Ольга Закирьянова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать у детей представления о диких животных (зайце, белке, лисице, их внешнем виде.
• Познакомить со свойствами и качествами льда.
• Познакомить с оранжевым цветом.
• Закрепить умения узнавать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, различать предметы по величине (большой, маленький).
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, упражнять в выполнении основных движений (ходьба, равновесие, прыжки, пролезание)
• Побуждать к использованию полных предложений.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „В гостях у зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- ознакомление с образом жизни диких животных (белки, зайца, лисицы) через беседы, рассматривание иллюстраций;
- заучивание потешек, дидактические игры, упражнения для развития мелкой моторики;
- опыты с водой и снегом.
Словарная работа:
обогащение словаря: холодный, мокрый, ледяной, мягкая, пушистая, растаял, оранжевый;
активизация словаря: большой, маленький, цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый. Оборудование: игрушки - заяц, белочка, лисица; цветные бусы из льдинок; корзинка; крупные деревянные бусины разных цветов; шнуры с жестким кончиком для нанизывания бус разного цвета, цветные дорожки; ёлочки, мостик, тоннель.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, оформленный в виде леса.
Воспитатель:
- Ребята, куда мы с вами попали? (в лес)
- Как здесь интересно! А кто может жить в лесу? (дети перечисляют зверей).
- А мне сказали, что сегодня у лисички день рождения, я уже и подарок для неё приготовила - бусы (показывает бусы, сделанные из цветных льдинок).
- Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)
- Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные, давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют)
- Пойдём искать лисичку? А бусы с собой возьмём. А пойдём мы с вами по дорожкам. А вот и дорожка. Какого цвета дорожка? Пойдёмте вместе по красной дорожке.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу — прыг. Через ямку — скок.
Бух — упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?
(Упражнение «Зайкин хвостик» : движения языка влево и вправо)
-Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая)
- Какие у зайки ушки? (длинные.)
- Какой хвостик? (маленький)
- Потрогайте нашего зайку.
- Какая у него шкурка? (мягкая, теплая, пушистая.)
- Ребятки, давайте с зайчиком поиграем!
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
- Зайка, где нам лису найти? Зайка сказал, что дальше нам нужно идти по синей дорожке. Где, ребята, синяя дорожка? А синяя дорожка проходит по мостику, давайте вместе перейдём мостик.
Дети проходят через мостик и встречают белочку.
-Кто это? (Белочка)
-Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами: Давайте и мы так же с ней поздороваемся, (дети цокают)
- Какие у белочки ушки? Глазки? Носик? Хвостик? (большой).
А у зайчика какой хвостик был? (маленький)
-Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (дети называют)
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).
- Белочка, где нам лису найти? Белочка сказал, что дальше нам нужно идти по зелёной дорожке. Где, ребята, зелёная дорожка?
- Ребята, смотрите, норка. Нужно вам проползти, что же там впереди?
Дети проползают через тоннель и встречают лисичку.
- Вот кто в норке живёт. Кто это? (лисичка).
- Какая ты красивая! Дети, каким цветом у лисички шкурка? (оранжевая)
- Какие ушки, глазки, носик, хвостик?
- Погладьте шкурку, какая она? (мягкая, тёплая).
- Лисичка, мы с ребятками хотим тебя поздравить с днём рождения и подарить замечательные бусы, (воспитатель достаёт коробочку с водой)
- Ой, а где же бусы? Я их положила в коробочку, а их нет. Почему же здесь вода, а не бусы? (растаяли, так как у нас тепло).
- Не плачь, не расстраивайся лисичка. Пойдём с нами, ребятки тебе сделают новые бусы, не ледяные, а настоящие, и подарят тебе.
Дидактическая игра «Разноцветные бусы»
- Вот у меня есть верёвочки и бусинки.
- Какого цвета верёвочки? А бусинки?
- Возьмите каждый по верёвочке и наденьте на неё бусинки такого же цвета.
Дети собирают бусы. Воспитатель уточняет, какого цвета бусы собрал каждый ребёнок.
- Готовы бусы. Ребята, а у кого бусы такого же цвета, что шкурка у лисички? Какого цвета шкурка у лисички? (оранжевого). А бусы какого какого цвета у Лёвы? (оранжевые).
- Возьми, лисичка, новые красивые бусы. С днём рождения тебя!
Лисичка благодарит детей и дарит им угощение - мандарины (воспитатель уточняет цвет - оранжевые, прощается с детьми, «уходит в лес раздать своим подружкам - лисичкам разноцветные бусы».