МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование установок толерантного поведения»

Лилия Зотова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование установок толерантного поведения»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование установок толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста».

Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие»,

«Художественно– эстетическое развитие»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Формирование установок толерантного поведения“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки толерантного поведения.

Задачи:

Формировать эмоциональную отзывчивость к радостям и достижениям,переживаниям и трудностям других людей;

Формировать терпимое отношение к себе и другим людям;

Развивать представления об уникальности себя и других людей;

Формировать у детей понимание ценности другого человека.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением эмоций, цветные счетные палочки, гуашь,кисти,стаканчики с водой, минеральная вода, кукла,ватман, цветные карандаши, фломастеры, клей,заготовки из бумаги с условными обозначениями эмоций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет очень необычное и сказочное занятие, на котором мы узнаем о себе и о других много нового и интересного!Рассаживайтесь удобно на коврике и мы начинаем!

Что бы нам сосредоточится, я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду шёпотом произносить слова, а вы попытаетесь их угадать (шё потом называются разные эмоции: радость, интерес, злость, страх, любовь).

А теперь друзья, я приглашаю вас в сказочную страну, которую мы с вами сейчас придумаем!

Закрывайте глазки и не открывайте их, пока я не скажу. Сказка начинается! (звучит медленная музыка)

Воспитатель: Где-то далеко, а может быть и совсем рядом, есть удивительная страна. Представьте ее. Есть там река, есть и горы, есть и тёмные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть и темные опасные болота. (звучит музыка, пауза 10-15 сек).

Откройте глаза. Видите, как быстро появилась у каждого из вас, своя Сказочная страна! Вы создали ее своими мыслями, вы– творцы этой страны, ведь такая страна живёт в душе каждого из нас. Я уверена, что у каждого из вас получилась очень красивая и добрая страна! И нет одинаковых! Каждая страна красива по-своему. А как же иначе! Ведь мы все очень разные и у каждого в его волшебной стране есть что-то особенное, не похожее ни на что другое. И вы короли королевы своей страны!

А теперь начинается моя сказочная история.

В одной такой волшебной стране был маленький Король, и было ему, как и вам 6 лет, жил он с мамой– королевой и папой– королём, и как и вы ходил в детский сад.

Были у него, как у настоящего Короля слуги– чувства, и звали их Радость, Интерес, Злость, Грусть и Страх.

Давайте поближе познакомимся со слугой по имени Радость. (показывается картинка с изображением эмоции– радость).

Как вы думаете, что происходит с Королём, когда к нему приходит сдуга– Радость?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Конечно, он радуется! подумайте, что его может обрадовать?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, какая разная у всех получилась радость! У каждого своя,особенная! Как вы думаете почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте поприветствуем нашего слугу, а для этого я предлагаю вам пофантазировать и выразить свою радость в этих стаканчиках с водой. Подойдите к столикам со стаканчиками и красками. (Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные пластиковые стаканчики наполненные водой на 1 / 3 и краски и кисти).

Смотрите, вода в них совсем обыкновенная и нисколько не радостная. А что бы её сделать радостной,добавьте цвет радость в свой стаканчик. Красный, жёлтый, розовый, лиловый, сколько прекрасных цветов есть у радости! Обмакните кисть в краску радостного цвета и раскрасьте ею воду.

А как сделать её ещё более радостной? Я предлагаю добавить в ваши стаканчики весёлых пузырьков! (воспитатель добавляет газированную воду в стаканчика с окрашенной водой). Какая замечательная радость получилась! Садимся ребята на свои места и слушаем продолжение сказки.

Воспитатель: Ещё у Короля был слуга и звали его Интерес. (Показывается картинка с изображением эмоции– Интерес). Давайте познакомимся с ним.

«Интересно, интересно, даже очень интересно, что это тут у вас происходит?» С такими словами появляется слуга- Интерес во дворце Короля.

Воспитатель: Ребята, а как у вас появляется интерес? Когда это происходит?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Удивительно, каким разным оказался у нас слуга– Интерес. Как вы думаете, почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Конечно, вы правы! Все мы разные и интересы у нас тоже отличаются. Давайте покажем свой интерес. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Подойдите к столу с волшебными палочками. На столах уже лежат фигуры-образцы, я вам предлагаю составить такую же фигуру или придумать что-то интересное по своему желанию. (Дети выполняют задание). Интересные фигуры у вас получились! Вашему слуге–Интересу очень понравилось!Возвращайтесь на свои места. А наша история продолжается.

