Светлана Горкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космический круиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космический круиз»
Составила: Горкина С. С. р. п. Пышма Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминский детский сад№7».
Образовательные области: познания, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура, безопасность, художественное творчество.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Космический круиз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Уточнить и расширить знания детей о космосе, о планетах солнечной системы.
• Упражнять в счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению, строить из геометрических фигур более сложные по заданному чертежу.
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Развить мелкую моторику рук.
• Активизировать и обогащать словарь детей: космос, планета, центр подготовки.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать самостоятельность в работе.
Оборудование:
• Мультимедийное оборудование, компьютерная презентация с изображением планет солнечной системы, планет с заданиями.
• Диск с космической музыкой.
• Раздаточный материал: карточки с заданием «Помоги луноходу», «Заяц, ёж и белочка», «Соедини числа по порядку», карточки с числами до 10.
• Демонстрационный материал:
• Изображение солнца, космического корабля, созвездие Большой медведицы, кометы.
• Герой - Самоделкин с чертежами ракет из геометрических фигур.
• Фломастеры.
Дети стоят в кругу.
Ведущий: Ребята, приглашаю вас совершить путешествие за пределы нашей планеты. В далекий и необъятный мир, полный таинственных мифов и неразгаданных загадок. Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо забраться и
До Солнца долететь!»
Дети садятся за столы.
Ведущий: Как называется этот безграничный и необъятный мир? (космосом (слайд)
Правильно, космос или вселенная? У космоса нет конца, нет края. Она наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других космических тел. В космосе царить холод, мрак, нет воздуха.
В бесконечной Вселенной, в космосе наша Земля – маленькая планета.
В пространстве космическом воздуха нет,
И кружат там девять различных планет.
А Солнце – звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Дети читают стихотворение «Девять планет»(на слайде появляются планеты по очереди)
Планеты вокруг Солнца танцуют, как дети.
Меркурий заводит весь хоровод.
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречали мы Землю, рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними - Юпитер, из всех великан,
И дальше - Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы.
Малы и холодны, но их различили мы:
Уран, Нептун и крошка Плутон.
Ведущий: Ребята, я вас приглашаю в космический круиз. Совершить путешествие на волшебные планеты и познакомиться с жителями, которые на них живут. Вы согласны?
Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим.
Самым дружным будет наш, развеселым экипаж.
Ведущий: Ребята, нам необходимо выбрать транспорт, на котором мы отправимся в космос. Поэтому, давайте попросим помощи у мастера Самоделкина, который работает в Центре подготовки космонавтов.
Самоделкин: …Привет вам дошколята!
Я – мастер Самоделкин!
Я с техникой на «ты»!
Я космонавтам помогаю осуществлять мечты.
Мечты о звездах дальних,
Что в высоте небес.
Эту мечту Гагарин когда-то нам принес.
И каждый из вас сможет
Таким же точно стать,
И все сумеет сделать,
И все сможет узнать.
Для этого лишь надо
Приехать в центр к нам.
Мы ждем вас с нетерпением,
Мы будем рады вам!
Ведущий: Самоделкин помоги нам, пожалуйста, построить летающий аппарат.
Самоделкин: Ребята, представьте, что вы в космическом бюро. Я вам предлагаю побыть конструкторами и собрать свою ракету для каждого экипажа (3 экипажа).
Самоделкин достает из тубуса чертежи и отдает детям.
1. 2. 3.
Дети строят по чертежам ракеты.
Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием, вы зачислены в отряд космонавтов!
Физминутка: Дружно в ногу мы идем!
Мы идем на космодром.
Мы идем на носках,
Мы идем на пятках,
Вот проверили осанку,
И свели лопатки.
Дружно смастерим ракету
Для полета на планету.
Ракеты готовы! Экипажам занять свои места! (дети садятся за столы)
Ведущий: Ребята, к нам пришло голосовое сообщение от космонавтов (видео-ролик). Внимание на экран!
Космонавт : Всем привет, мои друзья!
Снова видеть рад вас я.
И пока я здесь летаю,
Вас всех в гости приглашаю.
Вам у нас понравится!
А заодно, поможете нам с заданием справиться!
Ведущий: Ребята, вы согласны? Внимание! Всем экипажам пристегнуть ремни! Запустить ракету! Соединить контакты, запустить двигатели, начинаем обратный отсчет.
Дети хором: 10, 9, 8…1! Пуск (слайд с запуском ракеты)
Ведущий: Ребята, обратите внимание налево – летит незнакомый летающий аппарат, справа вверху – Солнце; слева внизу – летит комета, справа внизу – созвездие Большой медведицы; впереди – планета под названием «Занимательные задачи». Мы приземляемся!
Планета «Занимательных задач»
• У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
• Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько всего птиц летело? (3)
• На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)
• Внимание на экран (лист с заданием каждому ребенку)
Ежик, белочка и зайчик живут на одной улице, каждый в своем домике. Зайчик и белочка живут в домиках с большими окнами. Белочка и ежик живут в высоких домиках. Соедините стрелочкой, кто в каком домике живет. Давайте проверим!
Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!
Планета «Цифроград»
Внимание на экран!
• Покажите, соседей числа 3, 5, 7? (2,4; 4,6; 6,8)
• Сколько солнц на небе? (1)
• Покажите, число меньше 4 на 1? (3)
• Покажите, число больше 5 на 1? (6)
• Сколько дней в недели? (7)
• Внимание на экран!
У Слоненка день рождение. Его пришли поздравить друзья. Сколько друзей у слоненка? (10) Кто пришел первым? Последним? Какой по счету ежик? Какой по счету котик? Кто четвертый гость? А кто третий?
Ведущий: 1,2,3! Ракета наша дальше лети!
Планета «Поиграйка» (дети строятся в круг)
Физминутка: Наивысший пилотаж
Нам покажет экипаж.
Хоровод планеты водят (идут по кругу).
В вышине на небосводе (руки поднять вверх,
Заключили Солнце в круг (взялись за руки,
И летят за другом друг (бег по кругу,
Отдохнуло наше тело,
Что же, примемся за дело.
Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!
Планета «Геометрических фигур»
• Убери все фигуры красного цвета.
• Какая фигура здесь лишняя?
• Назови в пустых клетках недостающие фигуры.
Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!
Спутник «Луна» (лист с заданием)
Ведущий: Перед нами Луна. Луноходу необходимо добраться до заправочной станции. Помогите ему найти нужную дорогу.
Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!
Планета «Сюрпризная»(играет мелодия группы «Спейс»)
Ведущий: Соедините цифры по порядку (от 1 до 20). Что за фигура получилась? Каждый из вас нашел себе на этой планете друга. Возьмите фломастеры и дорисуйте мелкие элементы, раскрасьте!
Давайте возьмем вашего друга с собой на Землю. Согласны?
Ведущий:1,2,3! Наша ракета лети!
Ведущий: Наша ракета пошла на снижение! Мы приближаемся к Земле! Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной работе экипажа.
Я рада, что вы прошли все испытания. Каждый - просто молодец! Путешествию – конец!
На слайде Земля в космосе вращается
Стихотворение: Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В печку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету!
Давайте ребята будем любить и беречь нашу планету!
Ведущий: Ребята, на этом занятие наше закончилось.
Играет песня «Притяжение земли»