Лариса Вьюшкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное лукошко»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1) Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду.
2) Учить сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения "больше на", "меньше на", "поровну".
3) Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги (в клетку).
4) Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
5) Закреплять представление о съедобных и несъедобных грибах.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки со съедобными грибами, счётный материал (опята и подосиновики, карточки с числами от 1 до 10.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Грибное лукошко“» размещена в разделах
Раздаточный материал: карточки с числами от 1 до 10, счётные палочки, листы бумаги в клетку.
Ход занятия:
1. Повторение и закрепление изученного:
а) - Ребята, а какой у нас сегодня день недели? (вторник).
- А какой день недели был вчера?
- А какой будет после вторника?
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают ещё?
- Сколько всего дней в неделе?
б) - А теперь выложите числа от 1 до 10. Давайте посчитаем от 1 до 10.
- Назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.
- Какое число идёт при счёте за числом 3? 7?
- Покажите число, меньше, чем 6 на 1?
- Какое число больше, чем 2 на 1?
- Какое число стоит между числами 6 и 8?
- Назовите соседей числа 9?
2. Графический диктант.
- Для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии, нужно написать графический диктант.
Гр. диктант "Грибок": 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 5 вниз, 3 влево, 5 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
- Что у вас получилось?
- Правильно, сегодня наше занятие о грибах.
(Вбегает Баба-Яга с лукошком грибов)
- О грибах? Кто сказал "о грибах"? Я как раз пролетала мимо и услышала ваш разговор. Я в лесу сегодня набрала тоже целое лукошко грибов. Вот, угощайтесь!
- Ой, Баба-Яга, да у тебя в лукошке одни мухоморы да поганки. Эти грибы есть опасно. Это несъедобные грибы. Ты же можешь отравиться.
3. Отгадывание загадок и счет в пределах 10.
- Ребята, давайте расскажем Бабе-Яге, какие бывают съедобные грибы. Я сейчас буду вам загадывать загадки про съедобные грибы, а вы вместе с Бабой-Ягой будете их отгадывать.
Разместится под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад его найти грибник
Это белый-вкусный (боровик).
Очень чистый, вкусный гриб.
Рад и повар, и грибник.
Эти жёлтые сестрички
Называются (лисички).
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки
Эти дружные ребята
Называются (опята).
Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным (сморчок).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту
Зовусь я (подосиновик)
-Баба-Яга- Ой, сколько у вас съедобных грибов! А давайте их посчитаем! Сначала посчитаем подосиновики.
На магнитной доске 5 подосиновиков, дети считают (Один подосиновик, два подосиновика.)
- Сколько подосиновиков(5)
- А теперь давайте посчитаем, сколько опят (Один опёнок, два опёнка,. пять опят, шесть опят)
- Сколько опят? (6)
- Молодцы! А каких грибов больше: подосиновиков или опят?
- На сколько? (на 1)
- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
4. Физминутка.
5. Логические задачи со счётными палочками.
-Баба-Яга- Молодцы! А мне поможете? От меня избушка сбежала. Поможете мне новую сделать?
- Конечно, поможем. Ребята, отсчитайте 6 палочек и выложите из них избушку.
-Баба-Яга- Ой, какие вы молодцы! А что вы ещё умеете делать из этих волшебных палочек?
- Дети, добавьте еще одну палочку. Сколько у вас сейчас палочек? (7) Из этих 7 палочек выложите 2 квадрата.
- А теперь уберите 2 палочки. Сколько сейчас у вас палочек(5) Из этих 5 палочек выложите 2 треугольника.
6. Ориентировка на листе бумаги.
- Баба-Яга, тебе понравилось у нас в гостях?
- Ребята, а давайте нарисуем Бабе-Яге съедобные грибы, чтобы она больше не ела мухоморы и поганки?
- В правом верхнем углу нарисуйте подосиновики.
- В левом нижнем - опёнок.
- В левом верхнем - гриб лисичку.
- В правом нижнем - сморчок.
- В центре нарисуйте белый гриб.
7. Итог.
- А теперь оцените, как вы работали на занятии. Если вам было интересно, если вам было всё понятно и всё получалось - нарисуйте весёлый смайлик.
Если вы что-то не поняли, и у вас не всё получилось - то грустный смайлик.
- А теперь покажите все свои смайлики.
- Вы все хорошо сегодня работали (занимались, вы все молодцы!