Елена Бабанакова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : открытое.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: совершенствование навыков использования математических знаний в совместно-игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Программные задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений через игровые задания.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• Совершенствовать счётные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
• Упражнять в умении правильно пользоваться клеем и ножницами.
• Закрепить знания о днях недели, частей суток.
• Закреплять навыки уравнивания двух неравных групп предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
• Закрепление знаний о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько разных частей (на две, четыре).
• Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов, в которых присутствуют геометрические фигуры.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически -действенное мышление, логические операции, сообразительность.
• Способствовать развитию коммуникативных навыков.
• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.
• Развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги, чётко следовать инструкции.
• Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.
Воспитательные:
• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно- эстетическому труду.
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявление доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Виды детской деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, конструирование, изобразительная.
Методы и приё мы: реализации содержания образовательной деятельности
Наглядный: просмотр презентации.
Словесный: вопросы к детям.
Игровой: появление письма, игры задания, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Создание среды для организации и проведения занятия : письмо от девочки Жени, цветок «Цветик-семицветик» с заданиями, предметные картинки (ёлочки, вороны). На каждого ребё нка: круги разного размера, тарелочка с картинками-игрушками, ножницы, лист бумаги с изображением цветка, клей, детали для аппликации «Цветика-семицветика», салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», беседа по сказке;
Рассматривание иллюстраций;
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»;
Заучивание пословиц о доброте.
Планируемые результаты:
- Проявляет инициативу и самостоятельность.
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Умеет выражать свои мысли и желания.
- Развита крупная и мелкая моторика.
- Умеет договариваться.
План занятия :
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации. 3 мин.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть:
Словесная игра «Назови вежливое слово». 25 мин.
Разминка для ума.
Определение букв (гласная, согласная).
Физкультурная пауза.
Дидактическая игра «Собери вазу», «Расставь игрушки по местам».
Офтальмотренаж.
Продуктивная деятельность: изготовление «Цветиков-семицветиков».
Пословицы про доброту.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка. 2 мин.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия 30 мин.
Мотивационно-поисковая ситуация (собери цветок).
1. Организационный момент (дети под музыку заходят в музыкальный зал)
П: Ребята сегодня я пригласила вас в музыкальный зал, чтобы отправиться с вами в увлекательное путешествие в сказку. Вы хотите отправиться со мной?
Предполагаемые ответы детей: Да!
П: Тогда не забудьте взять с собой в дорогу своих друзей вежливые слова и хорошее настроение.
Словесная игра: «Назови вежливое слово» (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте).
Педагог: Кто-то бросил на дорожку,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил,
Может, кот, письмо как мышку,
На дорожку заманил?
Воспитатель рассматривает конверт и сообщает, что оно не простое, а волшебное.
I часть. Вводная часть.
П: Конверт. Звуковое письмо : Эта, наверное, нам. Давайте посмотрим, что в нём. Ребята, садитесь все удобно (звучит фонограмма)
«Эта сказка о девочке, которая не пожалела» …
(воспитатель включает сказку «Цветик-семицветик»)
П: Интересно, о какой такой сказке идёт речь?
Вы ребята не догадываетесь?
Здравствуйте мальчики и девочки. Меня зовут Женя. Одна волшебница подарила мне чудесный «Цветок» и, сказала, что у него есть предназначение, а какое я смогу узнать, только выполнив сначала все задания на лепестках. А я затрудняюсь это сделать. Может быть из вас найдутся ребята, которые справятся с ними? Вот такое письмо нам прислала девочка Женя. Догадались о какой сказке идёт речь? Справимся ли мы? Давайте попробуем, а вдруг у нас получится?
Предполагаемые ответы детей:Конечно поможем Жене.
П: «Цветик-семицветик» затаил загадку. На каждом лепестке цветка есть задания, если мы сделаем всё правильно, выполнив задания на всех лепестках, то разгадаем в чём его секрет.
П: Ребята «Цветик-семицветик» очень красивый, яркий. А, что еще он вам напоминает?
Предполагаемые ответы детей: Разноцветную радугу.
П: Из каких цветов состоит радуга, давайте вспомним.
Ответы детей.
II. Основная часть.
П: С какого цвета начинается радуга?
Ответы детей: С красного.
П:Значит и мы будем выполнять задания с красного лепестка. Но сначала нам нужно попасть в сказку: (Лиза произнеси волшебные слова)
Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу
Считаем: раз, два, три, четыре.
Вот мы и в сказочном мире
Итак, слушайте: «Разминка для ума»
П:Первое задание красного лепестка. Отвечать быстро и правильно. Если затрудняешься, пусть помогут ребята.
• Что ещё в природе или в жизни бывает семь?
• Сколько месяцев в году?
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели идёт после субботы?
• Какой по счёту будет четверг?
• Какой второй день недели?
• Назови первый рабочий день недели?
• Назови все времена года?
• Перечисли все осенние месяца?
• Перечисли все зимние месяца?
• Перечисли все весенние месяца?
• Перечисли все летние месяца?