Воспитатель: Мы с вами познакомились со слугами Радостью и Интересом, с которыми всегда приятно встречаться, но у нас также есть и другие верные слуги, с которыми нам хотелось бы встречаться по реже. Какие же это чувства,как вы думаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно! Их зовут Страх,Злость и Грусть. (показывается изображение эмоций). Что происходит, когда они приходят к нам?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Верно ребята! Все начинают ссориться, драться и хорошее настроение совсем исчезает. Но ведь мы знаем, что они тоже верные слуги Короля и они нам тоже очень нужны. Однако, в нашем сказочном королевстве не все подданные так думали. Некоторые стали говорить: «Зачем нам эти противные Страх, Злость и Грусть? Когда они приходят мы ссоримся и дерёмся, нам очень неприятно! Давайте подговорим Короля, что бы он выгнал этих противных слуг из страны».

Обиделись тогда Страх, Злость и Грусть и решили взять в плен нашего Короля и захватить трон!

Поздно ночью пробрались они в замок, связали жедезными цепями, отобрали волшебные силы Короля и посадили в глубокий подвал, а сами стали управлять страной. Представляете,какая жизнь началась в королевстве! Все ругались, дрались,обижались друг на друга. И от этого королевство могло совсем разрушится!

Ребята, подумаете, как можно помочь Королю, и вернуть всё, как было?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что же было дальше. Собрались Радость и Интерес,стали думу думать, как победить Страх, Злость и Грусть. Долго они думали, но так ничего и не придумали. Но потом вспомнили, что в соседнем Королевстве живёт могущественная волшебница и зовут её– Любовь. Отправились они к ней за помощью. Долго ли коротко ли, шли добрые слуги Короля, наконец пришли они в царство, где правила царица– Любовь. Выслушала она. Выслушала она их историю и согласилась помочь. А для этого дала им Любовь силу великую в виде живой воды. Пойдёмте, посмотрим на волшебную царицу-Любовь. (Дети подходят к месту, где сидит красивая кукла символизирующая Любовь). Ребята, посмотрите, а рядом с ней эта волшебная вода! Хотите попробовать эту воду? (детям наливается морс или компот).Давайте поблагодарим царицу Любовь за её доброту и волшебный напиток! (Дети благодарят и садятся на места)

Воспитатель: Слушайте, что же было дальше.

Принесли верные слуги Королю волшебной воды, выпил он её и почувствовал силы великие. Вдохнул полной грудью и разорвал железные цепи! Вернулись к нему силы, уверенность, мудрость и смелость. Позвал он к себе Страх,Злость и Грусть. И. попросил у них прощения «Простите,сказал Король, я забыл, что вы мне тоже нужны». Тогда Страх сказал: «Я буду жить на границе твоего королевства, и когда я буду приходить к тебе, ты будешь знать, что тебе что– то угрожает». Злость сказала «Я тоже буду жить на границе твоего королевства, и когда я буду приходить ты сможешь защитить себя». И Грусть сказала Королю «Я тоже буду жить на границе твоего королевства, и когда я приду, ты сможешь побыть наедине с собой и подумать о правильности своих поступков»

Так королевство стало жить и процветать. И наш король жил в согласии с собой и управлял своими слугами– чувствами.

Ребята, вот и закончилась моя сказка. Понравилась ли она вам? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам создать свою сказочную страну, где будут жить все наши верные слуги: Радость, Интерес, Страх, Злость и Грусть. На большом листе бумаги, с помощью фломастеров, карандашей, клея и заготовок вы совместно создадите свою сказочную страну! (Дети подходят к ватману и в совместной деятельности под руководством воспитателя создают коллаж сказочной страны)

Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились! Какое замечательное королевство получилось!Просто чудо! Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Сегодня вы побывали в своей сказочной стране, которую каждый придумал сам. Как здорово, что нас так много и мы мы все разные! От этого наша жизнь становится только интересней,радостнее и красочнее. Вы согласны со мной (ответы детей). Давайте помнить об этом!

Публикации по теме:

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду» «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» (К. Д. Ушинский) Трудовое воспитание.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Мир былин». Задачи. Расширять у детей знания и представления об особенностях.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование установок толерантного поведения»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 20:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД