Татьяна Литвинова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
Воспитатель:
Литвинова Т. Д.
г. Старый Оскол
Программное содержание:
Учить детей образовывать числа второго десятка (число 11); понимать отношения между числами; знать знаки: + – > < = ; ориентировать на листе бумаги.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Закреплять умение создавать модель катера, используя детали, кубики (5 штук, брусок, (прямоугольный параллелепипед, конус, цилиндр, треугольная призма;
Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, исполнять роли в соответствии с сюжетом; придерживаться в процессе игры намеченного замысла; развивать самостоятельность, творческое воображение, элементы логического мышления. Воспитать интерес к учебной деятельности, доброжелательность, умение считаться с мнением сверстников.
Коррекционная работа: Тренировать зрительные функции активно использовать полученную информацию в практической деятельности.
Материал: набор строительного материала, монетки 1, 2, 5, 10, карточки с заданием.
1. Разминка:
Сколько глаз у светофора?
Сколько лапок у кота?
Сколько солнышек на небе?
Сколько ушей у малышей?
Сколько звезд на небе?
Сколько частей в сутках?
Какой сегодня день недели?
- Во дворе красных и желтых скамеек поровну, красных две. Сколько желтых?
- Автобус ехал в город, навстречу ехала машина. Сколько машин ехало в городе?
Литвинова Татьяна Даниловна
- Стоит в поле дуб. На дубе две ветки. На каждой по одному яблоку. Сколько всего яблок?
- У бабушки Даши, внучка Маша, кошка Пушок, собака Снежок. Сколько внучек у бабушки?
2. Повторить счет прямой и обратный в пределах 10.
- Назовите соседей числа 2, 4, 6, 8, 9.
- Назовите число, следующее за числом 3, 5, 7, 8, 1.
- Назовите предыдущее числу 2, 5, 7, 10.
- Назовите число на один меньше 2, 4, 6, 9.
- Назовите число на один больше 1, 3, 5, 7, 9.
- Назовите число от 1 через 1: 1, 3, 5, 7, 9.
3. Постройка катера (образование число 11)
10 деталей: 5 кирпичиков, 1 брусок (прямоугольный, 1 параллелепипед, 1 конус, 1 призма (треугольная, 1 кубик.
У катера: борта, нос, корма, труба, капитанский мостик (по памяти
постройка)
Сколько деталей было? 10 как получилось число 11? К 10+1=11 Показ цифры 11.
4. Ребята, сегодня на занятии мы поиграем в игру «Магазин». Магазин будет называться «Интересные игры». Чтобы играть выберем: продавца, кассира, а все остальные будут покупатели; я, если вы не против, буду директором магазина (отличительная черта, сотрудники магазина цветные галстуки)
Монетки: 1, 2, 5, 10.
Чеки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Игры в конверте:
1. Моделируем фигуру.
2. Рисуем по клеткам.
3. Поставь знак > < =
4. Сосчитай и напиши цифру.
5. Поиск недостающей фигуры
6. Повтори узор
Цены: 1+1= 2–1=
2+1= 3–1=
3+1= 4–1=
4+1= 5–1=
5+1= 6–1=
6+1= 7–1=
7+1= 8–1=
9+1= 10–1=
Правила игры:
- Заходим в магазин
- Выбираем игру
- Считаем, сколько стоит (примеры)
- Идем в кассу с монетками
- Берем чек на определенную сумму
- Просим у продавца игру
- Если сумма правильная, покупаем и играем
Руководство игрой: проверяю работу продавца, поощряю замену ролей, помогаю разрешать конфликты, учу договариваться. По окончанию игры итог, оценка.
По окончанию игры аутогенная тренировка по методу Шульца: Упражнение на мышечное и эмоциональное расслабление «Лимон». Представьте, в вашей руке лимон, сожмите его как можно сильнее. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Чувствуете, как напряглись ладони?
А теперь выдавите лимон и обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслабленна.
Итог занятия.
Управление образования Старооскольского городского округа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №32 «Дружные ребята»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Цель:
Расширить представление детей о рукотворном мире, подвести к пониманию того, что мечты человека связаны с его потребностями, и очень многие из них воплощаются в жизни; видеть скрытые зависимости и связи; закрепить работу по морфологическому анализу, придумать новые средства информации, высказывая максимальное количество идей, давать неординарные ответы на вопросы, уточнить технологию объединения разнородных предметов, используя фантазию.
Воспитывать умение высказывать свои мысли, нестандартно смотреть на мир и привычные вещи, создавать плакаты, призывающие к добрым поступкам.
Материал: карточки с рисунками, таблица, плакаты.
Ход занятия:
Вы задумывались когда-нибудь о том, сколько разных событий происходит вокруг нас. Среди них есть хорошие, печальные и даже привычные. А знаете ли вы, что все в нашей жизни не происходит просто так. Все наши действия чем-то вызваны и к чему-нибудь приводят.
Игра «Что это значит?»
1. О чем говорит чашка с трещиной.
2. Пустое блюдце под кроватью.
3. Морковка, лежащая в кармане.
4. Красивый цветок на окне.
5. Много картин в комнате.
6. Много книг в шкафу.
Объяснения с элементами логики.
Мечты людей прошлого века, как они изменились сейчас?