П: Молодцы, ребята! Выполнили задания красного лепестка, открываем его. Что мы видим?
Ответы детей: Букву «Д».
П: Правильно, ребята. А она гласная или согласная?
Ответы детей: согласная.
П:Молодцы. Какой по цвету следующий лепесток?
Ответы детей: Оранжевый.
П: За какой покупкой мама отправила Женю в магазин?
Ответы детей: За баранками.
П: А, на какую геометрическую фигуру похожа баранка?
Ответы детей: Круг.
П: А вот и задание:
Нам с вами необходимо разделить круг на четыре части. Присаживайтесь за столы. Мы будем работать с ножницами. Кто мне скажет правило безопасной работы с ножницами?
Ответы детей.
П: А теперь я хотела спросить у вас, как из круга получить четыре части? Что для этого нужно сделать Лера?
Ответ: Круг необходимо сложить пополам и по линии сгиба разрезать его на две части, а затем ещё каждую часть сложить пополам и по линии сгиба разрезать ещё на две части. Дети выполняют задание.
П: Антон, как называется одна из четырёх частей круга?
Ответ: Одна четвертая часть круга.
П: Рома, что больше одна четвёртая частькруга или целый круг?
Ответ:Целый круг.
Пь: Артём, что меньше, круг или одна четвёртая часть круга?
Ответ: Одна четвертая часть круга.
П: Молодцы, ребята! Мы справились с заданием. На сколько частей поделили круг? Ребята, а для чего мы выполняем задания «Цветика-семицветика».
Ответы детей: Чтобы узнать его предназначение.
П: Можем переворачивать оранжевый лепесток. Открылась ещё одна буква. Ярослав назови её и скажи она гласная или согласная?
Ответы детей: Буква «О», гласная.
П: Ребята, а что произошло с баранками пока Женя шла домой?
Ответы детей: Пока Женя шла домой и смотрела на витрины магазина, собака съела все баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не было. Побежала девочка за собакой, собаку не догнала, лишь заблудилась.
П: Ребята, а можно одним ходить в незнакомые места?
Ответы детей: Ходить в незнакомые места одним нельзя.
П: Почему?
Ответы детей: Можно заблудиться.
П: Что нужно знать, чтобы не заблудиться в городе?
Ответы детей: Нужно знать свой домашний адрес.
П:Пришло время нам отдохнуть.
Проводится физ. минутка.
В сказку дружно мы идём
И цветок с собой берём
Красный лепесток
Стали дружно на носок,
Оранжевый и жёлтый-как
солнышко ясное.
Идём на пятках, настроение прекрасное!
Зелёный-дружно шагаем в ряд.
Голубой-прыжки всегда бодрят.
Синий лепесток велит нам кружится.
А фиолетовый на отдых дружно-садится.
П: Ребята, а какого цвета будет следующий лепесток с заданием?
Ответы детей: Жёлтого.
П: А, куда мы должны попасть чтобы выполнить задания жёлтого лепестка?
Ответы детей: К Жене домой.
П: А как это сделать?
Ответы детей: Произнести волшебные слова.
П: Верно! А какие слова произнесла Женя лепестку? Давайте скажем вместе:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по- моему вели.
П: Вели, чтобы мы оказались у девочки, Жени дома для того –чтобы выполнить задание. Ребята, что было дальше, когда Женя пришла домой?
Предполагаемые ответы детей: Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила, что цветок в самом деле волшебный. Его нужно поставить в самую красивую вазу, потянулась за любимой маминой вазочкой. В это время за окном увидела мимо летящих ворон.
П: А как узнать сколько ворон было за окном?
Ответы детей: Нужно посчитать.
П: Решили птицы сесть каждая на ёлочку. Рома посчитай сколько ворон (7), а Лиза посчитает сколько ёлочек (5). Что нужно сделать, чтобы ёлочек стало столько сколько ворон?
Ответы детей: Добавить две ёлочки.
П: Что мы можем сказать о количестве и ёлочек и ворон?
Ответы детей: их стало одинаковое количество.
П: Теперь каждой вороне досталась ёлочка. Молодцы, справились с заданием жёлтого лепестка. Переворачиваем лепесток, какую букву увидим? Она гласная или согласная?
Ответы детей: Буква «Б», согласная.
П: Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась. Ребята как помочь Жене чтобы мама её не ругала?
Ответы детей: Нужно собрать вазу.
П: Как вы думаете, с помощью этого слайда мы сможем собрать вазу?
Ответы детей: Да.
П:На столах лежат геометрические фигуры, из них нужно собрать вазу. Это задание зелёного лепестка.
Ответы детей: Собирают вазу из геометрических фигур. Звучит спокойная музыка.
П:
• Какая фигура находится в верхней части вазы? (трапеция)
• Рома, скажи, какие стороны у квадрата равны? (у квадрата все стороны равны)
• Какая фигура находится под квадратом и треугольником? (прямоугольник)
• Назовите фигуру, которая находится в нижней части вазы? (трапеция)
• Лиза, скажи, какие стороны равны у прямоугольника?
