Людмила Кудрина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о животных зоопарка через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
1. Развивать умение детей классифицировать животных по месту их обитания;
2. Упражнять в умении строить вольеры из деталей строительного материала, анализировать постройку;
3. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и соотносить количество предметов соответствующей цифре;
4. Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, используя знаки больше, меньше и равно;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Поможем животным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
5. Продолжать учить ориентироваться на магнитной доске: определять и называть углы и стороны доски;
6. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое дело до конца;
7. Развивать интерес к жизни животных зоопарка.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- картинки лесных животных- 4 шт. ;
- картинки домашних животных – 2 шт. ;
- картинки животных Севера – 3 шт. ;
- картинки животных жарких стран – 5 шт. ;
- картинки с условными знаками (солнце, снег, дом, лес) – 4 шт. ;
- цифры от 1 до 5 – по количеству детей;
- строительный набор – 5 шт. ;
- знаки больше, меньше и равно – 1 экземпляр;
- раскраски о животных;
- животные – игрушки (для конструирования);
- слово «зоопарк».
1 часть – мотивационно – стимулирующая.
- Ребята, я сегодня вас приглашаю в такое замечательное место, где:
Клетки слева, клетки справа,
Рёв и вой, и крик осла…
Так куда же я, ребята,
Вас сегодня поведу?
- Как вы догадались, что это зоопарк?
- Действительно, ребята, именно в зоопарке животные живут в вольерах или клетках.
- Но в нашем зоопарке сегодня случилась беда. Дело в том, что люди, которые ухаживают за животными в зоопарке, забыли закрыть клетки. И посмотрите, что произошло?
- А разве можно животным из разных мест обитания находиться вместе? Почему?
- Чтобы этого не произошло, давайте им поможем каждому найти свой дом.
2 часть – организационно – практическая.
- Назовите животных Севера. Сколько их? Покажите нужную цифру.
- Каких животных ты будешь выбирать? Сколько их? Покажи соответствующую цифру.
- Кто выберет животных жарких стран. Сколько их. Покажите цифру 5.
- Ну и какие животные, ребята, остались в нашем зоопарке? Сколько их? Покажите нужную цифру.
- Ребята, животных мы объединили в группы. А теперь давайте поселим каждую группу в свой вольер.
- В нашем зоопарке 4 вольера. По условным знакам вы должны определить, какие животные здесь будут жить.
- Вольер каких животных находится в левом верхнем углу? (животных Севера).
- Где вольер домашних животных?
- Куда поселим лесных животных?
- А где будут жить животные жарких стран?
- А теперь давайте сравним, каких животных у нас больше, а каких меньше: животных Севера или лесных, животных жарких стран или домашних? (Дети сравнивают животных в верхнем и нижнем рядах, и ставят знаки больше, меньше или равно).
- Животные остались довольными, что мы им помогли. И после долгих переселений легли отдыхать. Давайте и мы с вами отдохнём.
Физминутка:
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали
Раз, два, три.
Ножками потопали
Раз, два, три.
Встали, сели,
Встали, сели
И друг друга не задели.
- Ребята, и всё – таки нашим животным не нравится жить в одном общем вольере. Они просят, чтобы вы построили для каждого животного свой вольер.
- Ребята, выполним просьбу животных?
- Выберите, пожалуйста, для себя игрушку животного и приступайте к постройке.
Дети строят вольеры для животных.
3 часть – контрольно – диагностическая.
- Ребята, как вы считаете, мы помогли животным зоопарка?
- А как мы им помогли?
- За вашу помощь животные зоопарка прислали свои фотографии (раскраски).
Дети рассматривают друг у друга вольеры и играют с фигурками животными.
Составил: воспитатель Кудрина Л. М.