Юлия Май
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочная карта России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по реализации образовательных областей «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Труд»,
«Здоровье» в подготовительной группе
на тему «Сказочная карта России»
Май Юлия Александровна,
воспитатель МДОУ № 30
Цель: создание условий для приобщения детей к культурным традициям русского народа.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Сказочная карта России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
• расширять представления детей о городах России через ознакомление с
достопримечательностями России;
• развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
• развивать общие познавательные способности: выявлять общее и различное, обобщать, прослеживать закономерности;
• развивать представление о культуре России через художественную литературу;
• развивать творческую активность, мышление и воображение в процессе музыкальной импровизации;
• воспитывать чувство ответственности за порученное дело;
• способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ.
Предварительная работа: реализация проектов: «Мой дом», «Вологда - мой город», «Чудеса Вологодской области»; просмотр презентации «Москва - столица России», участие в выставке рисунков на тему «Сказка и музыка». Оборудование: презентация «Сказочная карта России», мультимедийный проектор, оверхед - проектор, картинки на пленке для оверхед - проектора с изображением дуба, сердечки; музыкальные инструменты, мольберт, кроссворд, лазерная указка, ноутбук- 3-5 штук, развивающая игра «Колобок» из сборника «Незнайкина грамота» /КИД/, материалы для художественного творчества: ткань формат А3, губки из поролона, конструктор «Воздушная кукуруза», разрезная картинка формат А3 с изображением музея Чебурашки, разрезные названия сказок А. Пушкина, планшеты и карточки с заданиями «Логико - малыш».
Ведущие методы: объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый,
игровые ситуации.
Место проведения: музыкальный зал дошкольного учреждения.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Слайд № 1
Воспитатель: Ребята, совсем недавно все жители нашей страны отмечали самый сказочный праздник. Как вы думаете, какой?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, после нашего утренника я зашла в зал
и увидела на елочке вот этот свиток. Ребята, кто мог его оставить?
Дети: Дедушка Мороз!
Воспитатель: Я тоже так подумала. Давайте откроем и посмотрим, что
внутри.
(открываем свиток, прикрепляем на мольберт)
Воспитатель: Что это?
Дети: Кроссворд.
Воспитатель: Попробуем его разгадать?
Дети: Конечно.
(разгадываем кроссворд, воспитатель вписывает слова, получается
центральное слово)
Воспитатель: Ребята, а какое слово у нас получилось?
Дети: Вотчина.
Воспитатель: Правильно. А что такое вотчина, нам расскажет … .
(Заранее подготовленный ребенок рассказывает, что такое вотчина)
Воспитатель: Ребята, у Деда Мороза тоже есть вотчина, а вы знаете, где она находится?
Дети: В Великом Устюге.
Слайд № 2
II.Основная часть
Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте подойдем к карте России. Кто хочет показать этот город на карте?
(показываем лазерной указкой)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Великий Устюг – это родина Деда Мороза?
(дети отвечают)
Воспитатель: Давайте отметим Великий Устюг как родину Деда мороза.
Слайд № 3
Дети: Давайте.
Воспитатель: Хорошо. А мы ведь с вами совсем забыли про сказочных героев, о которых мы узнали из кроссворда. Как вы думаете, у этих героев есть родные города?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите узнать, какие?
Дети: Конечно, хотим.
Воспитатель: На карте у нас обозначено много городов. Давайте мы поможем нашим сказочным героям найти их родные города и узнаем, почему они поселились именно в них. А с какого же города нам начать?
Дети: С Москвы.
Воспитатель: Хорошо. Но вы, наверно, не случайно назвали этот город первым?
Дети: Да, ведь Москва – это столица России, самый главный город.
Слайды № 4, 5,6,7
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите на экран. Москва славится многими достопримечательностями, такими как Красная площадь, Кремль, Храм Василия Блаженного и многими другими. В Москве много достопримечательностей: музеев, парков, памятников. Но есть в этом городе еще одна необычная достопримечательность, которая и поможет нам догадаться, какой сказочный герой живет в Москве. А для этого нам нужно собрать разрезную картинку. Выходите на коврик и все вместе будем собирать.
(собираем картинку на коврике)
Дети: Это же Чебурашка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Действительно, это музей Чебурашки, который находится в Москве. Давайте обозначим Москву, как родину Чебурашки на карте.
Слайд № 8
Дети: Давайте
(подходим к карте, обозначаем).
Воспитатель: А сейчас давайте присядем на коврик и посмотрим на экран.
(смотрим отрывок из мультфильма «Снегурочка»)
Слайд № 9
Воспитатель: Как вы думаете, кто главный герой этого мультфильма?
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: Правильно.
Слайд № 10
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сказку «Снегурочка» написал Александр Николаевич Островский, великий русский драматург, который жил в Костроме.
Слайды № 11,12
Воспитатель: Жители этого города славятся своим трудолюбием. И Снегурочка тоже большая рукодельница. Давайте и мы с вами сделаем что-нибудь своими руками. Например, снежинку из необычного материала.
(делаем снежинку)
Слайд № 13
Воспитатель: Подойдем к карте и обозначим Кострому как родину Снегурочки.
