Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зима. Зимние узоры»

Ирина Хватова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зима. Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Зима. Зимние узоры.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: познание,

коммуникация, художественное творчество, музыка.

Тип: интегрированное занятие

Возраст детей: подготовительная группа, 6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности:

- двигательная,

- познавательно-исследовательская,

- коммуникативная,

- продуктивная,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Зима, Зимние узоры“» размещена в разделах

- музыкально-художественная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Задачи:

Образовательные: - Познакомить с техникой «Акварель, воск» и свойством соли;

- закрепить знания о свойствах воды;

- учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о зимних узорах;

- развитие механизмов, которые регулируют мышечных усилий кисти руки при сочетании работы восковыми мелками и акварелью;

- закрепление умения работать акварелью и мелками;

Развивающие:

- развивать умение делать простые выводы;

- развивать умение передавать чувства, эмоциональное состояние;

- развитие зрительно моторной координации в процессе линейного рисования морозного узора на окне;

- развитие зрительной памяти, воображения, фантазии;

- развивать речь, активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности;

- воспитывать аккуратность при выполнение задания;

- воспитывать у детей умение слушать воспитателя;

Словарная работа: зимние узоры, серый день; морозная темная ночь, оттепель.

Предварительная работа:

- Наблюдение за природными явлениями: снег, морозные узоры на стекле, иней, сугробы и т. д.

- Чтение стихов. Рассказов и сказок, в которых фигурирует мороз, как природное явление.

- Знакомство с пословицами, приметами, загадками про мороз.

Оборудование и материалы:

Рисунки с изображением разных частей зимних суток (утро, полдень, вечер, ночь).

2) Заготовленные образцы с изображением узоров на морозном окне, выполненные восковыми мелками.

Заготовка оконной рамы из бумаги.

Скотч. Ножницы.

Раздаточный: акварельные краски, кисти беличьи №3,4, листы бумаги А4, восковые мелки, стаканчик с водой, тканевая салфетка, соль.

Ход занятия:

1 часть: Воспитатель обращает внимание на то, что на занятии присутствуют гости, предлагает поздороваться со всеми. Воспитатель:

- Посмотрите как нам всем вместе тепло и хорошо, а на улице зима. Я вам предлагаю поиграть в игру «Зимние явления». Правила игры: я называю слово, а вы его изображаете, молча, движениями рук, ног и мимикой лица.

(Снежки, лыжники, снегопад, мороз, метель, тающая сосулька, капелька воды)

- Вы, наверное, удивились на улице зима, а я сказала «капелька воды», потому что к вам я несла несколько снежинок, но они у меня растаяли и превратились в капельку (достаю капельку). Музыка…

2 часть: Сюрпризный момент:

Прислушиваюсь.

- Послушайте, что рассказывает капелька: «Зимой она жила в Большом Белом облаке. Захотелось капельки посмотреть, что же там за облаком. Решила она спрыгнуть из Облака. Только она полетела вниз, как вдруг превратилась в красивую снежинку и она увидела вокруг себя таких же легких, прозрачных, и необыкновенно красивых снежинок, они подружились, Они резвились, играли, водили веселые хороводы, летали наперегонки, шептались друг с другом о своих тайнах. Кто-то мечтал превратиться в сказочный узор на стекле и заглянуть в жизнь людей, кто-то – улечься пушистым ковриком на трибуне катка и всю зиму слушать музыку. О многом мечтали снежинки, поверяя друг другу свои тайны. А наша капелька снежинка мечтала превратиться в сказочный узор на стекле. Но кружась в своем танце, она незаметно для себя опустились ко мне на ладонь».

- Я, любуясь красотой снежинки, захотела показать её вам, ребята, я не ожидала, что она растают так быстро. Как же нам помочь капельке осуществить её мечту (ответы детей).

3 часть

Вопросы к детям:

- Ребята подскажите мне, почему Капелька превратилась в Снежинку? (ответы детей)

- Что же происходит с водой зимой? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что из водяного пара на границе тепла и холода на стекле появляются кристаллы льда, которые превращаются в узоры. Это явление появляется тогда, когда начинается перепад температур на улице. Это помощник Зимы Мороз чудит и рисует на наших окнах необыкновенные узоры. Ребята, я предлагаю вам рассмотреть, какие бывают узоры.

Рассматривание репродукций и образцов узоров.

- А вы умеете рисовать зимние узоры на окне? Хотите попробовать?

Музыка…

- Закройте глаза, и представьте себе, как мороз рисует на нашем окне замысловатые узоры, помните, что узоры бывают разные : дугообразные, спиралевидные, волнообразные, принимают вид снежинке и т. д. Давайте изобразим руками в воздухе морозные узоры («рисование» в воздухе правой, левой рукой и двумя руками вместе направленно на создание кинестетического образа будущего изображения, что позволяет ребенку до рисования на плоскости почувствовать характер будущего изображения и в дальнейшем облегчить работу с графическим материалом). Дети под музыку с закрытыми глазами рисуют в воздухе задуманный узор.

- Я знаю необычный способ как нашей капельке превратиться в волшебный узор на стекле. А сейчас я предлагаю вам встать вокруг меня и посмотреть как это можно сделать. (Воспитатель берет ранее заготовленный образец, с нарисованными на нем восковыми мелками узорами, тонирует акварелью синего цвета).

- Ребята, вам понравилось чудесное превращение?

- А вы хотите стать волшебниками и помочь нашей Капельке?

Мы с Вами знаем, что есть 4 времени суток. Назовите мне их (ответы детей). Как вы, думаете, какое время суток изображено на этом листе? (показ разных узоров).

- Я вам приготовила еще один сюрприз (показать банку с солью). Как вы, думаете, зачем она нам нужна? Я вам сейчас покажу.

(Воспитатель тонирует лист и посыпает его солью, дети рассматривают рисунок)

- Оказывается, соль может впитывать в себя влагу и поэтому рисунок, приобретает интересный и неповторимый узор.

Физкультурная пауза:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки.

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок. Легкий бег друг за другом.

Кружатся вокруг себя.

Становятся в кружок.

Приседают.

4 часть: Самостоятельная работа в технике «Акварель – воск»

Дети рисуют под музыку восковыми мелками узоры на листе, а затем покрывают лист акварельными красками и посыпают солью

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим ваши работы.

Рассматривание детских рисунков, объясняя какое время суток они изобразили. После высыхания красок работы выкладываются в заготовленные оконные рамы и укрепляются с обратной стороны. Из готовых окон составляется коллаж, вместе с воспитателем дети придумывают название композиции.

Итог:

Воспитатель: Вы хорошо потрудились.

Получилось у нас помочь Капельке?

- Да.

- А почему получилось?

- Мы делали все вместе, дружно, старались помочь друг другу.

- Что вы сделали чтобы помочь Капельке?

Вам понравились ваши работы?

- Что вы сегодня узнали нового на занятии?

- Где могут нам пригодиться эти знания? (на занятиях рисования, при изготовлении подарков)

-Молодцы! Спасибо. Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект НОД «Зимние узоры на окне» в подготовительной группеКонспект НОД «Зимние узоры на окне» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимние узоры на окне»в подготовительной группе Цель: создать условие для запечатления увиденной красоты зимней природы. Задачи:.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зима. Зимние узоры»
Опубликовано: 11 января 2021 в 19:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зима. Зимние узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хватова (УИ 74507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД