Ирина Хватова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зима. Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима. Зимние узоры.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: познание,
коммуникация, художественное творчество, музыка.
Тип: интегрированное занятие
Возраст детей: подготовительная группа, 6 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности:
- двигательная,
- познавательно-исследовательская,
- коммуникативная,
- продуктивная,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Зима, Зимние узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- музыкально-художественная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Задачи:
Образовательные: - Познакомить с техникой «Акварель, воск» и свойством соли;
- закрепить знания о свойствах воды;
- учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о зимних узорах;
- развитие механизмов, которые регулируют мышечных усилий кисти руки при сочетании работы восковыми мелками и акварелью;
- закрепление умения работать акварелью и мелками;
Развивающие:
- развивать умение делать простые выводы;
- развивать умение передавать чувства, эмоциональное состояние;
- развитие зрительно моторной координации в процессе линейного рисования морозного узора на окне;
- развитие зрительной памяти, воображения, фантазии;
- развивать речь, активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности;
- воспитывать аккуратность при выполнение задания;
- воспитывать у детей умение слушать воспитателя;
Словарная работа: зимние узоры, серый день; морозная темная ночь, оттепель.
Предварительная работа:
- Наблюдение за природными явлениями: снег, морозные узоры на стекле, иней, сугробы и т. д.
- Чтение стихов. Рассказов и сказок, в которых фигурирует мороз, как природное явление.
- Знакомство с пословицами, приметами, загадками про мороз.
Оборудование и материалы:
Рисунки с изображением разных частей зимних суток (утро, полдень, вечер, ночь).
2) Заготовленные образцы с изображением узоров на морозном окне, выполненные восковыми мелками.
Заготовка оконной рамы из бумаги.
Скотч. Ножницы.
Раздаточный: акварельные краски, кисти беличьи №3,4, листы бумаги А4, восковые мелки, стаканчик с водой, тканевая салфетка, соль.
Ход занятия:
1 часть: Воспитатель обращает внимание на то, что на занятии присутствуют гости, предлагает поздороваться со всеми. Воспитатель:
- Посмотрите как нам всем вместе тепло и хорошо, а на улице зима. Я вам предлагаю поиграть в игру «Зимние явления». Правила игры: я называю слово, а вы его изображаете, молча, движениями рук, ног и мимикой лица.
(Снежки, лыжники, снегопад, мороз, метель, тающая сосулька, капелька воды)
- Вы, наверное, удивились на улице зима, а я сказала «капелька воды», потому что к вам я несла несколько снежинок, но они у меня растаяли и превратились в капельку (достаю капельку). Музыка…
2 часть: Сюрпризный момент:
Прислушиваюсь.
- Послушайте, что рассказывает капелька: «Зимой она жила в Большом Белом облаке. Захотелось капельки посмотреть, что же там за облаком. Решила она спрыгнуть из Облака. Только она полетела вниз, как вдруг превратилась в красивую снежинку и она увидела вокруг себя таких же легких, прозрачных, и необыкновенно красивых снежинок, они подружились, Они резвились, играли, водили веселые хороводы, летали наперегонки, шептались друг с другом о своих тайнах. Кто-то мечтал превратиться в сказочный узор на стекле и заглянуть в жизнь людей, кто-то – улечься пушистым ковриком на трибуне катка и всю зиму слушать музыку. О многом мечтали снежинки, поверяя друг другу свои тайны. А наша капелька снежинка мечтала превратиться в сказочный узор на стекле. Но кружась в своем танце, она незаметно для себя опустились ко мне на ладонь».
- Я, любуясь красотой снежинки, захотела показать её вам, ребята, я не ожидала, что она растают так быстро. Как же нам помочь капельке осуществить её мечту (ответы детей).
3 часть
Вопросы к детям:
- Ребята подскажите мне, почему Капелька превратилась в Снежинку? (ответы детей)
- Что же происходит с водой зимой? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что из водяного пара на границе тепла и холода на стекле появляются кристаллы льда, которые превращаются в узоры. Это явление появляется тогда, когда начинается перепад температур на улице. Это помощник Зимы Мороз чудит и рисует на наших окнах необыкновенные узоры. Ребята, я предлагаю вам рассмотреть, какие бывают узоры.
Рассматривание репродукций и образцов узоров.
- А вы умеете рисовать зимние узоры на окне? Хотите попробовать?
Музыка…
- Закройте глаза, и представьте себе, как мороз рисует на нашем окне замысловатые узоры, помните, что узоры бывают разные : дугообразные, спиралевидные, волнообразные, принимают вид снежинке и т. д. Давайте изобразим руками в воздухе морозные узоры («рисование» в воздухе правой, левой рукой и двумя руками вместе направленно на создание кинестетического образа будущего изображения, что позволяет ребенку до рисования на плоскости почувствовать характер будущего изображения и в дальнейшем облегчить работу с графическим материалом). Дети под музыку с закрытыми глазами рисуют в воздухе задуманный узор.
- Я знаю необычный способ как нашей капельке превратиться в волшебный узор на стекле. А сейчас я предлагаю вам встать вокруг меня и посмотреть как это можно сделать. (Воспитатель берет ранее заготовленный образец, с нарисованными на нем восковыми мелками узорами, тонирует акварелью синего цвета).
- Ребята, вам понравилось чудесное превращение?
- А вы хотите стать волшебниками и помочь нашей Капельке?
Мы с Вами знаем, что есть 4 времени суток. Назовите мне их (ответы детей). Как вы, думаете, какое время суток изображено на этом листе? (показ разных узоров).
- Я вам приготовила еще один сюрприз (показать банку с солью). Как вы, думаете, зачем она нам нужна? Я вам сейчас покажу.
(Воспитатель тонирует лист и посыпает его солью, дети рассматривают рисунок)
- Оказывается, соль может впитывать в себя влагу и поэтому рисунок, приобретает интересный и неповторимый узор.
Физкультурная пауза:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки.
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок. Легкий бег друг за другом.
Кружатся вокруг себя.
Становятся в кружок.
Приседают.
4 часть: Самостоятельная работа в технике «Акварель – воск»
Дети рисуют под музыку восковыми мелками узоры на листе, а затем покрывают лист акварельными красками и посыпают солью
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим ваши работы.
Рассматривание детских рисунков, объясняя какое время суток они изобразили. После высыхания красок работы выкладываются в заготовленные оконные рамы и укрепляются с обратной стороны. Из готовых окон составляется коллаж, вместе с воспитателем дети придумывают название композиции.
Итог:
Воспитатель: Вы хорошо потрудились.
Получилось у нас помочь Капельке?
- Да.
- А почему получилось?
- Мы делали все вместе, дружно, старались помочь друг другу.
- Что вы сделали чтобы помочь Капельке?
Вам понравились ваши работы?
- Что вы сегодня узнали нового на занятии?
- Где могут нам пригодиться эти знания? (на занятиях рисования, при изготовлении подарков)
-Молодцы! Спасибо. Прощаемся с гостями.