1. Ковер - самолет – что сейчас.
2. Скатерть – самобранка –
3. Летучий корабль –
4. Сапоги-скороходы –
5. Золотое блюдечко с наливным яблоком –
6. Перо жар птицы –
7. Морской царь Нептун –
Морфологическая таблица средства информации
Техника – телевизор, радио, магнитофон, компьютер.
Связь – телефон, телеграф, письмо, спутниковая связь.
Печатно-письменная – книги, газета, журналы.
Природная – сезонные явления, повседневная жизнь.
Объяснить и доказать, как было раньше и что изменилось сейчас.
Физминутка.
Природа основной источник благополучия людей, ничего лучше природы еще не создано.
Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух - три ее основы.
Какая бы не грянула беда
Все возродится снова.
Игра «Как сберечь природу».
Какие средства мы должны использовать, чтобы сохранить и сберечь первозданную жизнь на земле:
- цветущие поля, луга, сады
- чистую, прозрачную воду
- кристальный воздух
- белый снег
- сохранить птиц, животных, насекомых
Дерево, цветы и птицы
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Создание плакатов.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ № 1
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ К ГРАМОТЕ
Тема: Составление рассказа по сюжетным картинкам.
Цель:
Связанная речь. Продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетным картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события (предшествующие и последующие); выразительно передавать диалог; составлять план.
Грамматика. Учить построению сложных предложений; закреплять умение образовывать слова по аналогии; с помощью суффиксов; обогащать речь новыми грамматическими формами; понимать слова- обобщения; анализировать значение слов, быть внимательным к речевым высказываниям (небылицы).
Словарь: упражнять в подборе антонимов; подбирать слова близкие по смыслу, сходные по звучанию, помогать ясно излагать свои мысли.
Звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи, четкое произношение скороговорок, различать звуки на слух.
Коррекционная работа: развивать зрительное внимание и память, умение сосредоточено упражнять зрительные функции. Материал: Сюжетные картины, игрушки, мяч.
Ход занятия : Скороговорки (с движением пальцев).
1. Оса баса и без пояса.
2. Шапка и шубка вот и весь Мишутка.
3. Рыбу ловит рыболов
Весь в реку уплыл улов.
4. Мама мыла Милу мылом
Мила мыло не любила.
Серия картинок. Расположить правильно ряд. Придумать название рассказа. Употребляя слова: я думаю, я считаю, я полагаю, у меня есть сомнения, я хочу объяснить, я допускаю, я уверен.
Составить план:
1. С чего начать.
2. Главная мысль.
3. Закончить.
Составление рассказа спросить 8 человек, (отдельно по одному по каждой картине).
Физминутка «Капельки»
2 ч. Что означает это слово?
вторник ельник кукушка
дубрава луноход подберезовик
роща черника дровосек
осинник подосиновик четверг
3 ч. По аналогии певунья, плясунья, говорунья, врун, болтун-молчун, шахматист волейболист, глазищи, синеглазый, глазастый.
С помощью суффиксов
сахар – сахарница
хлеб – хлебница
конфеты – конфетница
масло – масленка
сухари – сухарница
салат – салатница
Сравнительная степень: У меня кино интересное, а у вас еще.
твердый, легкий, мягкая.
4 ч. Однокоренные существительные:
заяц – зайка, зайчик, зайчишка, заинька, заюшка, заячья.
лиса – лисичка, лисонька, лисенок, лисий.
медведь – медвежонок, медведушка, медведица, медвежий.
5 ч. Составь предложение со словами:
овощи, фрукты, мебель, обувь, ягоды, инструменты.
6 ч. Антонимы:
родной – начало – мелкий –
скорый – прямая – длинный –
умный – шагом – низкий –
сладкий – разрешение – грустно –
жадный – посадка –
здоровый – карлик –
молодой – мягкий –
больной – утро –
холодно – вперед –
улетел – весна –
7 ч. У кого кто?
У лисы, у белки, у крысы, у гуся, у червяка, у овцы, у лошади.
8 ч. О чем я говорю?
1. Коричневая, меховая, пушистая.
2. Голубой, махровый, мягкий.
3. Спелое, желтое,
4. Синее, яркое.
9 ч. Назови 1 словом.
- береза, осина, вяз –это деревья
- бабочка, оса, пчела –
- лещ, акула, форель –
- декабрь, май, июль –
- ландыш, георгин, мак –
10 ч. Игра «Услышь звук в словах».
у – лак, мак, утка, ужи
а – лещ, утка, сапоги,автобус, шкаф.
р – пчела, роща, моль,карьер
с – осока, ромашка, Саша.
11ч. Игра «Это правда или нет?»
«Каша в горелке «Валенки в печке
Огонь в тарелке», Горшок на завалинке»,
Ныряют в аквариум «Цветы малышей
рыжие кошки» Поливают из лейки».
Ребята, я благодарна и признательна вам за хорошие ответы.
Капля первая упала Кап Намочили лица
И вторая прибежала Кап Мы их вытирали
Мы на небо посмотрели Туфли - посмотрите
Звонко капельки запели мокрыми стали
Плечами дружно поведем
И всю капель стряхнем
От дождя убежим
И сядем - посидим.
К солнцу потянулись высоко
Стало нам приятно и легко.