с геометрической фигурой, фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута (овал)
Ребята, что эта за фигура? (овал)
Воспитатель: Правильно, это (овал)
задание № 7 «Задачки в стихах»
Воспитатель: Выберите карточку с числом, которая показывает ответ на каждый вопрос.
1. Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5.)
2. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (2+2=4.)
3. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
4. У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1)
5. Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Посчитай-ка поскорей! (3)
6. Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется. (1)
Воспитатель: следующее задание находится на конверте с геометрической фигурой, Ребята, что эта за фигура? (овал)
Воспитатель: Правильно, это (овал)
задание №8 Д/у «Добавьте недостающую фигуру»
Цель: развитие внимания и логического мышления.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь не хватает одной фигуры. Нужно посмотреть внимательно и понять какая фигура следующая. (Дети добавляют ту фигуру, которой не хватает на предложенной карточке с фигурами).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями Хозяйки Медной горы, ответили на все вопросы. Думаю теперь, она отпустит гномов домой. А нам пора возвращаться в детский сад. Итак, пристегнули ремни безопасности и начинаем отсчет:10,9 (муз. сопр.)
Воспитатель: Наша ракета доставила нас до места назначения, в детский сад
(Стук в дверь. Почтальон вручает письмо)
- Нам опять письмо. Пишет Белоснежка.
«Ребята, Хозяйка Медной горы отпустила гномов. Спасибо вам за вашу помощь. Я буду учиться, чтобы быть такой же, как вы. Белоснежка»
От меня вам еще одно задание.
- Встаньте спиной к двери, сделайте 4 шага вперед, 5 шагов вправо, 3 шага вперед (дети находят шкатулку, в которой находится драгоценные камни (конфеты).
Воспитатель: Ребята, это малахитовая шкатулка от самой Хозяйки Медной горы. Она полна драгоценных камней. Это вам за вашу смекалку, находчивость, которые помогли выполнить все задания Хозяйки Медной горы.
Воспитатель: Я рада, что вы выполнили все задания!
Каждый - просто молодец! Путешествию – конец!
Мы с вами помогли Белоснежке справиться со всеми заданиями злой колдуньи, и она освободила 7 гномов.
Рефлексия:
- Какое задание было самым интересным?
-А какое – самым трудным?
-Что - то нового узнали?
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Спасибо за хорошую работу. А на память подарим улыбки нашим гостям…и скажем им «До свиданья!»
Приложение