Сусанна Колесник
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие на кораблике «Плюх-плюх»
▼ Скачать
программное содержание: учить детей раскладывать предметы по размеру и по цвету;продолжать закреплять понятие цвета. учить рисовать круг,узнавать предметы округлой формы. Учить наблюдать за свойствами предметов (сыпучий песок,мокрая вода. ,делать простейшие выводы. Продолжать учить рассказывать потешки и стихи,четко выговаривая слова и фразы. Развивать наблюдательность,мышление и речь. Воспитывать интерес к совместным играм. Развивающая среда:флажки разного размера,цветы трех цветов,полянки такого же цвета,коробки с песком,мыльные пузыри,игрушка-черепаха. Ход занятия :в группе сделана имитация корабля из стульчиков,играет спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие на кораблике Плюх-плюх,но для того,чтобы кораблик поплыл надо развесить на палубе флажки разного размера-игра "Развесь по размеру"(большие флажки на одну мачту,маленькие- на другую).Дети выполняют задание, воспитатель помогает. Кораблик поплыл,воспитатель предлагает рассказать потешку "Этот пальчик. "На пути появляется остров цветов, воспитатель предлагает и посмотреть:на острове три поляны-желтая,красная и синяя,а все цветы на острове перепутались. Нужно помочь цветам (их тоже три цвета)найти свою полянку (дети раскладывают цветы по полянкам).Цветы благодарят за помощь и кораблик отправляется дальше в путь. Воспитатель предлагает рассказать стихотворение, чтобы не скучать в пути:Туча прячется за лес. Дальше на пути встречается песчаный берег и дети выходят погулять по песку,погреться на солнце. Вдруг дети встречают черепаху,которая хочет погреться на солнце,но солнце светит слабо и черепахе холодно. Воспитатель предлагает помочь черепахе и нарисовать большое солнце на песке пальчиками ( перед рисованием предлагает поиграть с песком:какой он,что с ним можно делать.)Дети рисуют на песке (во время рисования играет тихая музыка).Черепаха благодарит детей и предлагает поиграть с ней в игру с мыльными пузырями (воспитатель обращает внимание на то,какой формы пузыри,сколько их,почему они могут летать по воздуху).После игры воспитатель предлагает погреться на солнце вместе с черепахой (дети ложатся на коврик,слушают тихую спокойную музыку,поворачиваются с живота на спину).После прощаются с черепахой,нужно возвращаться домой. Но нет ветра, а без него нет волны и кораблик не сможет поплыть по воде. Воспитатель предлагает провести опыт:в чашке с водой плавают бумажные кораблики,дети дуют на воду и кораблики начинают плыть. Воспитатель задает вопросы"Почему плывут кораблики?"От чего появились волны?"Теперь пора отправляться в путь. Все садятся на кораблик и плывут домой,по дороге дети рассказывают потешку. Вернувшись домой,сходят с корабля,прощаются с ним. Воспитатель подводит итог,хвалит детей.