Алиева Елена Анатольевна
Конспект интегрированного занятия «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Теремок"
Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах; формировать представления о параметрах величины (высота) строить простые упорядоченные по величине (сериационные) ряды из 3-5 объектов; обозначать словами результат сравнения: «выше - ниже»; развивать художественное восприятие упражнять в пересказывании несложных сказок при помощи метода моделирования. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память, речь. Воспитывать отзывчивость, сопереживание к литературным героям.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Предварительная работа: чтение и драматизация сказки «Теремок», настольный театр «Теремок», отгадывание загадок о животных.
Материал и оборудование: игрушки животных (заяц, лягушка, мышка, лиса, волк, медведь); на каждого ребёнка квадрат, треугольник, полоски разные по высоте и цвету.
Ход занятия
Организационный момент:
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, хотите узнать,кто к нам придет сегодня в гости? (ответы детей).Для этого вы должны разгадать загадку. Воспитатель читает :
Летом серый, зимой белый
Прыгает ловко, любит морковку.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зайчик.
Появляется зайчик, он плачет.
Воспитатель: -Здравствуй, заинька. Почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: -Здравствуйте, ребята. Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.
Воспитатель: -Заинька, а как мы можем помочь тебе?
Зайчик: -Моих друзей можно расколдовать, если вы вспомните сказку «Теремок» и расскажите её.
Воспитатель:-Ребята, вы согласны помочь зайчику? (Да). Сейчас мы это и сделаем, но сначала подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,
(соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
ВОСПИТАТЕЛЬ:-Обратите внимание на полоски, которые лежат перед вами на столе, это и будут наши заколдованные герои сказки. Мы будем вспоминать, кто за кем пришёл к теремку, и выкладывать полоски одна за другой. Сначала мы построим теремок, какие геометрические фигуры нам понадобятся? (ответы детей: квадрат, треугольник).
Воспитатель:- Давайте с вами вспомним, кто первым пришёл к теремку? (мышка). Как вы думаете, в полоску какого цвета ведьма превратила мышку? (серого). Почему? (мышка серого цвета)
Дети вертикально приставляют полоски одна к другой, вспоминая последовательность прихода героев. Цвет полоски соответствует цвету шерсти героев сказки: лягушка – зелёная, заяц – белая, лиса – оранжевая, волк – чёрная, медведь – коричневая.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите внимательно, одинаковые или разные по высоте полоски? Какая самая низкая? Самая высокая? Какие это герои?
Ответы детей
Воспитатель:-Молодцы, вы всё правильно сделали. Чтобы вы немного отдохнули, я сейчас превращу вас в маленьких зайчиков, и мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель:- Нам сейчас нужно рассказать сказку «Теремок», чтобы друзья зайчика расколдовать и вернуть их в свой сказочный лес. Будьте внимательны, смотрите на полоски и вспоминайте, кто за кем приходил к теремку.
Дети с помощью воспитателя, опираясь на модели, пересказывают сказку «Теремок».
Воспитатель:- Вы молодцы, дети, сказку вспомнили, ничего не пропустили.
Звучит музыка, стук в дверь, воспитатель приносит коробку, в которой находятся сказочные персонажи.
Зайчик:-Спасибо, ребята, за то, что помогли мне расколдовать моих друзей! Вы настоящие друзья! Нам пора отправляться в свой сказочный лес, но мы к вам ещё не раз придём к вам в детский сад, чтобы с вами поиграть. До свидания, друзья!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам наша игра? Что мы свами делали? Во что ведьма превратила героев сказки? В одинаковые или разные полоски были превращены звери? Как называется сказка, в которой живут эти герои?