елена учаева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Экотопик ищет город Экоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить представления о неживой природе, о ее влиянии на животный и растительный мир.
Задачи:
- расширять представления о живой и неживой природе;
- совершенствовать знания о правильном обращении с природой и поведении в природе;
- учить находить характерные признаки субъектов природе;
- способствовать развитию фонематического слуха, звуко - буквенный анализ;
- закреплять порядковый и количественный счет, термины: следующий, предедущий, первый, третий, предпоследний, последний;
- прививать интерес к опытнической работе, роли человека и растительного мира;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: „Экотопик ищет город Экоград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- развивать мыслительную деятельность: разгадывание ребусов, загадок;
- тренировать мелкую мускулатуру пальцев;
- воспитывать экологически культурную личность;
Оборудование:
Музыкальное оформление, большой ковролин и маленькие ковролины на каждого ребенка, воздушные шары, разноцветные ленты, липучки, изображения животных и цветов, лепестки, фильтры, ребусы, логические экраны.
Ход занятия :
1. Сюрпризный момент.
(Появляется Экотопик, поет песню)
Если только, только, только,
Если только по дорожке,
Если только по тропинке,
Долго топать и бежать.
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Экоград прийти.
А-а, в Экограде реки - вот такой ширины!
А-а, там цветы и травы - вот такой вышины!
А-а, город самый чистый,
А-а, город мой прекрасный,
А-а, Экоград ты нас встречай(2р.)
2. Мотивация. (Увидев детей обрадовался)
Э: -Ребята, наконец-то я вас нашел! Меня зовут Экотопик. Я - капелька росы. Появился ранним утром на травинке. Вскоре я познакомился с Гусеницей, которая и рассказала мне, что то место где я родился не пригодно для жизни. Но, если очень захотеть, то можно найти самый чистый, светлый и прекрасный город под названием Экоград. И я пустился в путь-дорогу. И где бы я не побывал, я встречал только грустных и испуганных живых существ. Я совсем было отчаялся, но на моем пути повстречалась прекрасная бабочка, которая превратилась из гусеницы. Она рассказала мне, что много летала, много видела, но Экограда так и не встретила.
- Экоград,-сказала она,-можно только создать или построить. И смогут это сделать только дети.
-Ребята, вы поможете мне?
3. Загадка с движениями.
Первое, что должно появиться в нашем городе вы узнаете, если поиграете со мной:
"Кто-то утром не спеша (ходьба)
Надувает желтый шар (дуют, разводят руки,
А как выпустит из рук (руки поднять, хлопок)
Станет все светло вокруг (поворот).
Что это за шар?» (Солнце)
-А что вы знаете о солнце?
а) Солнце-это горячая звезда, которая распространяет тепло. б)Солнце освещает все вокруг. в)Солнце дарит нам радость. г)Без солнца не было бы жизни.
Сообщение ребенка: «Это самая близкая к Земле звезда. Во все стороны от Солнца распространяется свет и если бы солнце стало холодным, то земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибло бы все живое на Земле.»
-Молодцы! Вы хорошо справились с 1 заданием.
4. Дыхательная гимнастика.
-Следующее, что должно появиться в Экограде поможет заселить воздушный шар. Сейчас каждый из вас вдохнет в него частичку надежды, доброты, чистоты. (Дети надувают шары)
-Что у вас в шарах? -А какой вы хотите выпустить воздух в Экоград? (чистый, свежий,, прохладный, теплый)
Сообщение: «Воздух-это оболочка вокруг нашей Земли. Если бы вокруг Земли не было воздуха, все живое погибло бы от солнечных лучей днем и от космического холода ночью. Без воздуха земля была бы мертвой пустыней.»
-Подарим Экограду самый лучший воздух! (Дети выпускают воздух).
5. Звуко - буквенный анализ "Составь слово".
Следующее, что появиться в Экограде, вы узнаете, составив слово. А помогут нам в этом животные. Посмотрите внимательно на них. Сколько всего животных?
-Какое животное первое? (Заяц)
-Какой звук первый? Найдите букву, в которой живет этот звук, и прикрепите под картинкой.
-Какое животное следующее? (Енот)
-Какой зверь третий? (Медведь).
-Какой звук первый в слове? Найдите нужную букву и.
-Какое предпоследнее? Лиса (аналогичная работа)
-Какое пятое животное по счету? Ящерица. Определите звук. Найдите букву.
ЗЕМЛЯ
-Прочитайте про себя. Что получилось? Что мы знаем о Земле?
Сообщение: "Наша Земля очень красива, потому что она живая: на ней обитают люди, растения и животные. Все они могут жить на земле, т. к. для этого есть все условия: пресная вода, достаточно пищи, есть воздух, тепло и вода".
6. Логический экран.
Человек часто не задумывается о том, благодаря чему живет и поэтому наносит большой вред. Сейчас проверим, что вы об этом знаете. Садитесь на свои места и найдите лист под №1. (Один ребенок работает у мольберта). Поставьте фишку под картинкой, где воздух служит человеку! (Ветряная мельница, воздушный шар, ветряк).
Лист №2.- Изображено, как вредные вещества попадают в воздух? (От автомобилей….)
Лист №З. -Для кого земля является домом родным? (Грибы, растения, животные).
Лист №4. - Много лет человек живет на земле, но не всегда помнит, что ее надо беречь. Найдите и отметьте, чем человек наносит вред природе (фабрики, заводы, свалки, тепловые электростанции).
7. Разминка.