(подходим к карте, обозначаем)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть за компьютеры, и мы повстречаемся со следующим сказочным героем.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Да, действительно, это Колобок. А теперь каждый проведите Колобка по дорожке к домику, и вы узнаете, в каком городе он живет.
(дети выполняют задание на компьютере)
Слайд № 13 (появляется Колобок)
Воспитатель: Подойдем к карте и посмотрим, к какому городу мы привели Колобка.
(подходим к карте, обозначаем)
Дети: К Ульяновску.
Слайды № 14,15,16,17
Воспитатель: Давайте познакомимся с домом Колобка. Видите, какой красивый бревенчатый дом у Колобка, в нем выложена печка, чтобы всегда было тепло и пахло пирогами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой герой хочет сейчас нам показать свой родной город.
Слайд № 18
Воспитатель: Кто это?
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: Давайте прочитаем название ее родины.
Дети: Кукобой.
Воспитатель: Присядем и вспомним легенду о Бабе Яге.
Дети: С давних времен в глухих дремучих лесах Ярославля жила старушка. Ни с кем из людей не разговаривала, никому не показывалась, а только темные дела совершала. Но вокруг того места было храмов, в которых часто звонили колокола. Этот звон помог Бабе Яге исправиться. Она стала помогать людям, стала доброй и веселой.
Воспитатель: А сейчас выберите себе каждый по музыкальному инструменту и вставайте в полукруг перед экраном. Сейчас зазвучит одно знакомое вам музыкальное произведение, а вы попробуйте подыграть на своих инструментах. (пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского)
Слайд № 19
Воспитатель: Молодцы ребята, положите инструменты на свои места. А вы узнали это произведение?
Дети: Да, это «Баба Яга».
Воспитатель: А кто сочинил его?
Дети: Петр Ильич Чайковский.
Слайд № 20
(фото композитора, герб и фото Ярославля)
Воспитатель: Ребята, П. И. Чайковский любил бывать в Ярославле, и в его честь была названа одна из улиц города.
Слайд № 21
Воспитатель: Посмотрите на сказочную карту России. Следующий сказочный герой живет в городе, название которого начинается с первой буквы алфавита.
Дети: Архангельск.
Слайд № 21 (появляется Левша)
Воспитатель: Внимание на экран. Посмотрите, кто же живет в этом городе?
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Левша.
Воспитатель: Правильно, а вы же знаете, что Левша был очень смекалистым. И мы с вами сейчас попробуем проявить смекалку. А в этом нам поможет игра «Логико-малыш». Это задание мы будем выполнять в парах. Разделитесь на пары, присаживайтесь, где вам удобно, прочитайте задание и выполните его с помощью фишек. Кому нужно помочь, я помогу.
(выполняем задание в парах)
Воспитатель: Кто выполнил, проверьте себя.
Воспитатель: Молодцы, вы оказались такими же смекалистыми, как и наш сказочный герой.
Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать, где живет следующий герой, нам нужно разделиться на две команды и составить из отдельных слов названия сказок.
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде»)
Воспитатель: Команды выходите на коврик.
(команды получают задание, выполняют его в командах)
Воспитатель: Давайте прочитаем, что у вас получилось.
(читаем получившиеся названия, команды помогают друг другу в случае ошибки)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что объединяет эти сказки?
Дети: Сказки написал А. С. Пушкин.
Воспитатель: Правильно. Эти сказки А. С. Пушкин сочинил в селе Болдино. Давайте посмотрим на экран.
Слайд № 22
Воспитатель: Это любимая скамейка А. С Пушкина в селе Большое Болдино, сидя на которой он наблюдал за рекой, и придумал сказку. Какую, как вы думаете?
Дети: Сказку о рыбаке и рыбке.
Воспитатель: Правильно, посмотрите на карту, рыбка заняла свое место у родного города.
Слайд № 23
Воспитатель: Ребята, если вы посмотрите на карту, вы увидите, что остался один город. Как он называется?
Дети: Муром.
Воспитатель: Как вы думаете, какой сказочный герой может жить в этом городе?
Дети: Илья Муромец.
Слайд № 23 (появляется Илья Муромец)
Воспитатель: Совершенно верно. В этом городе есть древний дуб, который помнит Илью Муромца. Хотите на него посмотреть?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на экран.
Слайд № 24
Воспитатель: Ребята, дуб символизирует крепкую и дружную семью. Давайте подойдем к оверхед-проектору. Представьте, что этот дуб олицетворяет вашу семью. У меня есть сердечки, а на них написаны разные пожелания семье. Выберите любое пожелание, которое вам нравится, и расположите его на дубе.
(дети раскладывают сердечки на дубе)
Воспитатель: А теперь назовите, что вы выбрали.
(дети читают свои пожелания)
III. Заключительная часть
Слайд № 25
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на сказочную карту России. Мы всем сказочным героям помогли найти свой родной дом?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы узнали нового?
Воспитатель: Что вас удивило?
Воспитатель: Что вам показалось особенно интересным?
Воспитатель: Что бы вы ещё хотели узнать?
Слайд № 26
Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами помогли еще не всем сказочным героям, их существует очень много. Воспитатель: Я хочу подарить вам игры, которые помогут найти другим сказочным героям их родные города.
Слайд № 27