П: Вот и собрали вазу, молодцы! Переворачиваем зелёный лепесток и появилась ещё одна буква, назовите её? И скажите она гласная или согласная?
Дети: Буква «Р», согласная.
П: Продолжаем выполнять задания, чтобы разгадать секрет «Цветика-семицветика». Захотелось Жене много игрушек. Сколько игрушек получила девочка и что об этом говорится в сказке?
Ответы детей:
П: Чтобы не попасть в такую же ситуацию, как Женя, нам нужно игрушки расставить по своим местам. Это задание голубого лепестка. Подходите к столам, посмотрите, у вас лежит лист бумаги и картинки с игрушками на тарелке, будьте внимательны, игрушки нужно обязательно расставить по своим местам. Я буду вам говорить, а вы раскладывать картинки игрушек туда, куда я скажу. Будьте внимательны!
• В верхний правый угол-куклу матрёшку
• В нижний правый угол-юлу
• В нижний левый угол-вертолёт
• В середину листа-мячик
• В верхний левый угол-мишка
П: Все справились? Давайте посмотрим на слайде.
• Лера, какая игрушка находится в правом верхнем углу?
• Антон, где расположен мячик?
• Артём, где расположен мишка?
• Лиза, какая игрушка расположена в правом нижнем углу?
П: Молодцы, расставили игрушки. Справились с заданием. Значит мы можем открывать голубой лепесток и посмотреть что находится там. Артём назови букву, которая написана на лепестке.
Ответы детей: Эта буква «О», гласная.
П: Следующий лепесток какой ребята?
Ответы детей: Синий.
П: С помощью этого лепестка Женя отправилась на Северный полюс. А нам нужно с вами назвать животных Севера. (Это задание синего лепестка).
Ответы детей: Белые медведи, моржи, тюлени, пингвины, северный олень.
П: Вы перечислили животных крайнего севера. Так вот задание от медведей Северного полюса: Ребята, назовите планету на которой вы живёте? На какой планете вечная мерзлота? Что вы знаете о планетах?
Ответы детей: Мы живём на планете Земля. Самая холодная планета- это Уран.
П: А какое стихотворение мы знаем о планетах. Давайте расскажем:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
П: Какая по счёту была планета Венера? Какая самая маленькая планета?
Ответы детей:Венера-вторая, самая маленькая-Плутон.
П: Справились с заданием и открываем лепесток, какую букву мы видим? Антон назови её?
Ответы детей: Буква «Т», согласная.
П: Остался всего один лепесток. Какой седьмой цвет радуги?
Ответы детей: Фиолетовый.
П: Ребята скажите, пожалуйста, на что потратила Женя последний лепесток?
Ответы детей: Потратила последний лепесток на то, чтобы помочь мальчику выздороветь.
П: Верно. Задание фиолетового лепестка. Нужно сделать цветики-семицветики для детей которые нуждаются в помощи. Как мы можем это сделать?
Ответы детей: Мы можем их слепить, нарисовать, а можно сделать аппликацию.
П: Я предлагаю вам, ребята, тоже совершить добрый поступок, мы сделаем сами цветики-семицветики для других детей, вложим их в конверт и отошлём по почте. Пусть каждый из детей сам для себя загадает заветное желание. А сейчас наши глазки немного отдохнут, а потом мы приступим к аппликации.
П: Отдохнули? Я вам предлагаю пройти на свои места и сделать вот такой красивый цветок. Звучит запись песни «Дорогою добра» (М. Минков-Ю. Энтин). Дети работают за столами.
П: Я предлагаю вам пройти на ковер и посмотреть какие красивые цветы у нас получились.
• Ваня, посмотри какой тебе цветок больше всего понравился?
• Лиза а какой цветок самый красивый на твой взгляд?
П: Мы справились с заданием, у всех получились очень красивые цветы, мы можем смело переворачивать фиолетовый лепесток и посмотреть какая же буква там прячется? Ярослав назови последнюю букву.
П: Буква «А», гласная.
П: В чём же секрет этого волшебного цветка?
Ответы детей: Из букв получилось слово –Доброта.
П: Ребята давайте вспомним пословицы о добре и добрых делах.
Дети: 1)Жизнь дана на добрые дела.
2) Добрые дела красят человека.
3) Доброе сердце-лучше богатства.
4) Не ищи красоты, ищи доброты.
5) Доброе дело дороже богатства.
6) Все любят добро да не всех любит оно.
7) Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.
8) не одежда красит человека а его добрые дела.
Дети:Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста!
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
П: Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы тоже будите всегда добрыми и радовать окружающих своими добрыми делами. Складывайте свои «Цветики-семицветики» в конверт. А нам пора возвращаться в детский сад: (Лиза произнеси волшебные слова)
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу
Считаем: раз, два, три, четыре.
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу. Кто скажет чем мы сегодня занимались? Кому мы помогали? Какие выполняли задания? Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым интересным? Чему учит эта сказка? Мне тоже понравилось выполнять задания. Я благодарю вас за ваши хорошие ответы.