Итак, кажется, у нас все есть и земля, и воздух, солнце, чтобы появилась жизнь в нашем городе.
(Задумывается) - Нет чего то не хватает, догадался! - Как же я забыл! Нам нужно срочно отправляться в путь. Как же быстрее добраться? Придумал! Воздушный шар. Становитесь
быстрее, разбирайте ленточки. (Большой шар, а к нему прикреплены разноцветные ленты).
«Неси нас шар над полями, неси нас шар над лугами,
Опустися возле речки на лугу прямо в радугу дугу!» (Передвигаются по залу под музыку, останавливаются, присаживаются).
(Звучит запись «Журчание воды») – Что это за звуки?
- А что вы знаете о воде? (Вода бывают пушистая – это снег, бурлящая – водопад, скользящая – лед.
- Ка мы используем воду в домашних условиях? (Поливаем цветы, моем полы, готовим пищу и т. д.) Опять звучит журчание воды, только иное.
- Как изменился звук, кажется, я пониманию, что хочет сказать нам ручеек. Переводит «Помогите мне, добрые дети, я в беде: мои берега завалены мусором, а вода настолько грязная, что ее нельзя пить животным, а растения и рыбы погибают!»
- Что же мы можем сделать? Как нам помочь ручейку? (Можем очистить)
8. Опытническая работа.
- Ну, тогда в лабораторию!
- При помощи чего мы можем очистить воду? (Фильтра)
- Из чего состоит наш фильтр? (Из металлической воронки и фильтровочной бумаги).
- Перед вами 2 сосуда. В одном вода, взятая из ручейка, а другой пустой. Вам нужно перелить воду, пропустив через фильтр.
Только будьте осторожны, нельзя терять воду - ее нужно беречь. (Под музыку дети выполняют задание).
- Посмотрите, какая стала вода после того, как прошла через фильтр. Мы очистили воду, и теперь в Экограде будет чистая река!
8. Ребусы.
- У нас в городе появились : земля, воздух, солнце, вода. Это какая природа живая или неживая? А чем отличается живая природа от неживой? (Живая природа дышит, питается, растет, размножается). У нас есть все самое необходимое для того, чтобы появилась живая природа. И первое, что появится вы узнаете, разгадав ребус. (Дерево, трава).
- А чтобы им легче было прижиться в нашем городе поможем им!
9. Экологический тренинг:
«Мы корни, мы глубоко вросли в землю.
Наши ветви тянуться к солнцу – это деревья в лесу.
Логти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,
Как они сядут покажем - руки мы сложим назад. "
-А теперь закройте глаза и постарайтесь представить себе наш город. (Дети сидят в кругу с закрытыми глазами, звучит музыка, открывается занавес)
-Дети, посмотрите, как хорошо мы с вами потрудились. Но это еще не все. Однажды, когда я путешест-вовал, то повстречал Паучка. Он трудился над своей паутинкой, в которой задержались капельки росы. И она вся переливалась и искрилась на солнышке всеми цветами радуги. Но тут появился человек, он бросил не затушенную спичку и все вокруг вспыхнуло. Мы чудом спаслись, но паутинка, дома животных и некоторые из них погибли. А те, что уцелели ушли из тех мест навсегда. Я обещал найти место для их жизни, построить дома. Надо торопиться, а помогут нам в этом ковролины и цветные липучки.
12. Работа на ковролине:
-Выложите геометрическую фигуру по форме похожую на помидор. Как называется эта геометрическая фигура? У каких животных жилище напоминает круг? (лиса - нора, медведь-берлога, волк-логово).
-Следующая фигура напоминает огурец. Как называется эта геометрическая фигура? У каких животных вход в жилище напоминает овал? (У белки и дятла-дупло).
-Третья фигура по форме напоминает морковь. Что это за фигура? У каких животных жилище имеет треугольную форму?
- Что это такое: помидор, огурец, морковь? (Овощи). Где растут они? (На грядке). Постройте геометрическую фигуру по форме напоминающую грядку. Как она называется? (Прямоугольник). У кого жилище напоминает прямоугольник? (У человека).
Мы хорошо потрудились, а теперь пришло время расселить животных. (Под музыку дети прикрепляют на большой ковролин животных).
13. Игра «Угадай, чей лепесток?»
- Вслушайтесь, что это за музыка? («Вальс цветов»). Правильно, это к нам спешат цветы. Они украшают все вокруг своим разноцветием, наполняют воздух ароматами. Скоро и в нашем городе появятся цветы, а какие, мы сейчас узнаем:
- С какого цветка этот лепесток? (С ромашки – стоят в лугах сестрички: желтый глазок, белые реснички).
Аналогично с другими растениями. «Одуванчик – на него подуй слегка, был цветок и нет цветка». «Мак – 4 ярко красных лепестка и зернышки в коробке у этого цветка». «Василек – хоть сорняком его и называют, цветок тот нашу землю украшает». «Ландыш – на зеленом шнурочке белые звоночки».
- Возьмите цветы и посадите на нашем лугу. (Дети прикрепляют цветы к ковролину).
14. Итог:
- Спасибо, вам ребята за помощь! Что мы с вами сегодня все вместе создавали? (Мы строили город Экоград).
- Что это за город? (Это город, в котором чистый воздух, рядом река, поля и луга. Светит солнце, растут деревья, трава и цветы. Живут добрые люди, которые умеют дружить и бережно относиться к природе).
- Мы хорошо потрудились, но впереди у нас еще очень много дел! (Все под музыку выходят).