Ирина Сеничева
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Курочка-пеструшечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление детей о домашних животных и птицах
Задачи:
- развивать реалистическое представление о домашних животных: корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь;
- воспитывать доброе отношение к ним;
- учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке.
- учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Курочка-пеструшечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: игрушка Курочка; шапочки драматизации: курица и цыплята; дидактический набор «Скотный двор» (фигурки домашних животных); аудиозаписи «Голубой вагон», «Танец маленьких утят»
Ход занятия:
Орг. момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Отгадайте, кто к нам сегодня пришел в гости.
Она кудахчет «кудах – тах – тах» и водит цыпляток за собой? (Курочка).
Правильно, это курочка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с курочкой, ребята (показывает детям игрушку курицу, дети рассматривают ее, здороваются с ней, гладят)
А теперь, послушайте стишок. Чтение потешки «Курочка-пеструшечка».
Курочка-пеструшечка
По двору ходит,
Цыплят выводит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
Ребята, Курочка приглашает нас с вами на скотный двор, где живут ее друзья – домашние животные и птицы. Вы согласны отправиться туда? (Да)
Тогда в путь! (звучит аудиозапись «Голубой вагон», дети цепляются сзади воспитателя, изображая паровозик).
Давайте посмотрим, кто здесь живет! (дети подходят к столу и рассматривают фигурки домашних животных)
Кто мычит «му – му – му – молока кому»? (Корова).
Правильно, это корова. А что у коровы на голове? Посмотрите, это рожки. Как она кричит, скажите («му»)
А кто кричит «и – го – го»? (Лошадка).
Посмотрите, что у нее есть? Грива и хвост (дети рассматривают)
А кто кричит «кря – кря – кря»? Кто по водичке умеет плавать и утяток за собой ведет? (Уточка).
Как она крякает? (Кря – кря)
Ребята, уточка приглашает нас с вами на увлекательный танец. Давайте вместе потанцуем (звучит аудиозапись «Танец маленьких утят», дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель: Курочка - пеструшечка цыпляток водит! Уточка с утятами плавает по воде! Гусь – красные лапки ходит по травке! Свинка носом – пятачком землю роет. Козочка рогатая по горам скачет. Барашек кудрявый травку ест. Коровка буренка молочко дает. Лошадка Ванечку везет.
Ребятки, а давайте с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы моими цыплятками (раздает детям шапочки драматизации)
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»
Не ходите далеко, пальцем)
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по
Дождевого червяка, полу, «клюют»
зёрнышки)
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стулья)
Молодцы ребята, хорошо поиграли! Ну что, понравилось вам сегодня быть цыплятками? (Да) А животные сегодня вам понравились? (Да)
Давайте вспомним, кого мы сегодня видели (корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь)
Все домашние птицы и животные-друзья человека. Люди забоятся о них: кормят, поят, ухаживают. Животные приносят пользу.
А теперь попрощаемся с ними. Скажите до свидания нашим друзьям.
(дети прощаются и уходят)