Елена Волкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. «Птицы средней полосы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширять словарный запас; закреплять навык образования существительных с помощью суффиксов –онок-, -ёнок-, -ята-, -ата-, навык согласования прилагательных с существительными в роде и числе; расширять представления об окружающем; развивать познавательную мотивацию, зрительную память, наглядно- образное мышление; воспитывать любовь к природе.
Оборудование. Компьютер, диск с презентацией, мультимедийный проектор или телевизор.
Лексический материал. Опушка, сова, совята, кукушка, кукушонок, скворец, скворечник, скворчата, дятел, дупло, соловей, оперение, откладывать яйца, выводить птенцов, прожорливый.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, „Птицы средней полосы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Ход занятия
Сегодня мы с вами отправимся гулять. Вот и опушка леса. Опушка – это место, где начинается лес.
(Аудиозапись - голоса птиц.) Что вы слышите? Чьи это голоса? Верно. В лесу живет много разных птиц.
Ребята, а давайте мы с вами сделаем массаж рук «Птицы».
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек стайка.
Эта птичка—соловей,
Эта птичка—воробей,
Эта птичка—совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка—свиристель,
Эта птичка—коростель,
Эта птичка скворушка,
Серенькое перышко.
Эта зяблик,
Эта—стриж.
Эта—развеселый чиж.
Ну, а эта—злой орлан.
Птички, птички, по домам! Сжимают и разжимают пальцы рук.
Поочередно массируют пальцы на левой и правой руке.
Прячут руки за спину.
(Аудиозапись – голос совы) Эту птицу вы узнали? Сова – птица полезная. Чем она полезна для человека? Правильно, она ловит мышей, которые едят зерно (урожай).
А это её птенцы. Как их называют? Верно, совята. Посмотрите, какие они смешные! У совят вместо перьев пух. Но клювы и когти у них острые. Какие у совят глаза? (Большие, круглые, желтые, внимательные).
(Аудиозапись – голос кукушки) Эту птицу вы, конечно, узнали. А кто знает, как выглядит кукушка?
Какие у кукушки крылья? (Длинные, серые)
Какой хвост? (Длинный темный)
У кукушки на грудки полоски. Значит, какая у нее грудка? (Полосатая)
Кукушка откладывает яйца в гнезда других птиц. Яйцо кукушки так похоже на яйца других птиц, что их трудно отличить. Скоро из этого яйца вылупится… кукушонок.
Кукушонок постоянно просит есть, быстро растет и становится больше своих новых родителей. Какой кукушонок? (Большой, голодный, прожорливый.) И все же кукушка – полезная птица. Она питается мохнатыми гусеницами, которые не по вкусу другим птицам. Этим кукушка спасает много деревьев.
Сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз
«Кукушка».
Летела кукушка мимо
сада,
Поклевала всю рассаду.
И кричала: «Ку-ку-мак,
Раскрывай один кулак!»
Ты, кукушка не кричи,
А немножко помолчи. Дети вытягивают вперед правую руку и фиксируют взгляд на указательном пальце.
Двигают рукой вправо- влево, прослеживая движение взглядом.
Прослеживают движение пальца вверх—вниз.
Закрывают глаза ладонями.
(Аудиозапись – голос скворца) Эту птицу можно найти не только в лесу, но и рядом с человеком. Это скворец.
Люди строят домики для скворцов. Как они называются? Как вы думаете, зачем люди вешают скворечники в лесах, парках и садах? (Ответы.) Давайте заглянем внутрь скворечника. А для чего нужен птицам скворечник? Кого они там выводят, птенцов?
Как называются птенцы скворца? Похожи они на совят? (Ответы)
(Аудиозапись – дробь дятла) А какая птица обедала здесь? (Ответы)
Это дятел засунул шишки в щель, чтобы удобнее было доставать семена. Посмотрите, какое дупло выдолбил дятел своим клювом! Зачем он это делает? Не знаете? Так он достает насекомых и их личинок.
Массаж спины
«Дятел»
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Тук—тук—тук-, тук-тук- тук!
Долбит дятел крепкий сук.
Клювом, клювом
он стучит,
Дятел ствол уже долбит.
Дятел в дуб все тук да тук…
Дуб скрипит: Что там за стук?
Дятел клювом постучал,
Постучал и замолчал,
Потому что он устал. Похлопывают ладонями.
Поколачивают пальцами.
Постукивают кулачками.
Постукивают ребрами ладоней.
Поглаживают ладонями.
(Аудиозапись – трель соловья)Вот на ветке сидит маленькая серенькая птичка. Оперение у нее неяркое, но это лучший певец наших лесов. Это соловей. Давайте послушаем его песню.
Вот мы опять вышли на опушку. Но прежде чем уйти из леса, давайте вспомним, каких птиц мы встретили. Какая птица была первой? Кого мы нашли потом? Кто попался нам после? Какую птицу увидели затем? Какую птицу заметили в конце прогулки?
Ребята, а давайте сделаем и подарим птичкам наших волшебных птиц.
Проходите за столы, берите заготовки. Квадратики складываем ровно, сторона к стороне, уголок к уголку. Приступайте. (Музыка)
Вот какие у нас получились замечательные, волшебные друзья для лесных птичек.
Вам понравилась наша прогулка по лесу?
Вот и подошло наше занятие к концу. И нам пора возвращаться в группу.